План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Сухина Виктория Викторовна
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx314.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План - конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Пересказ сказки по мнемотаблице»

                                                                           Подготовила воспитатель:

        Виктория Викторовна Сухина,

п.г.т. Псебай, 2015 г.

Цель:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;

Задачи:

-Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание, воображение;

- Воспитывать честность, любовь к ближнему;

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка» . «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

 

Ход игровой образовательной ситуации:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

В:  Ребята, я приглашаю вас в путешествие , закройте глазки и послушайте.

( звучат звуки леса )

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: в лес

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?  

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит?  Это же сундучок, да не простой , а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

( воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)

Ребята , а вы узнали какие это сказки?

Д:  « Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», « Заюшкина избушка».

В:  Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка –птица,

Чуть спугнешь и улетит.

 Ребята, а вы хотите попасть в сказку?  А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

( воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке « Два жадных медвежонка» )

Что же это за сказка?

Д:  Два жадных медвежонка

В:  Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?

Д: Медвежата

В: Сколько медвежат?

Д: Двое

В: Какие они?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

В:Кто еще есть в сказке?

Д: лиса

В: А какая лиса в сказке?

 Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В:Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д : потому что они были жадными и глупыми.

В: Почему они были жадными?

Д: Они не могли поделить сыр

В :Как они были наказаны за жадность?

Д : Они остались голодными.

В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать

В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Давайте и мы  все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.

(ответы детей)

В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

« Не было бы зла, да жадность подвела»

Д: Вторая

В: Почему вы так думаете?

Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

В:Ребята,а  про жадность есть еще  мудрые пословицы. Послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы , и вместе с детьми объясняет их смысл)

-Жадный платит дважды.

-Всякий человек в деле познается

-Жизнь дана на добрые дела

В: Давайте повторим пословицы.

Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась  бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку :Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр;  Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй;  Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

В: Ребята, а ведь у наших медвежат  очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но , к сожалению они не умеют писать ,а вот такая табличка у них только одна ,давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

И мы ,наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в  нашей группе?

В:  Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Ребята,  Вы все молодцы , но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

 Ой, посмотрите , медвежата оставили вам за ваши добрые сказки  гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста

ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...