Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Достопримечательности родного города Аша»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения названия и строительства сквера им. Соловкова, ПКИО им. Пилютова; с краткой биографией Соловкова, Пилютова, Конопелькина.

2.  Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города: мемориал войнам-землякам, погибшим во время ВОВ; сквер им. Соловкова, ПКИО им. Пилютова, бюст герою России Конопелькину.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города, закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.

Предварительная работа:

Слушание песен об Аше,

Чтение стихов и рассказов:

А.Д. Маркова «Ручеек» - стихи детям,

Б.А. Малышевой, М.П. Магера, Ю.Л. Исаевой, В.М. Аверина, М.М. Альтшулер, В.И. Бычкова, В.П. Грибовского и др.

Рассматривание фотографий, открыток, книг;

Экскурсия к мемориалу войнам-землякам, погибших во время ВОВ;

Экскурсия в сквер им. Соловкова; в ПКИО им. Пилютова;

Экскурсия к бюсту героя России Конопелькину;

Беседы о достопримечательностях города, его символике, правилах культурного поведения;

Оформление выставки рисунков по теме,

Оформление фотовыставки по теме,

Оформление альбомов со стихами и известными людьми города.

Оборудование: мультимедийный проектор, изображение гербов, карточки о культуре поведения, компьютер, флажки с символикой города по количеству детей.

Ход занятия: Ребята сегодня у нас гость, он из другого города. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Он приехал, чтобы познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями, памятными местами; полюбоваться природой, красотой, уникальностью нашего города. Эти места являются гордостью города, и пусть наш гость с ними познакомиться и расскажет своим друзьям о них и о нашем городе. И в его городе будут знать о красоте и уникальности нашего города. (Звучит песня об Аше). О нашем городе его красоте написано много стихов и песен. Давайте вместе с нашим гостем, и мы вспомним и проведем видео экскурсию по памятным местам нашего города. Для этого мы пройдем и сядем перед нашим большим экраном и пригласим гостя, пусть он внимательно слушает и запоминает. У каждой области, района и города есть своя символика. У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?

У всех городов, есть свой возраст, как и у людей, есть свой возраст. Вам сколько лет? А гостю? А кто знает, сколько лет Аше? (122 года). Да нашему родному городу 122 года. Как Вы думаете, наш город молодой? Почему? Как называют жителей Аши? (ашинцы). Значит мы с вами ашинцы. Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парк, сквер, в которых можно играть, гулять, играть, веселиться; много красивых памятников, которые отражают жизнь всего нашего города и отдельных людей; он чистый, уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья)

Среди красивых гор

Раскинулась Аша,

И что мой ловит взор,

Тем полниться душа.

В.М. Аверин

Вы полюбите его еще больше, когда узнаете, много интересного.

Давайте  начнем  нашу экскурсию  с  достопримечательностей, которые расположены ближе всех к нашему детскому саду. Как Вы думаете, что это?

(Мемориал войнам - землякам, погибшим в годы ВОВ).

Ребята мы с вами ходили к этому мемориалу. Где он находится? Кому посвящен? Зачем его построили? ( Чтобы люди помнили о подвигах этих людей, которые защищали нашу Родину от фашистов и погибли на войне). Как люди о них помнят? (Возлагают цветы, венки к вечному огню; слагают песни, стихи, создают музеи, отмечают праздник День Победы, проводят митинг). Когда отмечают этот праздник? (9 мая).

Вечная слава героям

Сражавшихся в боях.

За свободу и независимость нашей Родины.

Ребята, а еще за мемориалом есть место, где можно отдохнуть, посидеть, поиграть, полюбоваться природой и фонтаном. Что это за место?

(Сквер имени Соловкова) (слайд).

Мы с Вами ходили на экскурсию. Что мы там видели? По скверу проложены дорожки, устроен фонтан, высажены ценные породы деревьев, в том числе завезенные голубые ели.

Когда над сквером Соловкова

Рассыплет трели соловей.

Мы вспоминаем добрым словом

Достойных памяти людей.

В.М. Аверин

Давайте расскажем нашему гостью в честь кого назван сквер. Он назван в честь Александра Константиновича Соловкова, в течение многих лет директора Ашинского металлургического завода. На своем посту А.К. Соловков внес большой вклад в развитие завода и города Аши. Под его руководством был построен этот сквер. Ребята, Вы знаете, что было на этом месте до строительство сквера; (большое болото). Да, сквер Соловкова сооружен коллективом металлургического завода на заболоченном участке города Аши, на месте бывшей «канавы» по инициативе бывшего директора завода А.К. Соловкова в 70-е года; в скорее после завершения работ на мемориале в честь ашинцев, погибших в годы ВОВ. От Дворца спорта тянется до пересечения с улицей Толстого. Ребята, а как назывался этот сквер раньше, кто знает? По проекту он строился как сквер Победы, потому что был построен вскоре после завершения работ на мемориале в честь ашинцев погибших во время ВОВ и только 1983 году, после смерти Соловкова А.К., в увековечение его памяти, скверу присвоено его имя, о чем свидетельствует установленный здесь памятный камень.

Физкультминутка: « Карусели»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

А, что нельзя делать в парке и сквере, чтобы они оставались красивыми? (Не мусорить, не ломать, не шуметь).

У нас в Аше есть еще интересное место. Кто знает, что это за место? (Парк) Что можно делать в парке? Можно гулять, играть, веселиться, отдыхать, любоваться природой, кататься на аттракционах. Кто знает, как называется парк?  

(Парк культуры и отдыха им. Пилютова) ( слайд).

Наш парк назван им. Пилютова в честь ашинца, героя Советского Союза, летчика-истребителя, полковника Петра Андреевича Пилютова. В годы ВОВ его называли часовым ленинградского неба. Фашистские летчики боялись встречи с ним, потому что редко выходили живыми из воздушного боя с Пилютовым. Ребята давайте расскажем нашему гостю, что находиться в этом парке?

(Аттракционы, футбольный клуб, стадионы, фонтаны, тир, аллея славы, памятник). Что окружает парк? (речка). Как она называется? (Сим). Что интересного вы на ней видели? (фонтаны). А сколько фонтанов в парке? (два). Какой вам больше нравится? На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне.

В 2018-2019 годах была проведена реконструкция парка, было построено много новых достопримечательностей и развлечений. Был возведен обелиск П. А. Пилютову, построена детская площадка, тренажёрная площадка, лыжероллерная трасса, установлены новые аттракционы.

Все люди точно подмечают,

Ведь Сим с протокой круглый год

Его с округой разлучают.

Навис над речкой павильон,

Фонтаны из нее струятся,

Аттракционы, стадион.

Аша бесспорно хороша,

Но с Островом милей и краше!

                                                                                     В.М. Аверин

Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, рассказали нашему гостю, что мы о них знаем, узнали сами много интересного, поиграли, и будем возвращаться в детский сад. Но по дороге мы, познакомим гостя еще с одной достопримечательностью нашего красивого, родного города.

Вам знаком этот памятник? (слайд). Это Бюст герою России Евгению Николаевичу Конопелькину. Кто он такой? (Офицер Российской армии). Почему дали звание герой России? Был на войне в Чечне. В 1994 году как опытный специалист направлен в состав федеральных войск в Чечне, участвовал в штурме президентского дворца в Грозном. В одной из военных операций по спасению людей, подорвавшись на мине, получил ранение. Награжден орденом Мужества, « За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Ребята, почему этот Бюст воздвигли в Аше. (Потому что он родился, учился и жил в Аше). А где в Аше находится этот Бюст и почему?

(Около МСОШ №4, потому что учился в этой школе).

Я думаю, что вовремя нашей экскурсии гость много узнал интересного о нашем городе. Ребята, мы с вами побывали во всех памятных местах нашего города? (нет). А какие еще у нас есть памятные места и достопримечательности? Да в нашем городе построено много новых интересных мест (аллея любви, кольцо металлургов) и достопримечательностей, с которыми мы познакомимся в следующую нашу экскурсию и пригласим нашего гостя, чтобы он еще больше узнал нового и интересного о нашем городе и рассказал своим друзьям. Детям раздаются флажки с символикой города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»

Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;развивать любознательность, интерес к ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»...