Игровые обучающие ситуации для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игровые обучающие ситуации

для детей старшего дошкольного возраста

по развитию творческих способностей

«Кто что потерял?»

Цель: развивать речетворческие  способности детей,  умение менять сюжет сказки в зависимости от изменившихся условий.

Педагог называет предметы, которые случайно обронили сказочные герои. Детям необходимо назвать, кому принадлежит предмет, из какой сказки этот герой, как бы изменился сюжет сказки, если бы герой лишился этого предмета. Например, «хрустальная туфелька», «перо», «золотой ключик», «сапоги – скороходы», «говорящее зеркальце», «аленький цветочек», «стрела», «серебряное блюдечко и наливное яблочко».

«Шуточные вопросы»

Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, воспитывать внимательное и бережное отношение  к слову.

Педагог задает шуточные вопросы, а дети дают обоснованные ответы, то есть дают ответ и объясняют, почему они так считают.

Вопросы:

1. Кем приходятся тридцать три богатыря дядьке Черномору?

2. В каких родственных отношениях состояли Кощей Бессмертный и Баба Яга?

3. Сколько лет Кощею Бессмертному?
       4. Какого роста был Мальчик – с - Пальчик ?

5. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик?

6. Кто сидел на златом крыльце?

7. У кого длинная коса?

8. Какую должность занимал Иван из сказки « Иван – царевич и серый волк?»

9. В каких климатических условиях жила Снежная королева?

10. У кого румяный бок?

11. Сколько разбойников противостояли Али – Бабе?

12. Какую шапочку носила Красная Шапочка?

13. Из чего была сделана Снегурочка?

14. Кем приходился попу Балда?

«Хитрые вопросы?»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь.

1. Педагог задает «хитрые» вопросы:

- Когда  козе исполнится пять лет, что будет дальше? (Пойдет шестой).

- По чему конь скачет? ( По дороге).

- Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе).

- Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).

- Кто громко мычит : петух или корова? (Петух не мычит).

Ответы детей принимаются только с обоснованием.

2. Гимнастика для ума: педагог предлагает детям ответить, правда ли:

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник – тигр, хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

3. Педагог  предлагает детям самим придумать и задать «хитрый» вопрос.

«Клубок сказок»

Цель: воспитывать внимание, гибкость мышления, формировать умение достойно отстаивать свою точку зрения.

Педагог читает:

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!..

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил…

                                                                 Ю. Мориц

Далее детям дается задание послушать текст и ответить на вопрос «Сколько сказок свернулось в клубок? Сосчитайте и развяжите узелок».

« Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое. ( «Курочка Ряба»). Положила  его баба на окошко студиться. А лиса его ам – и съела. («Колобок»). Дед тянет – потянет  - вытянуть не может. Баба тянет – потянет – вытянуть не может. («Репка»). Плачет дед, плачет баба. Да слезами горю  не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!» («Гуси – Лебеди»). День проходит, два проходит. Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по самой длинной дороге. («Красная шапочка»). Долго ли, коротко ли шла, увидела избушку на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается. («Царевна – лягушка»). Она спрашивает:

  - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить.

- Дерни за веревочку, дверь и откроется! («Теремок», «Красная Шапочка»).

Вошла она в избушку: шуба драная, глаза злые, голодные. («Соломенный бычок - смоляной бочок»). Волк испугался и говорит:

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие длинные зубы?

-Это чтобы скорее съесть тебя! («Красная Шапочка»),

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. («Колобок»).

- Я - веселый серый волк, в поросятах знаю толк! («Три поросенка»).

Тут дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они и  стали жить – поживать и добра наживать! («Гуси - Лебеди»).

Далее детям предлагается текст на знание сказок. Задаются следующие вопросы:

1) Бабушка сшила  Красной Шапочке вовсе не шапочку, а… что?

«Бабушка сшила Красной Шапочке  вовсе не шапочку, а красный плащик для верховой езды. Ведь в том, чтобы ходить повсюду в шапочке нет ничего удивительного. А вот  если девочка не желает расставаться с плащом для верховой езды, в котором она должна бы скакать на лошади, она дает серьезный повод прозвать ее «Маленький красный плащик для верховой езды».

2) Башмачок, потерянный Золушкой, был вовсе не хрустальный, а … какой?

«Башмачок, потерянный Золушкой, был вовсе не хрустальный, а кожаный. Кожаную туфельку можно было надеть как на правую ногу, так и на левую. Поэтому неизвестно, с какой ноги потеряла ее красавица, убегая из дворца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_obuchayushchie_situatsii.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые обучающие ситуации

для детей старшего дошкольного возраста

по развитию творческих способностей

«Кто что потерял?»

Цель: развивать речетворческие способности детей, умение менять сюжет сказки в зависимости от изменившихся условий.

Педагог называет предметы, которые случайно обронили сказочные герои. Детям необходимо назвать, кому принадлежит предмет, из какой сказки этот герой, как бы изменился сюжет сказки, если бы герой лишился этого предмета. Например, «хрустальная туфелька», «перо», «золотой ключик», «сапоги – скороходы», «говорящее зеркальце», «аленький цветочек», «стрела», «серебряное блюдечко и наливное яблочко».

«Шуточные вопросы»

Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

Педагог задает шуточные вопросы, а дети дают обоснованные ответы, то есть дают ответ и объясняют, почему они так считают.

Вопросы:

1. Кем приходятся тридцать три богатыря дядьке Черномору?

2. В каких родственных отношениях состояли Кощей Бессмертный и Баба Яга?

3. Сколько лет Кощею Бессмертному?
       4. Какого роста был Мальчик – с - Пальчик ?

5. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик?

6. Кто сидел на златом крыльце?

7. У кого длинная коса?

8. Какую должность занимал Иван из сказки «Иван – царевич и серый волк?»

9. В каких климатических условиях жила Снежная королева?

10. У кого румяный бок?

11. Сколько разбойников противостояли Али – Бабе?

12. Какую шапочку носила Красная Шапочка?

13. Из чего была сделана Снегурочка?

14. Кем приходился попу Балда?

«Хитрые вопросы?»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь.

1. Педагог задает «хитрые» вопросы:

- Когда козе исполнится пять лет, что будет дальше? (Пойдет шестой).

- По чему конь скачет? (По дороге).

- Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе).

- Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).

- Кто громко мычит: петух или корова? (Петух не мычит).

Ответы детей принимаются только с обоснованием.

2. Гимнастика для ума: педагог предлагает детям ответить, правда ли:

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник – тигр, хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

3. Педагог предлагает детям самим придумать и задать «хитрый» вопрос.

«Клубок сказок»

Цель: воспитывать внимание, гибкость мышления, формировать умение достойно отстаивать свою точку зрения.

Педагог читает:

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!..

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил…

                                                                 Ю. Мориц

Далее детям дается задание послушать текст и ответить на вопрос «Сколько сказок свернулось в клубок? Сосчитайте и развяжите узелок».

«Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое. (Курочка Ряба»). Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам – и съела. («Колобок»). Дед тянет – потянет - вытянуть не может. Баба тянет – потянет – вытянуть не может. («Репка»). Плачет дед, плачет баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!» («Гуси – Лебеди»). День проходит, два проходит. Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по самой длинной дороге. («Красная шапочка»). Долго ли, коротко ли шла, увидела избушку на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается. («Царевна – лягушка»). Она спрашивает:

  - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить.

- Дерни за веревочку, дверь и откроется! («Теремок», «Красная Шапочка»).

Вошла она в избушку: шуба драная, глаза злые, голодные. («Соломенный бычок - смоляной бочок»). Волк испугался и говорит:

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие длинные зубы?

-Это чтобы скорее съесть тебя! («Красная Шапочка»),

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. («Колобок»).

- Я - веселый серый волк, в поросятах знаю толк! («Три поросенка»).

Тут дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они и стали жить – поживать и добра наживать! («Гуси - Лебеди»).

Далее детям предлагается текст на знание сказок. Задаются следующие вопросы:

1) Бабушка сшила Красной Шапочке вовсе не шапочку, а… что?

«Бабушка сшила Красной Шапочке вовсе не шапочку, а красный плащик для верховой езды. Ведь в том, чтобы ходить повсюду в шапочке нет ничего удивительного. А вот если девочка не желает расставаться с плащом для верховой езды, в котором она должна бы скакать на лошади, она дает серьезный повод прозвать ее «Маленький красный плащик для верховой езды».

2) Башмачок, потерянный Золушкой, был вовсе не хрустальный, а … какой?

«Башмачок, потерянный Золушкой, был вовсе не хрустальный, а кожаный. Кожаную туфельку можно было надеть как на правую ногу, так и на левую. Поэтому неизвестно, с какой ноги потеряла ее красавица, убегая из дворца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"

Цель  программы: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к  техническому и художественному творчеству и желание трудиться.  Формировать художественное мышление и н...

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени

Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени.  Цель: Создание осеннего п...

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"...