Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skoro_v_shkolu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №17компенсирующего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей  подготовительной к школе  группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

 «Скоро в школу мы пойдём».

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий).

Выполнила воспитатель ГБДОУ №17

Федоренко А.В.

Санкт – Петербург

2017 год

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинение предложения).

2.Согласовывать числительные с именами существительными.

3.Совершенствовать навык слогового анализа.

4. Пополнять активный словарь прилагательными с противоположным значением.

5.Совершенствовать грамматический строй речи (предложно – падежные конструкции).

6.Составлять описательный рассказ с опорой на картину.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: ранец со школьными принадлежностями; предметные картинки; кубик с изображениями на гранях; мяч среднего размера; кукла Буратино;  металлический колокольчик; сюжетная картина  « Школьные принадлежности».


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу и будете учиться в первом классе.   Сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он тоже хочет  учиться.  Давайте вместе поможем нашему гостю подготовиться к школе.

Для того  чтобы отправиться в школу,  нам надо собрать школьные принадлежности в ранец.

1.Упражнение « Собери ранец».

Дети:

  • Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.
  • Ластик нужен для того, чтобы стирать.
  • Ручка нужна для того, чтобы учиться писать.
  • Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать.
  • Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.
  • Пенал нужен для того, чтобы держать в нем ручки и карандаши.

Воспитатель: Молодцы! Портфель собран. А теперь звонок на урок!

Первый урок математика.

2.Упражнение «Сосчитай и называй».

Воспитатель: На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе.

Дети:

  • Два бумажных альбома.
  • Пять зеленых тетрадей.
  • Два резиновых ластика.
  • Пять деревянных карандашей.
  • Две зеленые точилки.
  • Пять синих пеналов.

Буратино: Ребята, вы молодцы! Вы  хорошо считали, а я за вами все повторял.


Звонок. Второй урок -  физкультура.

Речь с движением « В школу мы с тобой пришли».

В школу мы с тобой пришли

Всех друзей своих нашли.

Будем в школе мы читать,

Будем в школе мы писать,

И конечно, и конечно, будем много – много знать!

Воспитатель: урок закончен! Молодцы, все старались, всем  пятёрки за урок.

Следующий урок – грамота.

3.Игра « Раздели на слоги».

Воспитатель: На этом уроке мы будем делить слова на слоги.

Дети:

  • Пе – нал, в этом слове 2 слога.
  • Ли – ней – ка, в слове линейка 3 слога.
  • Тет – радь, в этом слове 2 слога.
  • Руч – ка, в слове ручка 2 слога.
  • Лас – тик, в этом слове 2 слога.
  • Ка – ран – даш, в слове карандаш 3 слога.

Воспитатель: Буратино, тебе понятно как надо делить слова на слоги?

Буратино: Да, спасибо ребята! Теперь я всё понял.

Звонок. Перемена!

4. Игра с мячом  «Наоборот».

  • Карандаш короткий, а линейка (длинная)
  • Тетрадь тонкая, а книга (толстая)
  • Резинка маленькая, а пенал (большой)
  • Альбом легкий, а портфель (тяжелый)
  • Зеленый карандаш острый, а синий (тупой)
  • Ластик мягкий, а карандаш (твердый).

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь с вами хочет поиграть Буратино.

5. Игра «Где находится предмет?»

Буратино: Ребята, скажите,  где находятся предметы?

Дети:

  • Буратино положил линейку под букварь
  • Буратино спрятал ластик за стакан.
  • Буратино оставил альбом на столе.
  • Буратино поставил портфель под стол.
  • Буратино поставил карандаш в стакан.
  • Буратино положил точилку перед стаканом.

Воспитатель: Все молодцы!

Буратино: Очень хорошо поиграли!

 Звонок.  Урок -  Литературное чтение.

6. Описательный рассказ по картине « Школьные принадлежности».

  • На картине нарисованы мама с дочкой. Они пришли в магазин покупать школьные принадлежности.
  • На полках лежат разноцветные краски, зеленые тетради, пластмассовые и деревянные линейки. В стаканах стоят шариковые ручки и беличьи кисточки для рисования.
  • Мама в голубой блузке и красной юбке рассматривает красивый ранец. У ранца крепкая кожаная ручка и широкие лямки.
  • Темноволосая продавщица в зеленой футболке держит в руках тетради. Она рассказывает о качестве своего товара.
  • Девочка в желтой блузке и зеленой юбке разглядывает пенал на молнии. Она очень хочет скорее пойти в школу, чтобы узнать много нового и интересного.
  • И мы тоже скоро со своими мамами пойдем покупать новенькие и красивые, школьные принадлежности. А потом будем хорошо учиться в школе,  и вспоминать про наш  детский сад.

Воспитатель: Совсем скоро вы пойдёте в школу, где встретите новых друзей и узнаете много нового и интересного. Я желаю вам всего хорошего и учиться только на «5» и «4».

Буратино:  Мне было с вами очень интересно и весело. До встречи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...