Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша  Родина – Россия»

                                        (познавательное развитие) 

 

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о России.

Задачи:

Формировать представления о нашей стране,о ее полях, лесах, реках, морях, горах.

Развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Незнайка. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей помочь Незнайке, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.

Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II.Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.

Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?

Что запомнилось больше всего?

Где бы вы хотели побывать с родителями?

Аппликация с детьми «Самолёт» 5 мин.

 

 

                                                      Ход образовательной деятельности

 

 1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

В группу вбегает Незнайка (воспитатель).

Незнайка: Ребята, куда же я попал?

Ответ детей:

Воспитатель:Незнайка, ты забыл поздороваться с нами.

Незнайка: И здесь учат. Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, другое дело. Незнайка учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.

Незнайка: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?

Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.

Ответ детей:

НезнайкаРоссия, Белгород, да… далеко я убежал из своего родного дома.

Воспитатель:Незнайка, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?

Ответы детей:

Незнайка: Я тоже согласен, но пешком не пойду.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей:

Незнайка: На самолёте будет интересно.

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, отправимся на самолёте в полётнад Россией. Ну что же, тогда я буду вашим пилотом, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в самолёте.

Дети встают друг за другом, руками изображают крылья самолёта. Незнайка  с ними.Летят под музыку, пролетают нал изображением леса, звучат звуки природы.

Незнайка: Что это, ребята?

Ответы детей:

Незнайка: А кто был в лесу? Что вы там делали?

Ответы детей:

Незнайка: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.

Воспитатель: Стой Незнайка. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Ответы детей:

Незнайка: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?

Ответы детей:

На доске изображение 3 берез.

Незнайка: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?

Ответы детей:

Незнайка: Правильно 3. Скажите, а они одинаковые по величине?

Ответы детей:

Незнайка: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?

Ответы детей:

Воспитатель:Незнайка, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

«Люблю берёзку русскую»Автор: А. Прокофьев

Мильская Ксюша рассказывает.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.

ФИЗМИНУТКА

Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».

Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.

Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках, (Все скачут галопом.)

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп…

Гоп, гоп, гоп, гоп…

По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем полёт. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают полёт.

На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.

Незнайка: Что это,что мы видим?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке какое море.

Ответы детей:

Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые.Незнайка, тебе нравится?

Незнайка: Очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш самолёт летит на посадку. На  стенде изображение поля.

Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего самолёта?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Мы летим над бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.

 

3. Заключительная часть.

 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и идём на посадку в детский сад. Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Незнайки. Подарить ему на память  разноцветные самолётики сделанне своими руками. Дети берут листы бумаги, выполняют задание.

Незнайка, пусть эти самолётики, которые мы сделали напоминают  тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят самолётики Незнайке

Незнайка.: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России , но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья . До свидания, до новых встречь, ребята.

Ответ детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша  Родина – Россия»

                                        (познавательное развитие)  

 

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о России.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о нашей стране, столице нашей Родины – Москве; расширять знания детей о государственной символике России; о городе Рыльске.

Развивающие:

развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Незнайка. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей помочь Незнайке, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.

Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II.Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.

Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?

Что запомнилось больше всего?

Где бы вы хотели побывать с родителями?

Аппликация с детьми «Самолёт» 5 мин.

                                                      Ход образовательной деятельности

 1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

В группу вбегает Незнайка (воспитатель).

Незнайка: Ребята, куда же я попал?

Ответ детей:

Воспитатель:Незнайка, ты забыл поздороваться с нами.

Незнайка: И здесь учат. Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, другое дело. Незнайка учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.

Незнайка: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?

Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.

Ответ детей:

НезнайкаРоссия, Белгород, да… далеко я убежал из своего родного дома.

Воспитатель:Незнайка, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?

Ответы детей:

Незнайка: Я тоже согласен, но пешком не пойду.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей:

Незнайка: На самолёте будет интересно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отправимся на самолёте в полётнад Россией. Ну что же, тогда я буду вашим пилотом, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в самолёте.

Дети встают друг за другом, руками изображают крылья самолёта. Незнайка  с ними.Летят под музыку, пролетают нал изображением леса, звучат звуки природы.

Незнайка: Что это, ребята?

Ответы детей:

Незнайка: А кто был в лесу? Что вы там делали?

Ответы детей:

Незнайка: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.

Воспитатель: Стой Незнайка. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Ответы детей:

Незнайка: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?

Ответы детей:

На доске изображение 3 берез.

Незнайка: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?

Ответы детей:

Незнайка: Правильно 3. Скажите, а они одинаковые по величине?

Ответы детей:

Незнайка: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?

Ответы детей:

Воспитатель:Незнайка, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

«Люблю берёзку русскую»Автор: А. Прокофьев

Мильская Ксюша рассказывает.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.

ФИЗМИНУТКА

Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».

Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.

Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках, (Все скачут галопом.)

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп…

Гоп, гоп, гоп, гоп…

По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем полёт. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают полёт.

На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.

Незнайка: Что это,что мы видим?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке какое море.

Ответы детей:

Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые.Незнайка, тебе нравится?

Незнайка: Очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш самолёт летит на посадку. На  стенде изображение поля.

Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего самолёта?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Мы летим над бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и идём на посадку в детский сад. Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Незнайки. Подарить ему на память  разноцветные самолётики сделанне своими руками. Дети берут листы бумаги, выполняют задание.

Незнайка, пусть эти самолётики, которые мы сделали напоминают  тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят самолётики Незнайке

Незнайка.: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России , но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья . До свидания, до новых встречь, ребята.

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте  интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...