Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"
творческая работа учащихся по обж (подготовительная группа) на тему

Новикова Валерия Владимировна

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД:

"Грамотные пешеходы"

Подготовила воспитатель группы

комбинированной направленности

МБДОУ "Детский сад №22 "Веселинка"

г. Елизово Камчатского края

Новикова В.В.

Цель:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру.  

Программные задачи:        

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

3)закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;

знаках сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

4) закрепить полученные знания о дорожных знаках через разные дидактические игры

5) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

6) Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

7) Развивать логическое мышление;

8) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

9) Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал:    

Звуковое письмо, дорожные знаки большие демонстрационные, плакаты по ПДД, макет светофора, дидактическая игра «Собери знак», плоскостные круги (красный, жёлтый, зелёный),материал для продуктивной деятельности (ножницы, зелёный фетр, деревянные шпажки, пластиковые пробки по количеству детей), восковые мелки, листы для книги с сюжетными картинками о том как нельзя себя вести на дороге, цветные шары для оформления помещения (красный жёлтый, зелёный)

Ход занятия: 

I. Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними . 

Ребята, сегодня утром нам в группу принесли звуковое письмо и попросили чтобы я дала его вам послушать.

Воспитатель включает диктофон.....

Здравствуйте ребята группы "Солнышко"!Меня зовут  Марина. Я сейчас приехать не могу, потому что заболела моя бабушка и мне надо ухаживать за ней. Я приеду к вам позже, когда она поправится. Я бы очень хотела познакомиться с вами поближе и узнать ваш город, но я не знаю правил поведения на улице и в транспорте. Я бы очень хотела, чтобы вы мне о них рассказали. Большое вам спасибо.

А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила шофёр и пешеход.  (Лера. К)

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: О Правилах, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Марине разобраться в Правилах дорожного движения?  

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, в транспорте, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Марину в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.

 

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы и делать ещё кое что, но об этом позже.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) . 

Ну, вот и хорошо!

________________________________________________________________ 

Итак, мы начинаем!  

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И вот ваше первое ваше задание!  

Задание 1: «Отгадай загадку»

1.Не летает, не жужжит,

   Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

                (Автомобиль)

2.Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

3. Он по рельсам едет звонко,

И звенит:"Эй, не зевай!"
Отдохнёт на  остановке,
И поедет вновь...(Трамвай)

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

                                (Троллейбус)

 

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно.

Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

                                     (Пешеходы) . 

Из каких двух слов образовалось это слово? (ходим ,пешком).

Ребята, отгадайте загадку.

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
                          (Пешеходный переход).

Воспитатель предлагает показать детям этот знак.

А что он обозначает? (ответы детей полными предложениями)

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры)

 

____________________________________________________________

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры!

 Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

 Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

___________________________________________________________

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Марину с верным другом и помощником водителей и пешеходов.

 Отгадайте загадку и узнаете его имя

Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

 Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:        

 Красный цвет – опасный цвет,

 Это значит – хода нет.

 Желтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

 Цвет зеленый говорит:

 Вот теперь вам путь открыт!( Илья. Р)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Правила такие: когда я показываю

Зелёный круг –маршируем на месте,  

Жёлтый круг – хлопайте в ладоши,  

Красный круг –стоим неподвижно (тишина)!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

_________________________________________________________________

"Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.

Если вы согласны с тем ,что я скажу, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » а если вы не согласны с тем ,что я говорю, то надо просто молчать .

Итак........

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

   Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

4. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?

5.У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Знает кто, что красный свет – 

    Это значит - хода нет?  

7. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

8. Кто вблизи проезжей части 

    Весело гоняет мячик?  

9. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки? (ответы детей) 

______________________________________________________________

Динамическая пауза «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево чистота! (движение рук вправо, влево)

Мы приехали на место

Вот какая красота! (шагаем на месте)

____________________________________________________________

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

 Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).

 Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.

Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

 А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

_________________________________________________________________

Ребята, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети .

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери знак»

В этих конвертах лежат разрезанные знаки. Каждому из вас надо собрать этот знак и сказать как он называется.

Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином или отдохнуть! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. ____________________________________________________________

Воспитатель:  А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?  

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: А почему его называют регулировщик? (потому что он регулирует движение с помощью жезла).

____________________________________________________________ 

Марина, теперь ты понимаешь, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

 Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должна умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровой хочешь остаться!!! (Лиза .К)

Воспитатель: Да...,чтобы остаться здоровой надо соблюдать правила дорожного движения.

А ещё ,чтобы быть здоровым человеком надо дышать чистым и свежим воздухом. Но мы с вами знаем ,что машины заправляют бензином и его пары попадают в воздух и загрязняют его. Но обойтись без машин люди не могут, машины наши помощники. Но как же нам помочь природе, что мы можем да и должны делать? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы вдоль дорог должны посадить деревья . А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ.

 Чем больше деревьев, тем больше кислорода. (умозаключение)

Как можно назвать растения? (Наши помощники, спасатели, защитники, друзья).

Воспитатель: я предлагая вам  для нашей игры"Движение на дороге" изготовить игрушечные деревья.(продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: а ещё я предлагаю для Марины сделать книгу, которая будет называться....(предложить детям дать название книги)

"Так делать нельзя!!!"

Детям предлагаются сюжетные чёрно-белые картинки из серии "Как нельзя вести себя на дороге",а они должны их раскрасить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу и научить Марину безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

Дети: Смогли!

 Воспитатель: давайте скажем Марине до свидания и что мы будем ждать её в гости ,когда поправится бабушка.

 Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") . 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  На этом наше занятие окончено.

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

 

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

 

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

 

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.

 

           

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

 

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

 

«Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

 

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

 

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

 Значит ехать здесь опасно!

 

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

 

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

 

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

 

 

Дидактическая игра «Собери знак».

 

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

 

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

 

Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

 

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

 

 

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Моя Родина - Россия».

Воспитывание у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"

В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...