Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Конспект НОД  познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Что такое микробы?"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroby.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Что такое микробы?»

Программные задачи:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование и материал: картинки с изображением микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, сундук, микроскоп, пластилин

Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Ход.

1.Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

“За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она”.

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

А какое это дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Загадки:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий…(Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру... (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие  - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много – много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно о микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель:

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

 А что же микробам нравится?

 А как можно бороться с микробами?

Микробы очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп(показ прибора)

Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

У микробов нет ни рук, ни ног, ни носа, ни рта. Это просто шарики или палочки(показ картинок)

У некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется.

Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух(ветер). А часто их переносят люди и животные на себе.

Например, ребенок играл на улице (гладил собаку, играл в песочнице). Микробы были на земле, на шерсти собаки, в песке. К пальцам прилипли микробы. Решил ребенок съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они передвигаются.

Как вы думаете, что едят микробы?

Микробы едят все!

Но некоторые микробы для нас не опасны, даже наоборот. С помощью некоторых микробов делают кисломолочные продукты.

Какие вы знаете кисломолочные продукты?

Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они не могут ничего есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время когда идет борьба, называется болезнью. В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

Если в носу, то насморк.

Если в ухе, то воспаление уха.

Если в горле, то ангина.

Микробы могут поселиться в животе, тогда у человека болит живот.

Микробы размножаются там где появляются. Там где много влаги и тепла микробы они себя чувствуют очень хорошо. Их количество быстро увеличивается.

Давайте посмотрим, как это получается и человек заболевает.

Опыт.

С помощью пластилина делаем шарик – это микроб, делим шарик на две части и т.д. так микробов становится больше и больше. Затем части вырастут и опять разделяться и т.д. человек заболевает все больше и больше.

Но когда человек принял лекарство, микробы сморщились и слиплись, сдавались. Человек справился и выздоровел.

 Микробы сильно опасны?

Но человек научился с ними бороться.

Чтобы не заболеть должен соблюдать правила:

-Мыть руки после улицы, перед едой.

-Мыть свежие овощи и фрукты.

-Если заболел, нужно обратиться к врачу и сидеть дома , чтобы не заражать здоровых людей.

-Укреплять свой организм, закалять его!

Тогда никакие микробы не страшны!

Воспитатель:

Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой

Раз, два!

Три, четыре!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему:

«Татьянины посиделки»

Цель: обогащение знаний детей о русской народной культуре и традициях

Задачи: способствовать социализации детей (участие в играх, танцах, подготовке мероприятия);

 Развивать умения доставлять радость себе и окружающим,

 Развивать эмоциональный отклик на происходящее

 Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта

Зал стилизован под русскую горницу, с использованием старинных предметов обихода: тканые дорожки, рушники, подзорники, вышитые полотенца, скатерти, предметы домашней утвари.

Скоморох:

 Ото всех дверей,

 Ото всех ворот,

 Приходи скорей,

 Торопись народ!  леса

 Нас много интересного ждет,

 Много песен, много шуток

 И веселых прибауток!

 Январь-праздник решил нас заморозить, метелью ночью бродит он по крышам. Рисует инеем на окнах розы, скрип леса под ногами слышен.

 Но Татьянин день светлый, теплый. В холодном январе,  как солнышко греет и всех Татьян в течение года от всех невзгод охраняет.

 Дорогие Татьяны, поздравляем вас с именинами и приглашаем на Татьянины посиделки

 В центре зала имитация русской избы. На лавке пригорюнившись сидит Хозяйка:

 Зимний вечер темен, долог.

 Насчитаю сорок елок.

 То на лавке посижу,

 То в окошко погляжу.

 А позову я  ребят к себе в избу на посиделки.

 Будем песни петь, будем пляски плясать.

 Сейчас избу приберу и гостей я позову.

 Ой, вы девицы-красавицы,

 Друженьки-подруженьки,

 Приходите вы, Татьянушки,

 В нашу горницу-светлицу.

 Издавна на Руси гостей встречали хлебом-солью (преподносит гостям хлеб-соль).

Дети:

 Не красна изба углами,

 А горячими пирогами.

 Баранками да сушками,

 Да самоварами блестящими.

1-ый ребенок:

 Пришли сюда мы скуку разогнать,

 Мы пришли повеселиться, поиграть.

2-ой ребенок:

 Чтоб со всеми вместе песенки попеть,

 На забавы разные, потехи посмотреть.

3-ий ребенок:

 Мы привели с собою тех,

 Веселье любит кто и смех!

Хозяйка:

 Присядем рядком, да поговорим ладком.

 Да наших Татьянушек повеселим немножечко.

Скоморох:

 А что я вам расскажу, вы такого отродясь не слыхивали.

 Бегал заяц по болоту,

 Он искал себе работу.

 Да работы не нашел,

 Сам заплакал и пошел.

 А еще:

 Рано утром, вечером,

 Поздно на рассвете

 Баба ехала верхом

 В каменной карете.

 А за нею во всю прыть

 Тихими шагами

 Волк старался переплыть

 Миску с пирогами.

 Кто-то на небо взглянул,

 Там землетрясенье.

 От чего-то кот чихнул –

 Завтра воскресенье.

Хозяйка:

 Да что же ты, Кузьма, нам рассказываешь. Ежели такое бывает?

Дети:

 Это небылицы.

Хозяйка:

 Еще хочется посмеяться, послушать небылицы.

Дети:

 Как по речке, по реке

 Ехал рыжий на быке.

 Рыжий красного спросил:

 «Чем ты бороду красил?»

 Я не краской, не помазкой.

 Я на солнышке лежал,

 К верху бороду держал.

Уж где это видано,

 Уж где это слыхано,

 Чтобы курочка бычка принесла,

 Поросенок яичко снес,

 Чтобы по поднебесью медведь  летал

 Черным хвостиком махал.

Хозяйка:

 Ой и веселы ваши небылицы. А мы что-то засиделись, пора и за дело приниматься.

 Ой, вы девицы-красавицы,

 Друженьки-подруженьки,

 Веселушки-хохотушки.

 Все вы любите наряжаться-красоваться?

 А мы сейчас посмотрим, которая из вас лучшая рукодельница. У всех девушек косоньки длинные. А на Руси часто к концу косы прикалывали косник – это треугольник из бересты или кожи, богато украшенный бусами, жемчугами, камешками разноцветными.

Девочки садятся за стол и украшают на свой вкус косники из предложенного матерала (бусы, бисер, стразы, ракушки и т.д.)

Хозяйка:

 Пока наши рукодельницы  делом заняты, а молодцы наши добрые чтобы не заскучали, мы с ними поиграем в игру «Бантики»

 Бантик на пол положи,

 Себя в пляске покажи.

 Кончит музыка звучать,

 Надо бантик быстро взять.

(Для игры берется бантиков на 1 меньше, чем игроков. Кому не хватит бантиков, тот выбывает из игры. Победитель выбирает понравившийся ему бантик и дарит его девочке.

За время игры девочки заканчивают свою работу.)

Хозяйка:

 Да, недаром говорится – дело мастера боится.

 Хороши вышли косники. (дети дарят их гостям)

Хозяйка:

 Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети:

 В умелых руках и дело спорится.

 Умелые руки не знают скуки.

 Дело мастера боится.

 Без труда не вытащишь рыбки из пруда.

 От скуки на все руки.

Русская народная плясовая в исполнении детей подготовительной группы.

Хозяйка:

 Ой, а где же это детушки мои запропастились?

 Танюшка-а-а-а!!! Иванушка-а-а-а!!!

Выходят два ребенка в русских народных костюмах и рассказывают дразнилки.

 Иванушка-простота купил лошадь без хвоста.

 Поехал жениться, привязал корытце.

 Корытце ломается, невеста улыбается.

 Корытце упало, невеста пропала.

А ты Танька-егоза съела мышку без хвоста.

 Одну овцу, свинью-пакостницу,

 Пятьдесят поросят, одни ножки висят.

Иванушка убегает, а Танюшка его догоняет. Иванушка прячется за печку и находит там сундучок.

Хозяйка:

 Нашелся мой сундучок! Он ведь у меня не простой. Я в него все скороговорки складываю.

 Бой скороговорок разрешите мне начать.

 Кто-то пусть скороговорит,

 Остальные пусть молчат.

 Слушайте-запоминайте,

 Да складно повторяйте.

Три сороки-тараторки

 Тараторили на горке.

Хохлатые хохотушки

 Хохотами  хохотали.

Бородатый барабашка

 Барабанит в барабан.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Щеночки щеточками чистили щечки.

Скоморох.

 А теперь, внимание!

 Вас ждут соревнования

 Кто здесь быстрый?

 Кто здесь ловкий?

 Покажи свою сноровку!

Игры:

Перенеси картошку в ложке.

Ремешок.

Прячу, прячу ремешок

 Под калиновый кусток,

 А кто зореньку проспит,

 Того бить и колотить.

Хозяйка:

 Где песня поется, там весело живется.

 Запевай песенку шуточную,

 Песню шуточную-прибауточную.

Русская народная игровая-хороводная

 А я улком шла,

 Переулком шла,

 Клубок ниточек нашла.

 Нитка тянется, клубок катится.

 Клубок дале, дале, дале,

 Нитка доле, доле, доле.

 Я за ниточку взялась,

 Тонка нитка порвалась.

Хозяйка:

 Всех не спеть нам славных песен.

 Добрых слов всех не сказать.

 Край старинный наш чудесен,

 Как и вся Россия-мать!

 Всем спасибо от хозяйки

 За улыбки и за смех,И за игры, и за пляски. Благодарствуем мы всех!

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему:

«Вспоминая лето»

Задачи:

Уточнить представление детей о времени года «лето»; закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений о лете, в составлении рассказа по мнемотаблицам; объяснять смысл пословиц и поговорок.

Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки. Развивать песенное и танцевальное творчество и способность к построению ассоциативных аналогий. Развивать способность и интерес к исследовательской деятельности, к творчеству.

Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «лето»;

беседы на тему: «Как я отдыхал летом»;

знакомство с пословицами и поговорками о лете;

заучивание стихотворения М. Ивенсен «Что такое лето»;

чтение художественной литературы о лете;

изготовление цветов из шерстяных ниток;

коллективная работа «Рисование летней поляны»;

изготовление из картона бабочек, ягод, жучков;

разучивание танцевальных движений «Летней зарисовки».

Ход:

(Дети под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал).

Воспитатель: - Сейчас какое время года? (ответы детей -осень). Да, правильно, но сегодня речь пойдет о другом времени года. А о каком, догадайтесь сами. Сейчас прослушайте стихотворение, а еще посмотрите на экран (на экране заставка «Лето») и догадайтесь, о каком времени года мы с вами сегодня вспомним.

(Затем ребенок читает стихотворение М. Ивенсен «Что такое лето»).

Ребенок: Что такое лето? Это много света,

 Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

 Это в небе облака. Это быстрая река.

 Это яркие цветы. Это синь высоты.

 Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

 Воспитатель: - Ребята, догадались о каком времени года мы с вами сегодня поговорим, (ответы детей). Мы сегодня с вами вспомним лето.

Воспитатель: - Ребята, вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето. (проводится игра «Дополни предложение»)

 

Дети: - Я люблю лето, потому что летом:

 - можно ходить босиком;

 - можно загорать;

 - можно купаться в речке, в море;

 - можно кататься на велосипеде;

 - мама и папа в отпуске;

 - день длинный и можно долго играть с друзьями;

 - бывает гроза;

 - можно путешествовать;

 - можно собирать грибы и ягоды;

 - можно собирать цветы в букеты.

Воспитатель: - А какое бывает лето? (проводится игра «Какое лето?», дети становятся в круг, передают друг другу букет цветов и говорят - какое же бывает лето).

Дети: - Лето красивое, потому что летает много бабочек;

 -Лето солнечное, потому что ярко светит солнце;

 - Лето ягодное, потому что много ягод;

 - Лето грибное, потому что много грибов;

 - Лето разноцветное, потому что растут цветы;

 - Лето спортивное, потому что можно заниматься спортом;

 - Лето урожайное, потому что вырастает урожай овощей;

 - Лето засушливое, потому что мало бывает дождей;

 - Лето дождливое, потому что часто бывают грозы;

 - Лето короткое, потому что быстро заканчивается;

 - Лето жаркое, потому что летом жарко.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно рассказали, какое бывает лето. А какие же пословицы, поговорки вы знаете о лете? (ответы детей: «Дважды в году лету не бывать», «Летний день год кормит», «Зимой морозы - летом грозы», «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь», «Лето идет в припрыжку, а зима - вразвалочку» и т.д.).Дети рассказывают пословицы и объясняют их смысл.

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мненотаблицу о лете, дети дают пояснения знаков таблицы, сами рисуют мнемодорожки, и составляют рассказы о лете по своим мнемодорожкам.

«Слушание музыки А. Вивальди «Времена года», концерт «Лето». Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из музыкального произведения «Времена года» А. Вивальди концерт «Лето». На экране картинки с изображением летней грозы. В конце прослушивание педагог задает детям вопросы:

как в начале звучит музыка, о чем она рассказывает?

что музыка изображает потом? -какое настроение передано музыке?

(ответы детей: в начале жалобная, грустная; затем встревоженная, грозная, хмурая и т.д.)

Воспитатель: - Вначале музыка изображает жаркий летний день, когда природа затихает перед грозой. Музыка жалобная, грустная, издали все яснее и яснее доносятся раскаты грома. Затем, музыка изображает грозу. Грозно, хмуро, сурово, порывисто звучит музыка. Все вокруг заметалось, летят вихри, завывает ветер. Музыка тревожная, громкая, грозная, взволнованная, драматичная. Перед глазами видишь природу в ненастье: грозные порывы ветра гнут деревья, все летит, несется, кружится. Музыка то вдруг становится жалобной, стонущей; то снова стремительной, хмурой, вихревой.

«Хореографический этюд «Летняя поляна»

Воспитатель: - Но вот окончилась гроза, выглянуло солнышко, и природа стала оживать. На лесной поляне появились цветы и стали распускать свои лепестки (дети танцуют «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского).

«Сюрпризный момент «Флорик», «Экспериментирование с красками».

Воспитатель: - А теперь я хочу рассказать вам одну летнюю историю, которая произошла с девочкой.

 «Однажды, летом Маришка и бабушка отправились на рынок за семенами. А на рынке, каких только семян не было. Увидели они дяденьку, у которого продавалось только одно единственное семечко, большое, черное (воспитатель показывает зернышко) и решили его купить. Пришла Маришка с бабушкой домой и посадила это зернышко в цветочный горшок. Через несколько дней в горшке выросло растение похожее на зеленого человечка, Маришка узнала, что его зовут Флорик.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто же такой Флорик? От какого слова произошло его имя? (ответы детей: от слова «флора», это слово обозначает растение)

Вот с тех пор и стал Флорик раскрашивать летом все растения в зеленый цвет, но однажды у него закончилась зеленая краска.

Ребята, давайте поможем Флорику и научим его, как сделать зеленый цвет из других цветов (дети экспериментируют с красками и показывают, как можно сделать зеленую, смешав синюю с желтой).

Воспитатель:- Летом очень ярко светит солнце и от солнечного света все растения насыщенны яркими, сочными красками. Недавно мы с вами нарисовали летнюю полянку, сделали много бабочек, жучков, ягод и цветов, давайте украсим полянку ими и еще раз вспомним, какая красивая природа была летом (дети выполняют коллективную работу, наклеивают насекомых, цветы ягоды).

Вот какая красивая летняя полянка у нас получилась. Подарим её Флорику, и пусть он вспоминает о ярком и веселом лете в холодные зимние дни (дети дарят коллаж и прощаются с Флориком).

 

Воспитатель:- А еще мы с вами знаем песню про лето (дети поют песню: «Лето, лето».

Итог.

Воспитатель выкладывает на ковре солнышко, раздает детям солнечные лучики и предлагает сказать, почему детям жалко, что кончилось лето (дети рассказывают и выкладывают лучики вокруг солнышка, солнышко сначала было грустное, а после ответов детей стало веселое).

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в Олимпию»

Физкультурный досуг.

Цели:

Приобщать детей к традициям большого спорта, продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения;

Продолжать укреплять здоровье детей;

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность;

Развивать уверенность в своих силах и стремление к победе ,

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

Оборудование и атрибуты: российский и олимпийский флаги, олимпийский огонь, 2 ёлочки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары лыж, 4 гимнастические палки, 2 маленикие и 2 большие корзины, 2 больших и 12 маленьких мячей, 2 обруча, пиктограммы с видами спорта.

Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание стихотворений, изготовление пиктограмм.

Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, составление сценария Олимпийских игр, оформление зала, изготовление декораций.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание основных видов движений, знакомство с Олимпийскими играми ( история возникновения, порядок проведения, символика, спортсмены-победители Олимпийских игр т.д.)

Ход :

Играет «Олимпийский марш», входит ведущая.

Ведущая. В 2014 году в г.Сочи планируется проведение крупнейших соревнований современности - Зимних Олимпийских игр, где будут принимать участие разные страны.

 Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в Городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Атлеты здесь собрались не для битвы, а чтобы показать свою силу, ловкость и честность.

 Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех 5 континентов планеты. Символ Олимпиады: Пять колец, пять кругов –

 Знак пяти материков.

 Знак, который означает

 То, что спорт, как общий друг,

 Все народы приглашает,

 В свой всемирный, мирный круг

 Они обозначают дружбу между континентами:

              Из Европы дружбы тропы

                                                К нам спешат – препятствий          нет!

                                                А какой же цвет Европы?

                                                  Голубой Европы цвет.

     На востоке рано-рано

                                                    Солнце окна золотит.

             Потому-то желтый цвет –

                                                    Это Азии привет!

                 Знают все, что черный цвет –

            Знойной Африки привет.

 

                                                Цвет травы, зеленый цвет-                    

                                                   Из Австралии привет!

                                                  И Америке негоже

                                                   Быть без собственных примет,

                                           Красный цвет – вам                                                    

                                                   Шлет привет.

 Существуют летние и зимние Олимпийские игры.

 Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 г . В программу зимних игр входит несколько видов соревнований. Сегодня искорка Олимпийского огня долетела и до нашего детского сада. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах! Приветствуем участников!

Под торжественную музыку «На старт, друзья»  в зал входят дети с олимпийскими эмблемами в руках и по кругу выстраиваются полукругом.

Ведущая. В программу зимних игр входит несколько видов соревнований (Называет вид спорта, дети по очереди поднимают эмблемы и садятся на стулья под музыку «На старт, друзья»

Включается презентация, звучит музыка «Джексон»

Ведущая. На высочайшей в Греции горе Олимп,

 Что стала с этих пор священной,

 Огонь от солнечных лучей возник,

 Став символом игр необыкновенных.

 И лучшие Эллады той сыны,

 В спортивных подвигах найдя бессмертье,

 Тот факел Олимпийский пронесли

 К нам через страны и тысячелетья.

 Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады.

На экране изображение: ребёнок передаёт факел другому участнику. Появляется Баба Яга, хочет вырвать огонь, преследует символ Олимпийских игр.

Cлова ведущего во время презентации:

 Много раз переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

(Презентация завершается, внимание вновь переносится в зрительный зал)

Ведущая. Проводим зимний праздник свой

 Мы в честь Олимпиады.

 Здоровье, силу нам крепить,-

 Мы спорту очень рады!

Звучит музыка «Давай, Россия!»  со слов «Давай, Россия», дети проходят по залу и строятся на речёвки.

1 ребёнок. Пять колец на флаге белом

 Меж собой переплелись,

 Будто все спортсмены мира Софья

 Крепко за руки взялись.

2 ребёнок. Игра –большое торжество,

 Начало в Греции нашло,

 В четыре года раз бывает, Артём

 Огонь Олимпа зажигает.

3 ребёнок. Спортсмены лучшие собрались

 И в разных видах состязались.

 Зимою лыжи и коньки, Юля

 А летом- бег, борьба, прыжки.

4 ребёнок. Участники играют бойко,

 Медаль стремятся получить

 И олимпийские рекорды Илья

 Мечтают с лёгкостью побить.

5 ребёнок. Спортсмен медалью награждён,

 Становится героем.

 Его все в мире узнают Рита

 И называют Чемпионом.

6 ребёнок. Растит страна могучих чемпионов,

 И мастеров стремительных атак,

 В краях чужих, на разных стадионах Кирилл

 Мы поднимаем свой спортивный флаг.

Кирилл уходит в это время ведущая обращается к председателю оргкомитета.

Ведущая. Уважаемый председатель оргкомитета! Участники соревнований зимних Олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь.

Председатель оргкомитета. Разрешаю!

Ведущая. Внести флаг Олимпийских игр !

Под мелодию «Ванкувер» с 35 секунды вбегает капитан команды с флагом, делает круг, в это время дети строятся напротив окна.

Ведущая: Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты.

Мелодия «Ванкувер» звучит громче, в зале появляется ребёнок с факелом, за ним выбегает Баба Яга, зовёт своих лесных жителей. Появляются Леший, Кикимора, Водяной, Кощей, Лихо Одноглазое.

Баба Яга. Ну, ка отдайте нам огонь, а то не видать вам никаких соревнований.

Ведущая. Баба Яга, на время Олимпийских игр прекращались все войны между враждующими народами. В спортивных соревнованиях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. Вот и вы, не мешайте ребятам, а лучше оставайтесь на наших играх, поучаствуйте на ровне с детьми.

Баба Яга. Хорошо, ваш вызов принимаем и остаёмся у вас!

Нечесть выстраивается напротив детей.

Ведущая. Пришла пора торжественного момента -надо зажечь Олимпийский огонь. Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети,  поднимите руки и повращайте кистями.

Мелодия «Ванкувер» звучит громче, мальчик зажигает огонь (устанавливает факел) и уходит.

Ведущая : Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

Ведущая. Мы огню такому рады,

 Виден он с любых орбит.

 Добрый знак Олимпиады-

 Факел солнечный горит!

Ведущая. Команда детей- ваше название?

Дети: Ну, погоди!

Ведущая: Команда бабы-яги  -ваше название?

Нечесть: Лесная братва!

Ведущая. Команда детей- ваш девиз?

Дети: Максимум спорта!

 Максимум смеха!

 Так мы быстрее добьёмся успеха!

 Если команда других впереди,

 Скажем мы ей : «Ну, погоди!»

Ведущая: Команда «Лесная братва -ваш девиз?»

Лесная братва: Победит вас всегда

 Команда Лесная братва!

Ведущая. Всем участникам желаем удачи и побед! А сейчас приглашаем вас на первое соревнование.

Проходит основная часть-соревнования

«Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу до ориентира и обводит и выполняет обратное ведение «шайбы», передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

«Лыжные гонки» Каждой команде выдается лыжа с мягким креплением. Участник команды одевает лыжу и катит на лыжах до ориентира, огибая его и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

 

«Санный спорт» Первый участник везет второго на ледянках до ориентира, обратно меняются: второй везет первого и передают эстафету следующей паре по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

«Бобслей» Бобслей еще называют ледовой формулой 1. У каждой команды по 2 гимнастические палки. Три участника команды держат палки правой, левой руками, стоя друг за другом. Ребята бегут до ориентира, огибая его и возращаются отбратно.

 

«Биатлон». Первый участник с мячиком в руках пробегает в обруч , добегает до ориентира, бросает мячик в корзину и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

«Снежный ком». Первый участник прокатывает снежный ком до ориентира,  обводит и возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику команды.

Под мелодию (вступление) «Олимпийский марш»  ведущая читает стихотворение:

 Мы игры олимпийцев завершаем,

 На этот праздник приглашали всех.

 Здоровья, счастья, радости желаем,

 Пусть олимпийский к вам придёт успех!

 Пусть кому то покажется мало,

 И не так уж огромен размах.

 В каждом деле ведь важно начало,

 Первый год, первый раз, первый шаг.

Ведущий : Для подведения итога наших соревнований слово предоставляется председателю оргкомитета Лёвшиной Д,В.

Под музыку «Сочи»  (Билан) проходит награждение победителей. Дети получают медали и кубок, а нечесть волшебные предметы.

Ведущая. Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки племени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.

Под торжественную музыку «Сочи»  дети и нечесть выстаиваются в центре зала, нечесть машет флагом.

Развлечение по художественной литературе в подготовительной группе на тему:

«На ковре самолете»

Цель:

 - воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

 - с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

 - продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи);

Оборудование: книги, иллюстрации, музыка.

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие на волшебном ковре-самолете по интереснейшему миру литературы. На пути у нас три королевства – королевство сказок, рассказов и стихов. Усаживайтесь удобно, в путь!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, что у нас там виднеется в дали? Это королевство сказок. А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

 Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Например, звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

 А какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте сделаем остановку в королевстве сказок и поиграем в игру «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился ...  (колобок)  

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

 Но любил папаша сына.

 Что за странный

 Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?..  (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

 Была не простою она,

 а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

 Маленькие дети?  (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки.

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ... (Айболит).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, столько сказок знаете. А давайте поиграем в такую игру «Чьи это слова?» .Правила таковы, вы должны назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

 « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?     (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!»  (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»  (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть. Я объявляю физкультминутку.

(Дети повторяют описываемые движения)

 Сказка даст нам отдохнуть.

 Отдохнем -  и снова в путь!

 Нам советует Мальвина:

  – Станет талия осиной,

 Если будем наклоняться

 Влево-вправо десять раз.

 Вот Дюймовочки слова:

  – Чтоб была спина пряма,

 Поднимайтесь на носочки,

 Словно тянетесь к цветочкам.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Красной шапочки совет:

  – Если будешь прыгать, бегать,

  Проживешь ты много лет.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Повторите-ка опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Дала нам сказка отдохнуть!

 Отдохнули?

 Снова в путь!

Воспитатель: Вот мы пролетаем нам королевством рассказов. Ребята, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

 Правильно, в рассказах речь идет о том, что было на самом деле. Давайте поиграем с вами в игру «К какому рассказу иллюстрация»

(Воспитатель показывает иллюстрации к различным рассказам, дети называют название рассказа и автора)

Воспитатель:  А теперь мы приближаемся к королевству стихов. Чем же отличаются стихи от рассказов? (Ответы детей)

 Правильно, ребята, молодцы. Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны. Например:

 А потом позвонили зайчатки:

 - Нельзя ли прислать перчатки?

          В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и  перчатки.

 Ребята, а какие слова созвучны в следующих стихах?

 А потом позвонили мартышки:

 - Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки.

 Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон».

 А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей)  Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы помогать мне подобрать нужное слово.

 1. Стала девочка котенка спать укладывать.

 - Вот тебе под спинку

 Мягкую … перинку.

 Сверху на перинку

 Чистую … простынку.

 Вот тебе под ушки

 Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

2. Мой веселый, звонкий мяч,

 Ты куда помчался …вскачь?

 Я тебя ладонью хлопал.

 Ты скакал и звонко … топал.  («Мяч» С. Маршак)

3. Маша варежку надела.

 - Ой, куда я пальчик … дела?

 Нету пальчика, пропал,

 В свой домишко не … попал!  («Где мой пальчик» Н. Саконская)

4. Если бы у елочки были ножки,

 Побежала бы она по … дорожке.

 Заплясала бы она

 Вместе с нами,

 Застучала бы она  … каблучками.  («Елка» Е. Трутнева)

5. У Танюши дел немало,

 У Танюши много дел,

 Утром брату помогала –

 Он с утра конфеты … ел.  («Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

 Я волчка не завожу,

 А уселась и … сижу.  («Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе  … пирог.

 А пока лепил и пек,

 Ручейком пирог … утек!  («Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много мы с вами играли, наверное, немного устали? Сейчас давайте отдохнем.

 (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику по стихотворению И. Токмаковой  «Мы на пальчиках считали»)

 Мы на пальчиках считали

 И ужасно хохотали:

 Разве это пальчики?

 Это ж просто мальчики!

 Вот большой, смешной толстяк,

 Любит хвастать просто так.

 Как дела? — спроси его.

 Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

 Указательный поманет,

 Погрозит, укажет путь,

 А потом в носу застрянет:

 Где-то ж надо отдохнуть!

 Средний палец – злой мальчишка.

 Щелкнет по лбу – будет шишка,

 Щелк по шару – лопнет шар,

 Щелк – и в обморок комар.

 Безымянный до утра

 Выбирает имена:

 Может Петя? Или Вова?

 Или Алла Пугачева?

 Мальчик-с-пальчик? Карабас?

 Все уж было тыщу раз!

 Надоело, спать пора,

 Лучше выберу с утра!

 А мизинец – мой любимец!

 Поведу его в зверинец,

 Эскимо ему куплю–

 Очень маленьких люблю!

Воспитатель: Итак, мы приближаемся к следующему королевству, хотя нет, это же наш детский сад! Мы вернулись домой, совершив путешествие в королевства сказок, рассказов, стихов. Вспомнили много интересного, узнали много нового. Какие вы у меня молодцы!

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему:

« Викторина «Счастливый случай»»

Цель: Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.

Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.

Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.

Ход:

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

- А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.

- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды.

Дети делятся на две команды.

- А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе.

- А Сережа и Айгуль разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

Сколько раз в день нужно есть?

Чем покрыто наше тело?

Что защищает наше сердце и легкие?

Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?

Важный орган - насос нашего организма?

 

Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?

Из чего состоит позвоночник?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?

С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении Дианы.

Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».

Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?

Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?

Дети дают аргументированные ответы.

- Молодцы. Следующий гейм - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.

Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

Кроссворд «В ванной»

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.

Игра с передачей мяча «Переводчики».

Воспитатель называет слово (часть тела) по-русски, ребенок, отвечая, называет это слово по-татарски.

А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек).

- Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

- Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

- Праздник здоровья!

- Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

- Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

- А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

- Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

- Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.

- Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

- Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

- Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

- Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».

Дети с Карлсоном «улетают» в группу.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex36.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Вода – удивительное чудо!»

ФГОС нацеливает педагогов на развитие у дошкольников любознательности, стремлению познать причинно- следственные связи предметов и явлений окружающего мира.Задача педагога – дать возможность дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...