Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Цель: обогащение речи детей через воспитание музейной культуры, как части общей культуры дошкольника.

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о значении музея в жизни людей; закрепить знания детей о культурном богатстве русского народа, представления о понятии - музей, экспонат. Закрепить правила поведения в музее.

Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умения поддерживать беседу, полным предложением отвечать на вопросы воспитателя; развивать умения узнавать сказки по характерным признакам, называть знакомые сказки, названия волшебных предметов, формировать умения составлять сказку посредством использования техники «сторителлинг». Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников эстетическое отношение к объектам культуры и искусства; интерес к авторским и русским народным сказкам, вызвать желание совершать добрые поступки. Прививать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Воспитатель: Бондарева Марина Геннадьевна  

ГБДОУ детский сад №82

 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Экскурсия в музей»

Цель: обогащение речи детей через воспитание музейной культуры, как части общей культуры дошкольника.

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о значении музея в жизни людей; закрепить знания детей о культурном богатстве русского народа, представления о понятии - музей, экспонат. Закрепить правила поведения в музее.

Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умения поддерживать беседу, полным предложением отвечать на вопросы воспитателя; развивать умения узнавать сказки по характерным признакам, называть знакомые сказки, названия волшебных предметов, формировать умения составлять сказку посредством использования техники «сторителлинг». Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников эстетическое отношение к объектам культуры и искусства; интерес к авторским и русским народным сказкам, вызвать желание совершать добрые поступки. Прививать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: чтение сказок «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Дюймовочка»

Материалы и оборудование: экспонаты музея по сказкам, слоговый паровозик, подзорные трубы, кубики историй, сюжетные картинки по сказкам, музыкальное сопровождение, волшебные предметы из сказок, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Встанем дружно полукругом скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам, уважаемым гостям.

Если каждый улыбнётся –утро доброе начнётся.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!  

Воспитатель. «Ребята, сегодня я предлагаю вам экскурсию в необыкновенное место. Согласны? Тогда, отгадайте загадку, и узнаете, куда мы с вами отправимся: «Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей. Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей. Здесь проживают Муха-Цокотуха, а также Бармалей. Сегодня посетим, мы, чудесный сказочный… (музей).

Воспитатель. Совершено верно.

Ребята, а что такое музей? (музей -кладовая сокровищ, хранение старинных предметов, картин, в музее проводят выставки)

Воспитатель:

 Для того чтобы очутиться в музее, нужно всем вместе произнести волшебные слова:

Встанем в круг мы быстрей, будет вместе веселей

2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в музее очутись!

2. Основная часть.

Слайд 1 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее (по опорным картинкам).

Воспитатель. Чтобы пройти в основной зал музея, нужно взять билет в соответствии с первым звуком вашего имени (красный, зеленый и синий квадрат). Дети определяют первый звук своего имени, берут соответствующий билет и проходят в зал (Марина- первый звук М- согласный, твердый.)

Слайд 2 (На экране появляется кот).

-Здравствуйте ребята. Узнали меня? (ответы). Я герой многих сказок.  А вы знаете сказки, в которых герой я - КОТ??

Ответы детей

Слайд 3 Кот: «Вижу вы знаете эти сказки. Но сегодня у меня совсем другая роль, сегодня я – хранитель сказочного музея»

Слайд 4 Картинка сказочного музея

Воспитатель «Что хранится в сказочном музее?» (герои сказок, книги со сказками, кукольный театр, пальчиковый театр, картины из сказок).

Воспитатель. Как называются эти предметы одним словом? ответы детей (эти предметы называются экспонатами музея).

Воспитатель. Посмотрите, в музее собрано много различных сказочных экспонатов, есть и волшебные предметы.

Рассмотрите героев сказок и предметы, назовите их и определить из какой они сказки: тыква или туфелька («Золушка»), заяц на пеньке (Заяц хвастун), цветок («Цветик -семицветик»), стрела («Царевна-лягушка»), самовар-(«Муха- Цокотуха»), золотой ключик- («Приключения Буратино»), золотая рыбка(Сказка о рыбаке и рыбке),козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель задает вопросы по сказкам.

Слайд 5 Кот: Ребята, у меня есть для вас загадки и задания, хотите их отгадать? Тогда пройдите в следующий зал музея.

(Воспитатель берет картинку, на ней написано- загадки).

Ответы загадок, приведут вас к заданиям, за выполнение которых вы получите по одной букве, из которых составите слово, оно направит вас к волшебному предмету, где для вас подарок от меня-кота!

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают о каком волшебном предмете идет речь и подходят к столу с заданием.

Загадка. Он дорогу нам укажет и к Кощею приведет

Через чащу путь проложит, заблудиться не дает.

Круглый, маленький, пушистый, бесконечный шарик быстрый. (волшебный клубок)

Задание 1. Работа за столами «Четвертый лишний»

Перед вами сюжетные картинки из сказок. Три из них из одной сказки, а четвертый из другой, он лишний. (Лишний сюжет зачеркни маркером)

Слайд 6 (музыкальное сопровождение минусовка «Сказки гуляют по свету» пока дети рассматривают и зачеркивают лишний сюжет)

Называют из какой сказки лишний сюжет.

Загадка. Взмахнет ей фея очень плавно и чудо вдруг произойдет

В карету тыква превратится, на бал девчонка попадет! (Волшебная палочка)

Задание 2 «Слоговой паровозик». Картина-пустой паровоз с вагончиками, рядом ёлочки из фетра, на столе картинки героев сказок: дети берут картинку, называют сказочного героя, определяют сколько слогОв в слове и прикрепляют в вагоны 1,2,3,4

(В слове Емеля 3 слога)

 дед, кот, рыб-ка, щу-ка, Е-ме-ля, Зо-луш-ка, Бу-ра-ти-но, Дюй-мо-воч-ка (метод подбородок-рука…)

Загадка. Чудо вещь я достаю про нее вам говорю

Это гусли не простые и, хотя, не золотые,

Если тронешь струнный ряд, все плясать пойдут в подряд. (Гусли самогуды)

Слайд 7 Картинка гусли со звучаниеми

Слайд8 Физминутка «Учёный кот» под музыку.

Загадка. По тарелке катится чудо наливное, яркое, блестящее, вкусное такое!

Съесть нельзя, иначе волшебство уйдет.

И изображение сразу пропадет (Наливное яблочко на тарелочке)

На столе пазлы, дети собирают и на экране появляется изображение, которое дети собрали из пазлов.

Воспитатель. Пазлы соберите, сказку назовите.

Трудно сказку сложить, но не будем мы тужить. Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело.

Слайд 9 Картина «Сказки».

Задание3

Воспитатель. С помощью подзорной трубы, рассмотрите картину на экране и назовите название сказки или героев сказки…. (приём «Подзорная труба»). Например, я вижу гусей- лебедей, которые несут Иванушку на крыльях. (ответы детей). Вот сколько сказок мы нашли в одной картине.

Загадка В него смотрелся Тролль, царица сердцем злая.

Принес осколок боль и холод в сердце Кая. (Зеркало)

Задание 4 «Сочини сказку»

А помогут вам в этом «Кубики историй». Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (цветом, картинками).

А что бы у нас получилась сказка первыми на стулья сядут дети с желтыми кубиками, рядом садятся дети с красными кубиками, затем с зелеными кубиками.  

Будем кубиком играть, будем сказку сочинять.

(Дети садятся на стулья, стоящие полукругом).

Итак, первая у нас сидит Алиса, значит сказка начинается с неё. Алиса хорошо рассмотри картинки реши с кем произойдет эта история. Дальше дети продолжают сочинять сказку.

Воспитатель. Молодцы ребята. Какая интересная сказка получилась. И буквы за задания получили.

Из букв собирают слово сундук, в нем находят раскраски и схемы рисования кота из цифр и букв

Слайд 10 Кот: Ребята, вы мне подарили много своих улыбок, порадовали меня своими знаниями. Я очень рад что познакомился с вами. До свидания, ребята!

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

«Встанем в круг мы быстрей,

будет вместе веселей, 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

Слайд 11(Фото детского сада, волшебная музыка)

3 Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня посетили? Напомните, как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты). Кто встретил нас в музее? (в музее нас встретил Кот ученный). Какие задания вам предложил выполнить кот?

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются). До свидания!

    Слайд12 Песня «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....

Итоговое занятие по развитию речи: "Экскурсия в весенний лес"

Цель:  Проверка уровня знаний, умений и навыков по развитию речи детей пятого года жизни.Задачи: «Звуковая культура речи»1. Осмысленное произношение, умение выделять звук в начале слова...

Конспект НОД по развитию речи "Экскурсия на почту"

Конспект преднозначен для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: "познание"," коммуникация"," социализация"....

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа

Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...