Непрерывно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сокровища старого замка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей в счете, решение арифметических примеров, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, последовательность дней недели, времен года.Повышение интереса детей к изучению математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 Комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

 «Сокровища старого замка»

        

                               

Подготовила воспитатель:

Кислякова Татьяна Олеговна

2018 г

Программное содержание:

Цель:  Обобщение знаний детей в счете,  решении арифметических примеров, ориентировки в пространстве и на листе бумаги, последовательности дней недели, времен года; повышение интереса детей к изучению математики.

Образовательные задачи:

- Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение. - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи:

- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать общую культуру поведения детей.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических примеров, наблюдение за календарем, ориентировка на листе в клетку, ориентировка в пространстве, графические диктанты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона – Юлию Евгеньевну, она передала срочную телеграмму. Давайте ее прочтем:   «Приглашаю вас к чудесному острову на поиски сокровищ старого замка. Желаю удачи! Фея страны «Математики»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей).  Но прежде чем отправиться в путь, я хочу вас проверить,         готовы ли вы к путешествию?!

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём мы можем отправиться в плавание?

Ответы детей:  На лодке, на плоту, на корабле, на барже, на катере, на яхте.

Воспитатель: Я хочу вам предложить построить корабли из набора геометрических фигур.

На столах лежат конверты с геометрическими фигурами и схемы с вариантами  построения кораблей. (Работа с танграмами). На каждого ребенка.

Достаньте геометрические фигуры из конвертов, рассмотрите схемы.

- Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (5)

- Сколько у вас четырёхугольников? (1)

- Сколько у вас квадратов? (1)

Воспитатель: Приступайте к строительству. У каждого получится свой корабль.

Воспитатель: Ваши корабли готовы.  Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

А фея страны «Математики» нам прислала свой корабль, на нем мы и отправимся в путешествие.

1 слайд                        КОРАБЛЬ ПРИПЛЫВАЕТ

Воспитатель: Но, чтобы попасть на корабль вам необходимо посчитать до 10. Начинаем отсчёт.

Воспитатель:  Вот мы и на корабле. Отправляемся в плавание.

2 слайд                     КОРАБЛЬ ОТПЛЫВАЕТ

Воспитатель: Мы только отплыли от берега, как пришло срочное сообщение, кто-то попал в беду и просит нас о помощи.

3 слайд                     ЗВУЧИТ СИГНАЛ (SOS)

(На экране появляется бегущая строка с сообщением). Прочитайте сообщение.

«Наш корабль сел на мель и матросы всю неделю карамель на мели ели».

4 слайд                      КОРАБЛЬ НА МЕЛИ

Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

5 слайд                      БУКСИРОВКА КОРАБЛЯ

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

6 слайд                      ТУМАН

Воспитатель: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели перед вторником?

- Какой день недели после среды?

Я называю день недели, а вы отвечайте какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Молодцы! И прежде чем отправиться к новым испытаниям, я предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Отдохнули, сил набрались?  Вот мы и вышли из тумана и быстро приближаемся к острову

Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем»

7 слайд                            ДОЖДЬ

Воспитатель: К сожалению, на остров мы выйти просто так не сможем, идет очень сильный дождь. Фея «Математики» прислала нам волшебные зонтики. Если правильно мы выполним задания, то дождь сразу прекратится.

Зонт разделен на 4 части, на них написаны примеры. Решив эти примеры, вы узнаете, какими цветами вы будите заштриховывать каждую часть зонта. (Ответ примера соответствует определенному цвету).

Пока дети выполнять штриховки.

НА ПОЛУ  ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ  КРУГИ  ЭЙЛЕРА

Воспитатель: Вот и дождь прекратился. Теперь мы можем выйти на берег.

8 слайд                        ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ

Воспитатель: А вот и следующее задание Феи.   (круги Эйлера)

Возьмите три ракушки и положите их так, чтобы:

 

В оранжевом круге было две ракушки, а в зеленом одна.

В оранжевом круге была одна ракушка, а в зеленом две.

В оранжевом круге три и в зеленом круге три ракушки.

В оранжевом круге две и в зеленом круге две.

Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям острова. Дома на этом острове необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4...)

9 слайд                      ЗАМОК

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель:  В этом нам поможет ребус, где спрятаны сокровища. Вы должны этот ребус разгадать.

10 слайд                     РЕБУС

Дети разгадывают ребус.         (ПО – 2 – Л)

11 слайд                     ДВЕРЬ

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал закрыта. Нам необходимо открыть дверь.

Задание сложное и прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

На столах лежат листочки в клетку и простой карандаш.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя (графический диктант):

4 клетки вправо

2 - вверх

4 - вправо

5 - вниз

4 - влево

2 - вверх

4 - влево

1 - вниз

1 - влево

1 - вниз

1 - влево

3 - вверх

2– вправо

Воспитатель: Что у вас получилось?     КЛЮЧ

Воспитатель: Но замок непростой, а кодовый. Надо разгадать код замка! Код состоит из четырех цифр.

12 слайд                   ВЫПРЫГИВАЮТ ЦЫФРЫ КОДА

(каждая цифра выскакивает по очереди после ответа детей)

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

Я задумала число, если от этого числа отнять 3 , то тогда получится 5. Какое число я задумала? (8)

Я задумала число, оно на один больше 6 и на 1 меньше 8. Какое число я задумала? (7)

Я задумала число, если от него отнять 1, а затем прибавить 2 то получится 10. Какое число я задумала?(9)

13 слайд                      ДВЕРЬ С ОТКРЫТЫМ ЗАМКОМ

14 слайд                       СУНДУК

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Но, чтобы сокровища забрать, надо сказать волшебные слова:

Чудо чудное явись, сундук ребятам покажись (произносится три раза)

15 слайд                         СУНДУК ВЫВАЛИВАЕТСЯ

16 слайд                       КОРАБЛЬ (шум моря и крики чаек)

Сундук с сокровищами мы получили, нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. В добрый путь!

КОРАБЛЬ ОТПЛЫВАЕТ

Вот и закончилось наше плавание. Мы вернулись в детский сад.

Ребята, какое задание феи вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Какое было самым легким? (ответы детей)

Какое оказалось для вас трудным? (ответы детей)

Теперь давайте посмотрим, что же в сундуке?

Воспитатель открывает сундук и достает сладости. Сладости раздаются детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...