Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тимерханова Гюзель Тимуровна

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.

2.Упражнять детей в звукоподражании.

3.Развивать любознательность, память,внимание,речь.

4.Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания характеризующие домашних птиц.

5.Воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.

2.Упражнять детей в звукоподражании.

3.Развивать любознательность, память,внимание,речь.

4.Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания характеризующие домашних птиц.

5.Воспитывать любовь к домашним животным.


Материалы к занятию:Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, уточка.


Предварительная работа:Чтение потешек, разучивание пальчиковых игр, загадывание загадок.


Ход занятия.
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети:: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:- Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка- ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель:Что курочка им говорит?
Дети:Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем)..
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку) .
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок

(Воспитатель достаёт из домика петушка).Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок.!
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры)..
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га) .
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: — Гусь. (Воспитатель достаёт гуся) .

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: — Га-га-га.
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: — Белый.
Воспитатель: Клюв какого цвета?
Дети: — Красный.
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.
Ущипнуть, наверно, хочет.
- Га-га-га! Дети: — Га-га-га!
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа

Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...