План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

(формирование элементарных математических представлений)

по теме «В сказку за Волшебником»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_2.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад № 40"

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

(формирование элементарных математических представлений)

по теме «В сказку за Волшебником»

Разработала и провела: воспитатель Бутенкова Светлана Рудольфовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать умение составлять арифметические задачи.

2. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; упражнять в счете  в прямом и обратном порядке.

3. Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки -«больше», «меньше».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Закрепить название чисел от 1 до 20.

2. Формировать умение отвечать на вопрос распространенным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Закрепить мелкую мускулатуру рук.

2. Упражнять в умении координировать действия со словами.

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, моделирование, выполнение детьми задания.

Наглядные: рассматривание материала, иллюстраций и  образцов, показ способов действия.

Словесные: вопросы, объяснение, указания, рассказ детей, речевые ситуации.

Игровые: выполнение физкультминутки.

Материал и оборудование: 

плакат с цифрами от 1 до 20;     плакат с примерами;                                                                                 магнитная доска;       фломастеры;                                                                                                  бабочки из картона с точками на крыльях;                                                                 «замок» с составом чисел  5, 7, 10;                                                                       «бревна» с примерами;                                                                                             карточки с пропущенными числами;                                                                                 домики – желтый прямоугольный, синий - квадратный, оранжевый  прямоугольный, зеленый квадратный.                                                                                  

Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», рисование иллюстраций к сказке, рассказывание чистоговорок, заучивание пальчиковой гимнастики, составление и решение арифметических задач.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Рассказ о добром Волшебнике и злом Колдуне, создание «сказочных» ситуаций.

Цель: вызвать интерес детей.

Коммуникативная

Речевка «Дружно за руки возьмемся»

Цель: четко проговаривать слова.

Познавательно- исследовательская

Графический диктант «Ракета».

Цель: ориентирование на листе бумаги в клетку.

Счет деревьев.

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.                                                                                    «Помощь бабочкам»

Цель: сравнение количества точек на крыльях.

Упражнение «замок»

Цель: закрепление состава числа 5,7, 10.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Цель: закрепить строение задачи, умение ее решать.

Упражнение «Смежные числа»

Цель: формировать умение находить числа больше и меньше на 1.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение четверостишья из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: развивать память, умение самостоятельно читать стихотворение.

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «непосильный труд»; физминутка «В темном лесу есть избушка»

Цель: 1. Закрепить мелкую мускулатуру рук.

2. Упражнять в умении координировать действия со словами

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

   2.

    3.

 

 

    4.

 

    5.

   

    6.

    7.

    8.

   

   9.

    10.

 

   11.

  12.

 

  13.

   14.

   15.

 

Эмоциональный настрой на работу. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»

 «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке!»

Нам нужно попасть в сказку, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?

 Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

Упражнения для пальчиков пальцев и рук  «Непосильный труд»:

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три- в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание).

На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они:  называйте их по порядку.

Лес закончился. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях разное количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек - сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 5, 7, 10.)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие,(показывают)

Словно угольки горят.(покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

Идем дальше, чтобы колдун не услышал. Ой, смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его (на бревнах примеры с правильным и неправильными ответами)

Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи:

1. У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?

2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?

Ура!  Мы с вами освободились от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята. Упражнение «Смежные числа»

Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.

Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает. Решение примеров.

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия по сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

Дети берутся за руки, повторяют речевку.

Дети дают название сказки;  вступают в диалог. Повторяют слова четверостишья из сказки.

Дети выполняют задание на листах в клетку. Дают ответ на поставленный вопрос.

Выполняют пальчиковую гимнастику: встряхивают кисти рук, поглаживают пальчики, постукивают по ладоням, массируют и разминают пальчики.

Дети слушают сказку, рассматривают план, замечают на нем домики различных диких животных и растения леса. Совместно с воспитателем анализируют его. Называют числа в прямом и обратном порядке.

Выполняют задание. Сравнивают числа: больше, меньше, одинаковое количество.

Дети выполняют задания педагога. Вступают в беседу. Предлагают свои варианты ответов на вопросы. Делают простые умозаключения.

Дети выполняют движения динамической паузы в соответствии с текстом.

Дети решают примеры на сложение и вычитание. Находят «ошибку» в решении примера.

Дети вспоминают и называют части задачи, из которых она состоит; решают по карточкам арифметические задачи.

Называют «смежные» числа.

Дети выполняют задания педагога. Вступают в беседу. Предлагают свои варианты ответов на вопросы. Делают простые умозаключения.

Угадывают дату приглашения.

Совместно с воспитателем выполняют задание.

Дети отвечают, делятся впечатлениями и эмоциями.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

Поставленные задачи приняты детьми. Созданные условия для взаимодействия друг с другом.

Актуализирована заинтересованность детей.

Созданы условия для развития психических процессов мышления.

Активизирована двигательная активность детей. Закреплены знания о строении кисти руки.

Актуализирована заинтересованность детей.

Созданы условия для развития психических процессов мышления.

Созданы условия для развития психических процессов мышления.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

Активизирована двигательная активность детей. Закреплены умения координировать движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

Созданы условия для активизации ранее полученных знаний о задаче и развитию мыслительных процессов.

Активизированы знания о смежных числах, и двигательная активность.

Сформированы знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник), счете в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения ориентировать по плану; закреплены времена года, названия месяцев, дней недели.

Созданы условия для активизации ранее полученных знаний о решении примеров и развитию мыслительных процессов.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада под редакцией Е.В. Колесниковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...