Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Александрова Юлия Олеговна

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.

В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставленную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_professii.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Место проведения: старшая группа комбинированной направленности.

Подготовил учитель – логопед: Александрова Юлия Олеговна.

Цель: расширять и уточнять представления, знаний о разных профессиях.

Задачи:

1. Образовательные: расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

 2. Развивающие: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

                                                         Ход занятия:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу.

  1. Артикуляционная гимнастика. 

- А сейчас ребята давайте с вами разомнем свой язык и губы.

Раз – мы в «часики» играли.          

Два – уселись на качели.            

Три – на лошади скакали.          

На четыре – полакали (как кошки).            

Пять – по зубкам постучали.      

Шесть – мы сделали грибок

Семь – наш ротик на замок.

  1. Основная часть. 

- Ребята посмотрите кто это? Незнайка!

- Ребята, как вы думаете, а почему его так называют? Незнайка! Потому что он много чего не знает. Вот и сегодня он присутствует на нашем занятии не просто так. Он совсем не знает, где может работать человек и какие профессии существуют. Видите какой он расстроенный!

- Вы хотите помочь ему разобраться в этой проблеме? Давайте вместе ему поможем. Будем с вами выполнять различные задания и играть в игры!

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

  1. Беседа с поиском профессий на сюжетной картинке.

- Ребята, посмотрите какой город «Профессий» изображен на картинке.

- Давайте назовем с вами, кого вы видите на картинке, какие профессии!

- Молодцы, мы с вами назвали много разных профессий.

  1. Игра «Четвертый лишний»

- А сейчас, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру, чтобы незнайка тоже научился различать профессии и какой предмет нужен в работе по этой профессии.

- Что же лишнее и не пригодится в данной профессии? (зачеркиваем лишнюю картинку, вызываем детей по очереди к доске)

 

  1. Физическая минутка.

«Мир профессий»

Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце – кузнец, (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

 - Ребята, Незнайка перепутал все карточки и не может разобраться, что куда подходит, давайте поможем ему.

  1. Ига «Подбери картинку»

- На столе лежат карточки, на которых изображены люди различных профессий. Вам необходимо найти для каждой профессии подходящую карточку с транспортом и соединить их. Выполнить задание и составить предложения. (Это врач, для работы ему нужна специальная машина, называется она скорая помощь)

- Молодцы ребята, помогли правильно соединить все карточки, теперь Незнайка знает, что во многих профессиях есть свой, специальный транспорт. (скорая помощь, полицейская машина, самолет, трактор, автобус, тепловоз и т.д.)

- Ребята, а когда вы повзрослеете у каждого из вас тоже будет своя профессия! Давайте поиграем и профессию узнаем!

  1. Игра с мячом «Кем я хочу стать».

- Я бросаю мяч, а вы отвечаете мне, кем бы вы хотели стать в будущем, а затем бросаете мне мяч обратно.

- Какие молодцы! Интересные профессии вы себе выбрали. Незнайка, теперь тоже сможет выбрать себе профессию, вы столько разных профессий назвали.

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Разные профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

- А сейчас ребята давайте пройдем с вами за столы и выполним письменное задание.

  1. Штриховка.

   

  1. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?

- Как вы думаете, все ли профессии важны? Да.

- Молодцы ребята, справились с заданиями, поиграли в игры, помогли незнайке узнать сколько разных профессий бывает.

Посмотрите какой теперь незнайка довольный!

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...