Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Экскурсия по родному городу».

Задачи:

  1. Совершенствовать монологическую речь детей: в придумывании рассказов на основе личного опыта и творческого рассказывания.
  2. Закреплять умение использовать глаголы сослагательного наклонения (Если бы я был…), составлять графическую схему предложения, упражнять в придумывании однокоренных слов.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения /перекрёсток/.
  5. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразовании.

Предварительная работа:

Экскурсии к памятнику павшим героям, в библиотеку, музей истории Павлово-Посадского платка и шали, ателье; целевые прогулки по ближайшим к детскому саду улицам, перекрёстку, рассматривание фотографий с видами города, беседа о родном городе, труде его жителей.

Демонстрационный материал:

Репродукции фотографий с достопримечательностями родного города, указка, демонстрационная доска, мел.

Ход занятия.

Дети подходят к фотовыставке и рассматривают материалы. Воспитатель читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, интересным и спрашивает:

 - О каком городе идёт речь в стихотворении?

 - Почему вы так думаете?

 Сегодня я предлагаю вам необычную экскурсию по нашему городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада, а экскурсоводами станете вы сами.

 Представьте себе, что мы вышли из детского сада, обернулись назад и посмотрели на него. (Нашли на фотовыставке фотографию детского сада и выставили её для индивидуального обозрения).

 -  Кто хочет стать первым экскурсоводом и рассказать о нашем родном садике? (Желающий составляет небольшой рассказ о детском саде, если есть ещё желающие – дополняют рассказ «экскурсовода»).

 - От детского сада мы пошли налево. Куда мы придём?

Перекрёсток. Желающий «экскурсовод» рассказывает о том, что такое перекрёсток, как на нём ведут себя водители, пешеходы и что помогает им разобраться в правилах дорожного движения.

Далее, по выбору детей-«экскурсоводов» ,выбирается направление движения экскурсии, каждый «экскурсовод» выставляет на доску тот объект, о котором бы хотел рассказать (школа, Дворец Культуры, Сити-Центр, площадь, вокзал, Памятники защитникам Отечества, парк культуры и отдыха и т.д.)

«Экскурсовод» рассказывает, воспитатель, по необходимости, помогает вопросами или просит помощи детей.

При посещении школы проводится «урок родного языка».

Дети садятся за парты. Учитель (воспитатель) спрашивает о том, что такое Родина? Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Что ещё можно назвать словом Родина?

Задания детям:

  Придумать слова с частью – РОД. (Родина, родной, родня, родители, родственники, порода, природа, народ, родительский и т.д.).

  Придумать предложения со словом РОДИНА и изобразить их графически на доске.

  При посещении центральной площади города проводится упражнение на составление творческого рассказа «Если бы я был Главой города…», воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети употребляли сослагательное наклонение (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал…)

Можно провести физкультминутку «На нашей площади салют» (Салютики летят вправо, влево, вверх, салют очень высокий, низкий).

   При посещении Дворца Культуры можно вспомнить об экскурсиях в библиотеку и музей Павлово-Посадского платка и шали  и правилах поведения в общественных местах, посмотреть сценку кукольного театра, танец или выступления со сцены хора детей.

  При посещении памятников защитникам Отечества – почитать стихи о войне, о Дне Победы.

  При посещении парка Культуры и Отдыха – провести подвижную игру «Карусель».

  Количество рассматриваемых объектов зависит от времени. По истечении времени детям предлагается вернуться в детский сад. Куда не успели сегодня – сходим в следующий раз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия по развитию речи :"Мой родной город -Иркутск".

На занятии расширяется и активизируется словарный запас по лексической теме "Мой родной город- Иркутск"....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Задачи.1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;3. Восп...