План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Сухина Виктория Викторовна
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz.docx372.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План - конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Составление описательного рассказа

по мнемотаблице»

                                                                 Подготовила воспитатель:

   Виктория Викторовна  Сухина

п.г.т. Псебай, 2015 г.

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.

Задачи:

• Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.

 • Развивать интерес составлению рассказов о предметах.

• Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.

Словарная работа : плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.

Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.

Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.

Ход игровой образовательной ситуации:

Дети сидят полукругом перед доской.

Воспитатель:- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)

Воспитатель:-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт)

Ответы детей:Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот .

Воспитатель:- Какого цвета мишка?

Ответы детей:Коричневого цвета .

Воспитатель:- А из какого материала он сделан

Ответы детей:из меха, он меховой

Воспитатель:- Значит, он какой на ощупь?

Ответы детей:мягкий, пушистый, теплый .

Воспитатель:- А как им можно играть?

Ответы детей:Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.

-Воспитатель: Ребята, а почему мишка такой грустный?

Ответы детей:Он кушать хочет, погулять, играть.

Воспитатель:- Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)

Воспитатель:- Слушайте внимательно, будете помогать детям.

Рассказы детей (2-3 человека)

Оценка рассказов педагогом.

Воспитатель:- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать, что мишка плюшевый, мягкий.

- Про что забыл рассказать Миша? (Он не рассказал, как можно играть мишкой) .

- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.

Физкультминутка.

Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами) .

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги) .

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) .

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам) .

Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают) .

Дети садятся полукругом перед доской, на которой висят карточки-схемы.

Воспитатель:- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.

- Это природный мир? (нет) .

- Это рукотворный мир? (да)

- Это посуда? (Нет)

- Это мебель? (Нет)

- Это игрушка?

- Да.

- Это животное? (нет)

- Она мягкая? (нет)

- Она твердая (Да)

- Это транспорт? (да)

- У нее есть кабина, колеса? (Да)

- На ней можно возить грузы? (да)

- Это грузовая машина? (да)

- Правильно, это грузовая машина.

Воспитатель показывает грузовую машину.

Воспитатель:- Что есть у машины?

Ответы детей:Колеса, кабина, руль, кузов

 (Воспитатель показывает на схемы) .

Воспитатель:- Какого цвета машина?

Ответы детей:Кабина красного цвета, кузов – синего .

Воспитатель:- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его?

Ответы детей:Да .

Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.

Воспитатель:-Почему не едет машина?

Ответы детей:Нет бензина, сломался мотор, нет водителя .

Воспитатель:- Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.

Рассказ ребенка.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, машина поехала.

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей:Составляли рассказы о мишке и машине грузовой .

Воспитатель:-А зачем нам нужны были карточки?

Ответы детей:Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть .

Воспитатель:- А от кого пришла посылка?

Ответы детей:От бабушки Варвары .

Воспитатель:- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы, и вы вечером с ними поиграете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...

Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.Задачи:учить рассказывать о своих личных впечатлен...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...