Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"
материал (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Готовим винегрет»

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте, луке, моркови, свёкле, горошке зелёном, картофеле;

- научить детей готовить винегрет из овощей;

- расширять знания детей о пользе овощей для здоровья;

- уточнить знания детей об использовании предметов, для изготовления винегрета;

- закрепить правила пользования ножом, правила безопасного обращения с ножом;

- воспитывать интерес к кулинарии, трудолюбие.

Средства реализации: овощи для винегрета, разделочные доски, ножи по количеству детей, фартуки, колпаки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Ход:

1.Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.Основная часть.

1.Чтение стихотворения Наталии Головко «Спор овощей».

Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты?

"Я и румяна, и весела", -

С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув:

"Ты весела, а я - клад витаминов!"

В спор их вмешаться рискнул огурец:

"Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так что напрасны все ваши труды".

Но возмутился вдруг репчатый лук:

"Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут".

Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи - скоро обед

И приготовят из них винегрет.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это все, одним словом?

- А вы знаете, где растут овощи?        

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

- Сегодня мы с вами будем готовить салат винегрет. Какие овощи нам понадобятся, вы узнаете, отгадав загадки.

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Красный нос в землю врос!

Нам зелёный хвост не нужен,

 нужен только красный нос. (Морковь).

Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда, треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки.

(Горох)

Закапали в землю в мае и 100 дней не вынимали.

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а 10

Как её, названье, дети  (Картофель)

 Бордовы сапожки

 в земельке лежат (Свёкла)

 Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (Огурец)
Физминутка

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки.

И присядем на скамейке.

- Перечислите, какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

-Но прежде чем начнём нарезать овощи, подготовим наши пальчики..

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                
Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      
Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку              Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.           
Отряхивают руками.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).

3.Итог:

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Помощник воспитателя помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

Приятного аппетита!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Игровые обучающие ситуации для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей

Игровые обучающие ситуациидля детей старшего дошкольного возрастапо развитию творческих способностей«Кто что потерял?»Цель: развивать речетворческие  способности детей,  умение м...

Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени

Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени.  Цель: Создание осеннего п...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...