Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Фадина Анастасия Андреевна

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «Мой город»

Цель: Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные экологические знания и представление у детей о родном городе.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.

Методы:

1. Словесный (объяснение, беседа, загадки, словесное поощрение);

2. Наглядный (использование наглядного и раздаточного материала);

3.Практический (решение проблемной ситуации, использование конструированного мышления, ориентирование в пространстве с помощью карты).

Формы работы:

групповая; подгрупповая (тройками); индивидуальная.

Ход игры:

В группу входит заведующая )))) с конвертом в руках.

- Дети, нам почтальон принёс какое то странный конверт. Давайте его откроем!

- Ой, ребята в нем письмо, прочитаем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

( Помогите!!! Я приехал в ваш город в гости и потерялся! У меня была карта, но я не умею по ней ориентироваться. Отправляю её вам найдите меня, где я нахожусь !( Лесовичок) .

- Ребята давайте рассмотрим внимательно карту Лесовичка . Посмотрите сколько здесь стрелочек разного цвета .( На карте изображены, кабинет делопроизводителя , музыкальный зал, спортивный зал и коридор). Ребятам  нужно изучить маршрут.)

(Дети соотносят маршрут на карте и стрелки на полу и идут по стрелкам в кабинет делопроизводителя и их встречает …..

1 этап: « Сосновый бор».

- Здравствуйте ребята! У нас в г. Канске есть сосновый бор, как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)

А знаете ли вы как выглядит сосна? (ответы детей).

Найдите это дерево и определите его шишку которая растет на сосне.        ( детям предлагается несколько картинок с изображением разных  хвойных деревьев и шишек, сосна, лиственница, ёлка, ель, кедр). 

-Но для начала вам надо разбиться на две команды. ( Дети разбиваются на две команды и выполняют задание). При окончании задания  дети соотносят маршрут на карте и стрелки на полу и идут по стрелкам в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

2 этап: «Арка»

- Ребята, какая достопримечательность находится на Кан перевозе? (ответы детей).

- Из какого материала она сделана? (ответы детей).

- А давайте мы построим арку из мягких модулей. ( Дети выполняют задание).

- Молодцы посмотрите, какая у вас получилось красивая арка.

- вам пора идти на другое испытание.

Дети соотносят маршрут на карте и стрелки на полу и идут по стрелкам в

в спортивный зал где их встречает физкультурный работник).

3 этап: «Река Кан»

- Здравствуйте дети, я хочу загадать вам загадку.

Нету ног, а вперед все бежит.
Нет языка, а очень говорлива она.
Что это? (Река).
- А как называется наша река? (ответы детей).

- Скажите, зачем нужна река нашему городу? (ответы детей).

-  Можно ли загрязнять нам реку? (ответы детей).

- Давайте тогда мы сейчас очистим наш берег реки от мусора. Только мусор надо распределить по бочкам, на которых нарисован какой мусор надо кидать. Но для этого испытания вам надо разбиться на 2 команды и определить какой мусор ваша команда будет собирать. ( Два бочка с изображением мусора: бумага, пластик).

При окончании задания  дети соотносят маршрут на карте и стрелки на полу и идут по стрелкам в коридор.

4 этап: « Площадь».

Воспитатель:

- Ребята скажите, какие достопримечательности вы знаете которые находятся около площади имени Коростелева? (ответы детей).

(Перед детьми лежат иллюстрации с разными достопримечательностями города : музей, Гадаловские ряды, Церковь, Космос, Драм театр, арка, торговой - развлекательный комплекс Порт Артур, ЖД вокзал).

- Ваша задача найти и назвать только те, которые находятся на площади имени Коростелева.

- Молодцы ребята вы справились и с этим заданием,  но где, же из этих зданий находиться наш Лесовичок?

Игра « Кто самый внимательный» На одном изображении нарисован Лесовичок маленького размера , задача детей найти его.

В конце воспитатель благодарит детей и дарит им за помощь конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...