Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

 

Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативное, физическое развитие

Цель: развитие лексико–грамматических средств языка по лексической

теме «Дикие животные и их детеныши»

 

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» за счет названий животных, их детенышей, способов передвижения, жилищ .

3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже;

 

 Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;

2. Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

 

Воспитательные задачи:

1. Формировать бережное отношение к диким животным;

2. Учить проявлять желание помочь животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

Автор конспекта

Старший воспитатель детского сада

МБДОУ № 16 ст. Губской

Горбачева  Юлия Петровна.

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

 

Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативное, физическое развитие

Цель: развитие лексико–грамматических средств языка по лексической

теме «Дикие животные и их детеныши»

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» за счет названий животных, их детенышей, способов передвижения, жилищ .

3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже;

 Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;

2. Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

Воспитательные задачи:

1. Формировать бережное отношение к диким животным;

2. Учить проявлять желание помочь животным.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» –  развитие связной грамматически правильной  речи детей, развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное  развитие» - формирование познавательных  представлений об   объектах окружающего мира, умении замечать и распознавать особенности облика животных и их образа жизни; развитие познавательно – исследовательской деятельности.

 «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений.

Тип занятия: игра – путешествие.

Используемые приемы: методы, технологии обучения:  психогимнастика,  беседа, загадки, схемы, вопросы, игры, ЦОР.

Оборудование:  мультимедиапроектор, предметные картинки по теме,  резиновый мяч, музыка, карточки – схемы предлогов, игрушки зверей, карандаши, корзина с дарами леса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Добрый день

Дети: Здравствуйте.

Педагог: К нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Называй его по имени,

Утра доброго желай.

Педагог: Мне по почте пришло письмо. От кого оно?  Прочтите, ребята..

Дети: От Лесовичка.

Педагог: Здравствуйте ребята. Так как вы уже много знаете и умеете, я приготовил вам много интересных и трудных испытаний. Если вы их выполните, то мы с вами встретимся в моем сказочном лесу. И вот первое задание – загадки:

1-я загадка: Ни барашек и не кот,

                     Носит шубу круглый год.

                     Шуба серая – для лета,

                     Для зимы -  белого цвета.          (заяц)

2-я загадка: Хозяин лесной,

                     Просыпается весной,

                     А зимой под вьюжный вой

                     Спит в избушке снеговой.         (медведь)

3-я загадка: Сама мала, шубка пышна,

                     В дупле живет, орехи грызет.   (белка)

4-я загадка: Кто зимой холодной,

                     Ходит злой, голодный?.             (волк)

5-я загадка: Рыжая плутовка,

                    Хитрая, ловкая.

                    Хвост пушистый. Мех золотистый.

                    В лесу живет. В деревне кур крадет.    (Лиса)

Педагог: Про кого  эти загадки?

Дети: Про диких животных.

Педагог: А где они живут?

Дети : В лесу.

Педагог: Давайте вспомним отгадки. Возьмите по одной картинке. А вот и первое препятствие: мост через реку. Попадет в лес тот, кто назовет какое твое животное..

Дети переходя по мостику подбирают признаки к животным  

Педагог: Молодцы ребята. Я рада, что вы выполнили это сложное задание.

Тихо звучит осенняя музыка..

Мы оказались в сказочном лесу. А какой бывает лес осенью?

Дети: Разноцветный, красивый, багряный, сказочный.

Но почему тихо в нем. Наверно звери испугались нас. А давайте найдем их. Нашли? Оставайтесь на своих местах.

Оля, где ты нашла Зайца?

Ребенок: Я нашла зайца под кустом.

Педагог: Виталик, а где ты нашел медведя?

Ребенок: Я нашел медведя в берлоге

Педагог: Валерия, где ты нашла белку?

Ребенок: Я нашла белку на дереве

Педагог: Давид, где ты нашел волка?

Ребенок: Я нашел волка за деревом.

Логопед: Арсений, а где ты нашел лису?

Ребенок: Я нашел лису в норе.

Педагог: Молодцы ребята. Мы нашли зверей и они больше не боятся нас.

Ой, а что еще здесь за кустом.

Дети: Оранжевый кленовый лист.

Педагог: Да здесь следующее задание от Лесовичка. Он прислал мне картинки. Поиграем в игру «Чья? Чей? Чьи?» ( картинки с частями тела животных)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Что это?

Дети:  Хвост?

Педагог: Это чей хвост?

Дети: Это лисий хвост.

Педагог: Ребята вы справились с таким трудным заданием  Молодцы!

Посмотрите, на пути у нас гриб. А на нем березовый лист. Так тут еще одно задание от Лесовичка.  

Присаживайтесь за столы. Помогите маме найти своего малыша.

Это кто?

Ребенок: Это лисица.

Педагог: Чья это мама?

Ребенок: Это мама лисенка.

Педагог: Молодцы, ребята.  

Все звери собрались на водопой. И мы с ними тоже пойдем. Становитесь в круг.

Динамическая пауза

Упражнение «На водопой».

/Дети выполняют движения согласно тексту/

Как-то раз лесной тропой                                    Идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,                      Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок,                    Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,                     Двигаются на присядках.

За мамой медведицей шел медвежонок            Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата                   Двигаются прыжками.

За мамой зайчихой – косые зайчата,                 Продолжают прыгать, сделав ушки из                                                                                                        ладоней.

Волчица вела за собою волчат                          Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.                      Поворачиваются лицом в круг, встают на  четвереньки,  делают «лакательные»   движения                                                                        

Педагог: хвалит детей.

Звуковое сопровождение: шуршат листья. Появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я приветствую вас в моем сказочном лесу.. Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Но у меня есть к вам просьба. Была непогода и звери перепутали свои жилища. Помогите расселить их по своим домикам.

Педагог: предлагает взять картинки животных  и найти им свои домики.

Педагог: Лиса где живет?

Дети: Лиса живет в норе.

Педагог: Это чья нора?

Дети: Это лисья нора.

Лесовичок: Молодцы ребята.

 В лесной школе зверям и мне умный Филин задал задание. А что это ?

Дети: Это схемы предлогов.

Лесовичок: И что надо с ними делать?

Логопед: Надо составить предложения с помощью схем предлогов.

Лесовичок: И я можно попробую составить предложение с предлогом.

Игра: «Придумай предложение»

Схемы, каких предлогов я вам показываю?

Дети: В,  НА,  ПОД, ЗА, ПЕРЕД..

Логопед: Составьте предложения с этими предлогами.

/Дети составляют предложения /

  1. «Медведь спит в берлоге». (Медведь сосет лапу в берлоге)

2 «Белка сидит на ветке» (Белка сушит грибочки на ветке)

         3. «Заяц спрятался под кустом»

/ Педагог хвалит детей/.

Педагог: Вот мы помогли зверушкам и Лесовичку.

Лесовичок: Спасибо ребята..

Но вот со всеми вами,

Прощаться мне пора

За знанья, старанья, уменья

Вам всем лесное угощенье.

(Дарит корзину с лесными дарами.)

Дети: До свидание  Лесовичок.

Педагог: Но, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Через мост возвращаемся в детский сад.

Педагог: Ребята мы с вами оказались в детском саду, в нашей группе.

Организация окончания занятия

Педагог: Где мы были сегодня с вами?

Дети: В осеннем,  сказочном лесу.

Педагог: О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Дети: Мы говорили о диких животных и их детенышах.

Педагог: Чем еще занимались?

Дети: Мы составляли предложения, играли в игры.

Педагог: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Лесовичка.

Педагог: Ребята, в благодарность нам Лесовичок подарил корзину с необычными дарами.
Проводится рефлексия с шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...