Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вершинина Светлана Леонидовна

Задачи:
- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;
- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;
- Познакомить детей с культурно-историческими ценностями города Кемерово;
- активизировать словарь детей новыми словами: герб, машиностроение, шестерни, промышленность, юбилей;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь у детей к родному городу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_rodnogo_goroda.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:
- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг);
расширить представление детей о городе;
- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;
- Познакомить детей с культурно-историческими ценностями города Кемерово;
- активизировать словарь детей новыми словами: герб, машиностроение, шестерни, промышленность, юбилей;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь у детей к родному городу;

Материал:

- символика города (герб, флаг)
- фотографии города, уголь

Предварительная работа:
 - беседа о городе, о гербе, флаге города

- заучивание стихов

Ход занятия.

Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о Кузбассе. Назовите столицу Кузбасса. (Ответы детей)

- г. Кемерово- главный город земли Кузбасской. Скажите, сколько лет исполняется нашему городу.


- Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Родина наша малая

Там, где родился и рос

Связано с лаской маминой,

С лепетом белых берёз,

Родина наша малая

Там, где в тяжёлый год

Сердце наше усталое

Чуточку отдохнёт

Родина наша малая

Там, где прощальный час

Зори восходят алые

Добром, провожая нас.

Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

- Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и то же. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.

- Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей)

- Прочитаем стихотворение о нам родном крае?

Ребёнок:

В Российской нашей необъятной шире

Есть край изысканный, где мы живём.

Зовут его жемчужиной Сибири,

А мы землёй зовём.

Ребёнок:

Кузбасс-земля особенного рода,

Её не спутать ни с какой другой.

И днём и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землёй.

Ребёнок:  

Хранит земля несметные богатства,

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.

Воспитатель:
- Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Кузбасс, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.

- В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у Кузбасса есть такие символы? (Показ герба и флага г. Кемерово)

- Герб свой у города есть.
Глядя на герб, много можно прочесть.

На красном и жёлтом фоне,
Колба по центру- химии символ!

Что плодородны наши поля.

Колосья на гербе нам говорят,

А шестерёнка веления времени.

Расскажет об отрасли машиностроения

И печи доменные с дыханием пламенным,

Питает Кузбасский уголь наш каменный

Герб свой у города нашего есть.

О городе всё здесь можно прочесть.

- Много в нашем городе достопримечательностей и красивых мест.

- Поиграем в игру

Дидактическая игра “Чего много, что одно”

- Сосчитайте, сколько площадей, театров, музеев в нашем городе?
- А что есть в нашем городе в одном экземпляре? (Филармония, аэропорт, железнодорожный вокзал, цветомузыкальный фонтан, цирк).
- Славится природой и полезными ископаемыми наша Кузнецкая земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Кемерово много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей и целых коллективов. Давайте вспомним, о каких  улицах и площадях мы с вами говорили раньше. (Показ фотографий)

Площадь Волкова – в честь Михайло Волкова, который обнаружил залежи угля и железной руды в нашем крае. В 1721 ученый Михайло  Волков в районе нынешнего города Кемерово, обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.
Улица  им. Алексея Леонова – в  Кемеровской области в селении Листвянка Тиссульского района 30 мая 1934 года родился Леонов Алексей Архипович — летчик-космонавт СССР. Первый полет в космос совершил 18—19 марта 1965 года совместно с П. Беляевым. Он первый в мире вышел из космического корабля в открытый космос и парил 12 минут, удалившись при этом от корабля на 5 метров.

Проспект Шахтёров – в честь людей добывающих уголь.

Проспект Химиков – в честь рабочих занятых в химической промышленности.

Бульвар Строителей – посвятили строителям, которые возвели наш родной город.

Но есть в нашем городе место, которое напоминает нам о тяжёлом, суровом времени не только для нашего города, но и для всей страны. И об этом нам напоминает памятник воинам - Кузбассовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и вечный огонь перед ним. Сюда приходят кемеровчане, чтобы почтить память героев.

 Дидактическая игра “Узнай по описанию”

Детям предлагается послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать, назвать их и найти фотографию этого места.

Рассказ о площади Советов

Главная площадь города Кемерово в Центральном районе. В её центре памятник В. И. Ленину. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники. От площади протянулся проспект Советский.

Рассказ о Филармонии

Это здание напоминает огромный орган. В нем звучит классическая музыка, голоса лучших певцов нашего времени. Выступает симфонический оркестр города.

Рассказ о памятнике воинам - кузбассовцам

К этому памятнику ведет аллея героев, где 36 героев в один из праздников Дня Победы посадили молодые деревца. Находится он на набережной реки Томь, любимейшем месте отдыха кемеровчан.

Рассказ о театральной площади

Красивое место в городе, в Центральном районе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города.

Рассказ о цирке

Культурно-развлекательное место в Центральном районе города.
Особенно большой популярностью пользуется у наших детей. На его арене выступают артисты циркового искусства: клоуны, жонглеры, канатоходцы, дрессировщики зверей и другие.

Рассказ о телевизионно-передающей станции «Орбита»

В центральном районе, возле набережной реки Томь, находится необычное, круглое по форме, здание с передающей круглой антенной. Без неё мы не смогли бы смотреть телевизор.

Рассказ о памятнике М. Волкову

М. Волков - первооткрыватель кузнецкого угля. Его имя навсегда вошло в летопись истории Кемеровской области. Его именем названа площадь города - любимое место отдыха кемеровчан.

Рассказ о гостинице «Кузбасс»

На улице Весенней приглашает гостей города красивое многоэтажное здание, с комфортабельными номерами, различными видами культурного обслуживания.

Физкультминутка « Город»

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх),

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)


Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель:
- А сейчас дети я хочу показать вам фотографию. Знаете ли вы кто это?
( Ответы детей)

- Это Михайло Волков. Он был первооткрыватель угля. А где он его нашел?

Михайло Волков нашел на Красной горке. А где поставлен памятник?

- Памятник поставлен на площади Волкова.

(рассмотреть уголь, рассказать всё, что знают о нём)

На угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

- Ребята, а на какой реке расположен наш город?

На красивой реке Томь. Томь делит город на две части: правый берег и левый. Мы живем на левом берегу, здесь три района, мы живем – в Заводском районе, еще есть 2 района – Центральный и Ленинский, а на правом берегу – 2 района - Кировский и Рудничный. 

- Под горою Томь – река весело резвится,
Вижу я издалека светлых зданий лица.
На яру – сосновый лес поднял шапки до небес,
Он зовет меня домой, город, Кемерово мой.
По-сибирски широка,  вздыбив берег правый,
Расплескалась Томь – река вольно, величаво.
Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной,
На спине своей, шутя, держит мост бетонный.

-Как красив наш город и дня не хватит, чтоб посмотреть на всю его красоту.
А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляемся в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

- Много нового вы сегодня узнали о нашем городе. Поиграем в игру.

 Дидактическая игра  “Кемерово - какой город?”

- Город Кемерово спортивный, потому что в нём много стадионов,  бассейнов, катков.
- Город Кемерово культурный, потому что в нём много театров, музеев, филармония.
- Город Кемерово промышленный, потому что в нём много заводов.

Воспитатель:

- Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы детей).
Что для вас было самым интересным?
Какой главный город в Кузбассе?
Какой город самый крупный в Кузбассе?
Сколько лет исполняется нашему городу?  

- Ребята! История Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь. А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно-исторические ценности нашей любимой Кемеровской области и города Кемерово.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "мой родной город"

познакомить с историей города,его символикой...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»

Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....