Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени
план-конспект занятия (старшая группа)

СТРОМБСКАЯ АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: Краски осени.

 

 

Цель: Создание осеннего пейзажа из пазлов, в процессе обыгрывания игровой обучающей ситуации и выполнения заданий игрового персонажа.

Задачи:

  • расширять представления об окружающем мире по теме «Осень»;
  • развивать  инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру;
  • воспитывать умение  активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации мероприятия дети усвоят знания об осенних изменениях в природе, о пользе овощей и фруктов. Создадут осенний пейзаж.

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Культурная практика: игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: составление картины с осенним пейзажем в ходе ИОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strombskaya_aa_konspekt_zanyatiya.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А».

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: Краски осени.

Воспитатель:

Стромбская Анастасия Андреевна

с. Урик, 2022 г.

Цель: Создание осеннего пейзажа из пазлов, в процессе обыгрывания игровой обучающей ситуации и выполнения заданий игрового персонажа.

Задачи: 

  • расширять представления об окружающем мире по теме «Осень»;
  • развивать  инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру;
  • воспитывать умение  активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации мероприятия дети усвоят знания об осенних изменениях в природе, о пользе овощей и фруктов. Создадут осенний пейзаж.

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Культурная практика: игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: составление картины с осенним пейзажем в ходе ИОС.

Оборудование: музыкальная колонка, маршрутные листы, фрагменты пазла от картины, магнитная доска, таблички с приметами осени, загадки об овощах и фруктах, картинки с листьями от разных деревьев, текст с картинками, картинки с осенней одеждой, картинка с лесными животными.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Посмотрите, как сегодня красиво в нашем зале! Как вы думаете, куда мы с вами попали? Я хочу вам загадать загадку. Послушайте!

Пришла без красок и без кистей и перекрасила все листья. (Осень)

Кто знает месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Сентябрь - Ранняя осень

Октябрь - Золотая осень

Ноябрь - Поздняя осень

Ведущая: - А кто знает приметы осени?

Дети слушают педагога.

Зал украшен в стиле осеннего леса.

Беседа

Дети перечисляют приметы….

Постановка проблемы и мотивация детей

 - Посмотрите, к нам пришёл Леший.  Он хозяин этого леса. Будет веселиться вместе с нами.

Леший: - Здравствуйте ребята. Я здесь живу. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Вам нравится здесь? Я приготовил для вас много разных конкурсов и загадок. Подойдите ко мне и получите маршрутные листы, будете играть и выполнять задания по станциям. А я на каждой станции буду выдавать за правильно выполненное задание фрагмент пазла от картины, которая должна сложиться в конце нашего пути.

Беседуют с Лешим

II. Основной этап (15 минут)

 

Дети берут маршрутный лист и идут на станцию.

Станция №1 «Приметы осени»

Задание: Выбери признаки осени в природе.

Дует холодный ветер

Птицы улетают на юг

Идёт часто дождь

Разноцветные листья

Запасы зверей на зиму

Прилетели грачи

Расцвели подснежники

Падает снег

День длиннее ночи

Иней на почве

Потепление

Похолодание

Заморозки

Набухают почки на деревьях

Опадают листья

Убирают урожай

Леший: Молодцы, ребята! Получите первый пазл.

Станция №2 «Музыкальная»

Задание: Спеть песню про «Осень»

Леший: Очень весело исполнили песню. Получите следующий пазл.

Станция №3 «Игровая»

Игра «Солнышко и дождик»

Описание игры: Воспитатель объясняет, что стульчик каждого ребенка - это его домик. Дети рассаживаются по своим стульчикам и запоминают, где они сидели.  Воспитатель включает спокойную музыку и сообщает ребятам, что на улице прекрасная погода и они могут пойти прогуляться. Дети встают и двигаются в произвольном от своих стульчиков направлении. Как только воспитатель включает звук грома и сообщает, что на улице начинается дождь, дети должны быстро сориентироваться в окружающем пространстве, отыскать свой стульчик-домик, подбежать к нему и успеть сесть до того, как воспитатель включит мелодию с шумом дождя. Как только дождик начинает стихать, воспитатель опять включает спокойную музыку и начинается игра заново.

Леший: Молодцы, ребята! Вы играете дружно, соблюдая правила игры.

Получите за такую интересную игру пазл.

Станция №4 «Загадки»

Задание: Отгадай загадки об овощах и фруктах.

Леший: Молодцы! Внимательно слушали и отгадывали загадки.

Я вам вручаю пазл.

Станция №5 «С какого дерева листок»

Задание: Какие листья спрятались на картинке.

Леший: Мне очень приятно, что вы хорошо ориентируетесь в названиях деревьев, и узнали с какого дерева листочки.

Получите следующий пазл.

Станция №6 «В мире слов»

Задание: Прочитай текст заменяя картинки словами.

Леший: Молодцы! Вы очень внимательные.

Получите пазл.

Станция №7 «Танцевальная»

Задание: Станцевать танец под музыку.

Леший: Молодцы! Выполняли красивые танцевальные движения.

Возьмите пазл.

Станция №8 «Лабиринт»

Задание: Какие грибы взяли в корзину, а какие нет. Почему?

Леший: Ребята, вы большие молодцы! Сумели отличить съедобные грибы от несъедобных.

Получите пазл.

 Станция №9«Осенняя одежда»

Задание: Подбери осеннюю одежду.

шапка

куртка

брюки

спортивный костюм

зонт

ботинки

сапоги

рубашка

Леший: Правильно подобрали сезонную одежду. Молодцы, ребята!

                                     

Станция №10 «Осенние дары»

Задание: Я называю вам плоды, а вы показываете, где они росли. Если на деревьях - изображаете ветки, если на грядке - приседаете.

морковь

капуста

лук  

укроп

картошка

свекла

груша

салат

вишня

слива

перец

огурец

чеснок

яблоко

помидор

орех

фасоль

рябина

Леший: Молодцы! Знаете, что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках

Дарю вам пазл.

Станция №11«Кто спрятался в осеннем лесу»

Задание: Найди на картинке лесных животных.

Леший: Нашли и угадали лесных животных, которые спрятались в осеннем лесу.

Молодцы! Возьмите пазл.

Станция №12 «Мозаичная» 

Леший: Ребята, вы прошли все станции, выполнили задания, получили фрагменты пазла. А теперь вам нужно собрать картину.

Задание: Собрать картину, где изображён  осенний  пейзаж.

Дети выбирают карточки подходящие к приметам осени. По окончанию задания получают часть пазла.

Дети все вместе вспоминают песню и напевают ее.

Дети встают и двигаются в произвольном от своих стульчиков направлении. Как только воспитатель включает звук грома и сообщает, что на улице начинается дождь, дети должны быстро сориентироваться в окружающем пространстве, отыскать свой стульчик-домик, подбежать к нему и успеть сесть до того, как воспитатель включит мелодию с шумом дождя. Как только дождик начинает стихать, воспитатель опять включает спокойную музыку и начинается игра заново.

Леший: Молодцы, ребята! Вы играете дружно, соблюдая правила игры.

Получите за такую интересную игру пазл.

Отгадывают загадки.

Ищут запутанные листочки и называют с какого дерева он.

Составляют мини описательные рассказы по картине

Танцуют

Дети собирают съедобные грибы.

Дети работают с карточками и выбирают нужное.

Выполняют соответствующие движения

Дети ищут замаскированных животных.

Собирают картину.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

- Что вы чувствовали, когда увидели Лешего?

-  Почему Вам удалось собрать картину?

- Какие качества Вам помогли?

- У тебя все получилось?

- С каким заданием ты справился лучше?

Отвечают на вопросы и рассуждают

Организация перехода к другому виду деятельности

- Я рада, что вы справились со всеми препятствиями.

- а, давайте придумаем название картине, которую вы собрали.

Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»

Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...

Игровые обучающие ситуации для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей

Игровые обучающие ситуациидля детей старшего дошкольного возрастапо развитию творческих способностей«Кто что потерял?»Цель: развивать речетворческие  способности детей,  умение м...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».

Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем  имени Николая Яковлевича Гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"

Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Готовим винегрет"...