Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Марченко Марина Владимировна

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Цель: создать условия для формирования представлений о безопасном поведении на льду зимой, о дружбе.

Задачи:

Формировать умение различать предметы по размеру и форме.

Развитие у детей сенсорных способностей.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: “Коврограф “Ларчик”, дидактический материал к коврографу “Фонарики”, индивидуальный раздаточный материал “Фонарики”, индивидуальный раздаточный материал «Чудо-соты 1» листочки с заданием “Обводилка”.

Ход   НОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

 Педагог предлагает детям послушать и поучаствовать в сказке.

 Жили-были в Фиолетовом лесу Лопушок и гусеница Фифа. И как то раз получил Лопушок письмо от гусеницы, в котором говорилось, что Фифа заболела и ей очень грустно.

  1. Основная часть

Лопушок подумал и решил отправится к ней. Взяв с собой горшочек с медом.

Педагог предлагает детям сделать горшочек с медом.

Молодцы, приготовили для гусеницы эти волшебные горшочки.

Фифа живёт далеко за высокой горой, поэтому путь будет длинным и сложным. Но вы же поможете Лопушку, ребята?

Лопушок отправляется в путь. Сначала на его пути появляется Тёмный лес. Ребята, а как же осветить дорогу?

Ребята, предлагаю вам зажечь фонарики.

Вышел Лопушок из леса. Видит, речку. Педагог делает речку из материала “Верёвочки” на коврографе. Как же через неё перебраться на другой берег? А какое сейчас время года? Что происходит с водой зимой?

Правильно, она превращается в лед, но река пока еще не полностью замерзла и поэтому опасно переходить через реку на другой берег. Ребята, а вы как думаете, как Лопушку перебраться на другой берег? Что ему может помочь?

Какие хорошие мосты получились. Теперь Лопушок сможет перейти речку. И вот оказался он на другом берегу.

Вдруг видит, что кто-то шевелится в траве. Это медвежонок Мишик. Лопушок решил с ним немного поиграть. А вы ребята, хотите поиграть с Мишиком? Проводится физминутка.

Они так заигрались, что Лопушок даже  не заметил, как оказался около дома гусеницы Фифы. (Воспитатель строит на коврографе домик из игрового материала «Фонарики»).

Встретила его гусеница Фифа и очень обрадовалась, увидев Лопушка с подарком. Ребята, а какой подарок несли мы Фифе? Правильно, горшочек с медом. Фифа пригласила его на чай с медом и  вареньем, а с каким вареньем они пили чай,  мы сейчас узнаем.

Детям раздаются игровизоры с заданиями.

Я предлагаю вам обвести по точкам и узнать это.

 А как вы думаете, помогли мы Лопушком Фифе  выздровить?

Правильно и горшочек с медом помог и самое главное – это Дружба.

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Дети смотрят на коврограф и наблюдают за действиями педагога.

У детей лежит игровой материал «Чудо-соты 1». Ребята изготавливают свои волшебные горшочки с медом.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

У детей на столах лежит игровой материал: пустые “Фонарики” и корзиночки с деталями. 2-3 ребёнка выполняют задание на коврографе с большими “Фонариками»

Ответы детей на вопросы педагога (переплыть на разном транспорте, перейти).(Зима).(Превращается в лед).

Дети предлагают разные варианты (построить мост).

Дети, подбирая нужные геометрические фигуры из дидактического материала “Чудо-соты 1”, выкладывают на столе варианты моста. Они могут быть разные. И большие и маленькие, из разных геометрических фигур, разного цвета.

Пожелания детей.

Дети выполняют движения:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ответы детей (горшочек с медом).

Дети рисуют и показывают друг другу получившиеся фрукты, называют их.

Варианты ответов детей(горшочек с медом, приход Лопушка в гости, дружба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...