ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филимонова Татьяна

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ

Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и  на плоскости: вверху, внизу, слева, справа,
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение приходить  на помощь, развивать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОИГРАЕМ_ПОСЧИТАЕМ

Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и  на плоскости: вверху, внизу, слева, справа,
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение приходить  на помощь, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: коврограф, теремок;  плоскостные: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса;
  1.   5 деревьев, 5 птичек , числовые карточки от 1 до 5,
  2. Маска –очки для затемнения;  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  1. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат
  2. Для под/игры: Овощи и фрукты на каждого ребенка (морковь, свекла, яблоко, грибы), 4 корзины для овощехранилища
  3. Квадраты 15х15 см из линолеума  на  каждого ребенка для игры «КАКАЯ ЦИФРА»
  4. ДЛЯ ИГРЫ «Подбери ключ к замку» Замки с  изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника
  5. Шапки-Маски зверей: мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь

Ход занятия

Организационный момент:

Зравствуйте   РУЧКИ-хлоп-хлоп-хлоп!

Зравствуйте    НОЖКИ-топ-топ-топ!

Зравствуйте  ЩЕЧКИ-хлоп-хлоп-хлоп!

Зравствуйте  ГЛАЗКИ- оп  -оп- оп!

Зравствуйте  ГУБКИ – МА-МА-МА!

Зравствуйте ЗУБКИ  АМ-АМ-АМ!

Зравствуй   НОСИК- пип-пип-пип!

Зравствуйте ГОСТИ    ВСЕМ ПРИВЕТ!

2. Мотивация

-Ребята, вы любите сказки?

К нам  в гости сегодня пришла русская народная сказка  А какая вы сейчас сами догадаетесь!

ОН НЕ НИЗоК НЕ ВЫСОК НЕ ВЫСОК

СТОИТ В ПОЛЕ ………ТЕРЕМОК (дети) молодцы!

 Выставляю картинку и рассказываю: (работаем с плоскостными игрушками)

Стоит в поле теремок –теремок. Он не низок не высок не высок.

Вот полю мышка бежит. Подбежала к теремку и говорит: «Кто-кто в теремочке живет

А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай птичек летающих над теремком  (которая по счету).
  3. ПОД/игра  «КАКАЯ  ЦИФРА- столько детей» (Показываю карточку с цифрами  2,3,4 и дети по команде встают в обручи Правильно ли  дети поняли цифры и встали в группы).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Волшебная маска” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

 Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: 

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи  урожай по полкам”.

Проводится как разминка –подвижная игра Дети берут по одному предмету и выполняют задание – несут в нужные корзины в овощехранилище

– Поможем Волчишке?

а) Грибочек положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Морковку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

  1. Итог занятия. . Подвижная игра-драматизация (маски –шапки героев на детях)

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Стоит в поле теремок –тере5мок он не низок не высок не высок! Вот по полю мышка бежит, вот по полю лягушка бежит, вот по полю зайчишка бежит, вот по полю лисичка бежит, вот по полю волчишка бежит. У дверей остановилась и стучит:

Я мышка-норушка,  Я лягушка-квакушка, Я зайчик-побегайчик, Я лисичка- сестричка, Я волчок-серый бочок! А Я мишка-всех ловишка

7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...