Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маркова Елена Васильевна 1960

Воспитывание у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

              Интегрированное занятие

             в подготовительной группе

     комбинированной направленности

            «Моя Родина - Россия».

                                               Воспитатель Маркова Елена Васильевна,

                                                         высшая квалификационная категория,

                                                         МАДОУ №5 «Теремок»

                                      Апрель 2016

Цель: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Программное содержание: 

1.Уточнить   знания детей о Родине.

2. Закреплять знания детей о том, что Россия -  государство, оно имеет свою символику – флаг, герб, гимн.

3. Показать разнообразие и богатство  природы России.

4. Развивать познавательный  интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине,  ценностное отношение к ней.

6. Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.

7. Развивать фантазию, творческие и музыкальные способности, мышление, речь.

Предварительная работа:

- знакомство с символикой страны, города.

- экскурсии по городу, рассматривание фотографий.

-  разучить с детьми: песни «Песня о Родине», хоровод «Во поле берёза стояла..»,  танец «Русские матрешки», стихотворения: "Что мы Родиной зовём?" Яна Гранкина,  «Береза» С. А. Васильева, пословицы  и поговорки о Родине.

-  подготовить силуэты матрешек для коллективной работы.

Материалы и оборудование: флаг Росси и города Ковдор, герб России, карта России, гимн России, телевизор,  видеопрезентация, «минусовки»:  «Песни о Родине», «Русские матрёшки», русский костюм.

-  силуэты матрешек, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки для воды.

                                        Ход НОД:

            На столе стоят флаг России и города Ковдор.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Воспитатель в русском костюме: «Молодцы ребята, садитесь на стульчики».

Показ музыкального видеофильма о России, на фоне которого воспитатель читает стихотворение:

   «Родина для Миши это мама, старый дом и вишня у забора.
   А для Вани – речка и пригорок, на травинке божья коровка.
   И страна, где мы живем все вместе, самая цветущая, красивая,
   Самая прекрасная на свете. Это наша Родина – Россия»

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших её, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша страна? (Россия).  А, мы, живущие в ней? (россияне).

-  Сегодня мы будем говорить о России и путешествовать по родному краю, поэтому я надела русский костюм. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение  Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?", которое прочитает Саша.

«Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём».

- Наша Родина - большое и красивое государство. Подойдите к карте.

                 (дети встают и подходят к карте России)

Воспитатель показывает указкой границы России.

- Какая Россия по величине?

- На поезде нашу страну можно пересечь только за несколько дней, на самолёте – за один день. Когда в нашей стране на западе (показывает) утро, на востоке (показывает) уже вечер.  Вот какая большая у нас страна. А как вы понимаете такое словосочетание «родная страна»? (ответы детей)

- Родная – потому, что здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. Садитесь.

У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

- Вы уже знакомы с флагом нашей страны. Давайте поговорим о нём. (слайд с изображением флага).  Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет? (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- Что означает синий цвет? (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- Что означает красный цвет? (Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину).

- А теперь посмотрите на герб нашей страны. Попробуйте описать его. На красном поле изображён двуглавый орёл. Сама птица похожа на солнце,  крылья - на лучи солнца, на головах у них короны. На груди орла – красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца, сидящего на белом коне. Внизу – поверженный дракон, символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость. Победу добра над злом. Мы не хотим ни с кем воевать, но если кто-то нападёт на нашу страну, мы всегда можем дать отпор.

- Как вы думаете, что такое гимн?  (Эта главная песня страны).

- Гимн слушают и поют стоя, в знак уважения к стране  и исполняется он в торжественных случаях. Встаньте. (звучит гимн России)

Велика наша Россия, и на ее территории находится наша Мурманская область. Подойдите к карте. (показ Мурманской области)

- Как называют  жителей нашей области? (мурманчане)

- Чем богат наш край?

- Мы с вами живём в городе Ковдор. (показ на карте Мурманской области). Как нас можно назвать?  Почему наш город так назвали?

-  «Русь деревянная - края дорогие.

    Здесь издавна русские люди живут.

    Они прославляют жилища родные,

    Раздольные песни поют. ..»

                                  Исполняется «Песня о Родине».

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.  (слайд с изображением березы).

- Сейчас Ваня прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.

«В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд

Много исходив дорожек, я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Встанем в круг и поводим хоровод.

                           Хоровод «Во поле берёза стояла…».

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

 1. Нет земли краше, чем Родина наша!

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Одна у человека мать - одна и Родина!

4. Береги землю любимую, как мать родимую.

5. Кто за Родину горой - тот истинный герой.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Финляндии, Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Если дети затрудняются, загадать загадку):

«В этой молодице прячутся девицы,

  Каждая сестрица - для меньшей темница.

  Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые..» (матрешки).

- Давным-давно  родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Как выглядела первая русская матрешка?    

                 (слайд с изображением первой матрёшки)          

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка. В её честь и  назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички.

 Как пойдем плясать и петь - вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

                                  Танец - песня «Русские матрешки».

- Россия всегда славилась  народными умельцами:

«Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары, всяки разные товары. ..

Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите. ..»

- Мы с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем да матрёшек расписывать.

Проходите, выбирайте каждый себе место. Вот такие чудесные матрешки у вас на столах. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить своих матрешек на память своим родным и близким людям. Приступаем к работе.        (звучат русские наигрыши)

            В конце занятия проходит выставка детских работ.

- Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется наша Родина? Какие символы есть у нашей страны?

  -  «Люблю в тебе, моя Россия,

      Степей задумчивую грусть.

      Люблю все то, что называют

      Одним широким словом «РУСЬ».