Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Достопримечательности города Белгорода»

Цели: познакомить с гербом города Белгорода, его достопримечательностями; формировать чувство любви к своему городу; развивать координацию движений, быстроту, ловкость; закрепить навыки конструирования из бумаги.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Материалы и оборудование: открытки с изображением г. Белгорода, изображение герба г. Белгорода; набор цветной бумаги, клей, ножницы – для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Наш Белгород»

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле.

Куда б ни занесла судьба нас,

Всегда мы возвращаемся к тебе.

Когда-то князь Владимир величаво

Благословил тебя на многие лета.

И сквозь века, торжественно и гордо,

Несёшь свой крест и мужество храня.

В те войны, когда печаль и горе,

Закрыли пред тобою белый свет,

Ты защищался смело и достойно.

Мы память эту сохраним навек.

Гостеприимный, ласковый и шумный,

Зелёный, белый и простой,

Стоишь ты гордо на границе,

Оберегая наш покой.

И нет в России человека,

Который бы не слышал о тебе.

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле!

2. Основная часть.

Беседа о родном городе по вопросам: (Дети отвечают на вопросы).

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Кто родился в том городе?

- Какие дома в городе? Есть ли в городе парки?

- Какие деревья растут в городе?

- Какие городские памятники вы знаете?

- Что еще есть в городе? (Театры, магазины, больницы, школы, библиотеки, институты, музеи).

Ознакомление с гербом города.

Воспитатель показывает изображение герба города Белгорода и описывает его. Рассказывает о значении символов на гербе. (Дети рассматривают герб и слушают рассказ).

На современном гербе Белгородской области изображено поле, земля, орел, лев с высунутым языком, открытыми глазами, обнаженными зубами и когтями. Что же означает символическое изображение на полотне? Значение герба Белгородской области, с точки зрения традиционной геральдики, следующее:

- поле на щите обозначает честность, красоту и величие;

- земля – надежду и радость;

- орел – мудрость, благоразумие;

- лев – милосердие и веру.

Изображения на гербе символизируют воинскую славу русского народа, а также жителей Белгородской области. Лев – это образ победы над Швецией в Полтавской битве; орел олицетворяет русское войско; трава (земля) – символ плодородия.

Герб Белгородской области – это не только схематическое изображение животных. Большую роль играет в государственной символике цвет. На гербе присутствует лазоревый, зеленый, черный, золотой, красный и серебряный цвета. Лазоревое (голубое) поле – небесный оттенок, который означает свободу, честность, верность, безупречность, целомудрие, мягкость, красоту и величественность; зеленая земля указывает на изобилие, свободу, радость; черный орел символизирует власть, прозорливость, постоянство, осторожность, мудрость; золотой лев дарит надежду, проявляет милосердие, олицетворяет смирение, является гарантом справедливости; золотой цвет клюва, когтей и языка парящего орла означает могущество, богатство, знатность; красный язык льва говорит о смелости, мужестве, неустрашимости; серебряные глаза, зубы и когти зверя обозначают правду, чистоту, откровенность и благородство.

Подвижные народные игры Белгородской области.

Жители нашего города любят играть в подвижные игры, и мы с вами разучим некоторые из них. (Дети играют в подвижные игры)

1. П/и «Пчелки и ласточки»

Играющие дети – «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнездышке. «Пчелки» сидят на полянке и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка» в своем гнезде слушает их песенку. С её окончанием говорит: «Ласточка летает, пчелок поймает» и с последним словом вылетает из гнезда, ловит «пчел».

Пойманный становится «ласточкой» или выбывает из игры.

2. «Завивание капусты» (Хороводная игра)

Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу и дружно, плавно, не торопясь, двигаются, припевая:

Вейся, вейся, капуста моя,

Вейся, вейся, белая.

Как мне, капусте, виться,

Как мне зимой не валиться.

Ведущий проводит хоровод через ворота в виде поднятых рук, которые держат последние в веренице. Когда все проходят, самый последний поворачивается и завивает капусту, т. е. перебрасывает через плечо руки, которые держат соседа по игре. И так до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

3. «Жучок-паучок»

По считалке выбирается «жучок-паучок». Он садится на землю. Остальные участники ведут вокруг него хоровод и поют:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Со словами: «Мы тебя кормили и поили» хоровод приближается к «жучку», и дети изображают, как они кормят и поят. Припевая слова «На ноги поставили», опять приближаются к жучку и поднимают его на ноги. После этого он танцует и выбирает одного из стоящих в кругу, с которым меняется местами.

Беседа о достопримечательностях г. Белгорода.

Воспитатель называет объекты города, которыми славится наш город:

- Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»;

- Смоленский собор;

- Белгородский зоопарк;

- Солнечные часы;

- Белгородский государственный историко-краеведческий музей;

- Белгородский художественный музей;

- Парк Победы;

- Белгородский литературный музей;

- Парк имени В. И. Ленина.

Как много людей трудились для того, чтобы сделать нашу жизнь интереснее, а город красивым. Воспитатель напоминает о том, что надо любить свой город, заботиться о его чистоте, не рисовать на домах и в подъездах, не ломать ветви деревьев, не рвать цветы на клумбах в парке.

Конструирование дерева из бумаги.

Воспитатель объясняет, как сделать дерево из бумаги: коричневую бумагу свернуть конусом и склеить края. Для веток надо нарезать полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеить к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеить полоски потоньше, а на них листочки из желтой, красной, оранжевой бумаги.

3. Рефлексия.

Воспитатель устраивает выставку поделок и росит определить аккуратность поделок. (Дети рассматривают и оценивают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.

Тема: «Я рисую город».Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....