КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мелихова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г.Ейска МО Ейский район

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМНЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

воспитатель: Мелихова И.Н.

г. Ейск, 2017

       ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ.   Продолжать  учить  детей  «читать»   план  и  ориентироваться  по нему.  Закрепить  состав  числа  10  из  двух  меньших  чисел.  Уточнить  и  углубить  знания  детей  о  временных  отношениях.  Формировать  умение  разложить  сложную  фигуру  на  детали; тренировка  в  счете; закрепить  умение  согласовывать  числительные  с  существительными.  Учить  детей  сравнивать  рисунок  и  чертеж  предмета.  Упражнять  детей  в  умении  составлять  геометрические  фигуры  по  образцу  в  играх  «Монгольская  игра», «Вьетнамская  игра»,  «Колумбово  яйцо»,  «Волшебный  круг»,  «Танграм».  Закреплять  умение  составлять  фигуру  по  памяти  в  игре  «Занимательный  треугольник».  Закреплять  умение  детей  устанавливать  и  воспроизводить  отношения  взаимного  расположения  геометрических  фигур  на  плоскости.  Продолжать  учить  детей  изготавливать  поделки, используя  прищепки.  Упражнять  детей  в  самостоятельном  решении  логических  задач,  сопоставляя  обобщенные  признаки  одной  и  другой  группы.  Продолжать  учить  проходить  лабиринт,  развивать  зрительное  восприятие,  произвольное  внимание,  мелкую  моторику  и координацию  движений  рук.  Продолжать учить решать  логические  задачи на  анализ  и  синтез,  устанавливать  связи и  отношения.  Воспитывать  интерес  к  занятию.

       МАТЕРИАЛ.  ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:  плакат  с  камнем, план- схема, конверт  с  письмом,  плакат к  игре «Разные  дома»,  рисунки  с  изображением  предметов  из  геометрических  фигур,  ворота-вход, аквариум, рисунки  для  физминутки.

РАЗДАТОЧНЫЙ:  разрезные  карточки  с  составом  числа 10, конверты  с  играми  «Танграм», «Волшебный  круг»,  «Монгольская игра», «Вьетнамская  игра»,  «Колумбово  яйцо», «Занимательный  треугольник»,  карточка и набор  геометрических  фигур (ориентировка  на  плоскости),  прищепки, рыбки  из  самоклейки, карточки  с  логическими  задачами,  лабиринт,  логическая  задача «Закрась  правильно»,  простой  карандаш, цветной  карандаш.

                                                  ХОД  НОД

      Дети  видят  камень  с  указателями:  «Налево  пойдешь – в  цифроград  попадешь;  направо  пойдешь – в  город  времени  попадешь;  прямо  пойдешь – в  город  геометрических  фигур  попадешь».  Возле  камня  есть  подсказка:  план –схема, с  помощью  которой  дети  находят   письмо. (письмо  прилагается).  Из  этого  письма  понятно, что  отправятся  они  в  город  геометрических  фигур.

У  входа  в  город – ворота,  украшенные  геометрическими  фигурами;  наверху  цифра  10.   В  город  можно  попасть  только  через  эти  ворота.  А  войдет  в  них  тот,  кто  составит  число  10  из  двух  меньших  чисел.

(  дети  составляют  разрезные  карточки и  проходят  в  ворота).

                           

 1  задание

Возле  доски.

В  городе  геометрических  фигур  живут  вот  такие  человечки. (выставляю  рисунки, изображающие  человечков  из  геометрических  фигур)

Из  каких  геометрических  фигур  они  состоят  и  сколько  каждых  фигур?

Например,  этот  человечек  состоит  из  8 треугольников, 1 круга  и  3 овалов  и  т.д.

                             2 задание

Переходят  к  плакату,  на  котором  изображены  контуры  домов.

Жители  города  должны  где-то  жить.  Давайте  поможем  им  построить  дома- каждый  дом  соответствует  своему  контуру.   (Дети  выполняют  задание)

А  сейчас  пройдите  и  тихо  сядьте  за  столы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  

Вот  помощники  мои,  их  как  хочешь  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять – не  сидится  им  опять.

Постучали, повертели  и  работать  захотели.

                   3 задание

Кто  же  еще  живет  в  городе  и  его  окрестностях?

Возьмите конверты  и сложите  фигуры  по  образцу.                                                             (Дети   складывают  фигуры, объясняют, что  получилось,  классифицируют  полученное.

 Например,  это  бабочка – насекомое;  дятел – зимующая  птица  и  т.п.)

                   4 задание

  А  на  чем  же  передвигаются  жители  этого  города?  

(  Игра  «Занимательный  треугольник»)  Дети  рассматривают  образец,  затем  переворачивают  его  и  выкладывают  по  памяти  различный  транспорт. Классифицируют.

ФИЗМИНУТКА

Разминаемся  на  месте  и  шагаем  дружно  вместе.

Раз, два, три, четыре,  пять – мы  умеем  делать  так.

( Показываю  карточки – символы,  изображающие  человечков  в  различных  позах  и  разной  мимикой). Дети  должны  в  точности  это  отобразить в  своих  движениях.

                           5 задание

С  высоты  птичьего  полета  город  смотрится  очень  интересно.

В  верхних правых  углах – все  синее.

В  верхних  левых   углах – все  красное.

В  нижних   левых   углах – все зеленое.

В  нижних   правых  углах – все  коричневое.

Посередине – желтое.

(Дети   выкладывают  фигуры  на  листе)  (Папка «Ориентировка  в  пространстве», лист № 4)

                       

    6  задание

Ребята,   все  есть  в  этом  городе:  и люди, и  животные, и  транспорт,  и  дома.   А  вот  чего –то  здесь  нет.

Возьмите  лабиринт  и  помогите  рыбаку  поймать  рыбу.

( Дети  работают  с  лабиринтом).

А  теперь  переверните  лист.  Вот такую  рыбку  вы  поймали.

Закрасьте справа  только  те  геометрические  фигуры,  из  которых  составлена  рыба  слева.

Назовите  фигуры, которые  раскрасили.

Сколько  фигур  раскрасили  и  почему? (7, потому  что  рыбка  составлена  из  семи фигур).

(Логическая  задача «Закрась  правильно»  из   рабочей  тетради  Е.В.Колесниковой

«Математика  для  детей   6-7 лет», лист  27, рис. 5)

                                    7 задание

Давайте  на  память  жителям  города  геометрических  фигур  оставим  аквариум  с  рыбками.  Рыбок  мы  с  вами  сделаем  из  прищепок  и  самоклейки  и  выпустим  их  вот  в  такой  аквариум.

(Дети  выполняют  задание)

                                 8 задание

Ребята, нам  пора  возвращаться  обратно  в  детский  сад.  Последнее  задание.

Выйдет  обратно  в ворота тот,  кто  найдет  отличие  на  этих  карточках.

Дети  выполняют  задание  и  выходят  в  ворота.  Возле  того  же  камня  находят  коробку  с  игрой  и  записку «Вы  хорошо  справились  со  всеми  заданиями.  Спасибо  за  аквариум.  Оставляем  вам  на  память  эту  игру.

                                                 Жители  города  геометрических  фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Непрерывно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сокровища старого замка»

Обобщение знаний детей в счете, решение арифметических примеров, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, последовательность дней недели, времен года.Повышение интереса детей к изучению математи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...