Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия»
(познавательное развитие)
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о России.
Задачи:
Формировать представления о нашей стране,о ее полях, лесах, реках, морях, горах.
Развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Незнайка. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей помочь Незнайке, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.
Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II.Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.
Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?
Что запомнилось больше всего?
Где бы вы хотели побывать с родителями?
Аппликация с детьми «Самолёт» 5 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
В группу вбегает Незнайка (воспитатель).
Незнайка: Ребята, куда же я попал?
Ответ детей:
Воспитатель:Незнайка, ты забыл поздороваться с нами.
Незнайка: И здесь учат. Здравствуйте.
Воспитатель: Вот, другое дело. Незнайка учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.
Незнайка: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?
Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.
Ответ детей:
Незнайка: Россия, Белгород, да… далеко я убежал из своего родного дома.
Воспитатель:Незнайка, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?
Ответы детей:
Незнайка: Я тоже согласен, но пешком не пойду.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей:
Незнайка: На самолёте будет интересно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отправимся на самолёте в полётнад Россией. Ну что же, тогда я буду вашим пилотом, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в самолёте.
Дети встают друг за другом, руками изображают крылья самолёта. Незнайка с ними.Летят под музыку, пролетают нал изображением леса, звучат звуки природы.
Незнайка: Что это, ребята?
Ответы детей:
Незнайка: А кто был в лесу? Что вы там делали?
Ответы детей:
Незнайка: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.
Воспитатель: Стой Незнайка. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Ответы детей:
Незнайка: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?
Ответы детей:
На доске изображение 3 берез.
Незнайка: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?
Ответы детей:
Незнайка: Правильно 3. Скажите, а они одинаковые по величине?
Ответы детей:
Незнайка: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?
Ответы детей:
Воспитатель:Незнайка, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
«Люблю берёзку русскую»Автор: А. Прокофьев
Мильская Ксюша рассказывает.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.
ФИЗМИНУТКА
Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.
Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках, (Все скачут галопом.)
Внуки на козлятках.
Гоп, гоп, гоп, гоп…
Гоп, гоп, гоп, гоп…
По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем полёт. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают полёт.
На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.
Незнайка: Что это,что мы видим?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке какое море.
Ответы детей:
Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые.Незнайка, тебе нравится?
Незнайка: Очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш самолёт летит на посадку. На стенде изображение поля.
Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего самолёта?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Мы летим над бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и идём на посадку в детский сад. Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?
Ответы детей:
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
Ответы детей:
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Незнайки. Подарить ему на память разноцветные самолётики сделанне своими руками. Дети берут листы бумаги, выполняют задание.
Незнайка, пусть эти самолётики, которые мы сделали напоминают тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят самолётики Незнайке
Незнайка.: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России , но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья . До свидания, до новых встречь, ребята.
Ответ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия»
(познавательное развитие)
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о России.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о нашей стране, столице нашей Родины – Москве; расширять знания детей о государственной символике России; о городе Рыльске.
Развивающие:
развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Незнайка. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей помочь Незнайке, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.
Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II.Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. Показ картинок нашей страны.
Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 6 мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Что для вас было самым интересным?
Что запомнилось больше всего?
Где бы вы хотели побывать с родителями?
Аппликация с детьми «Самолёт» 5 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
В группу вбегает Незнайка (воспитатель).
Незнайка: Ребята, куда же я попал?
Ответ детей:
Воспитатель:Незнайка, ты забыл поздороваться с нами.
Незнайка: И здесь учат. Здравствуйте.
Воспитатель: Вот, другое дело. Незнайка учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.
Незнайка: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?
Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.
Ответ детей:
Незнайка: Россия, Белгород, да… далеко я убежал из своего родного дома.
Воспитатель:Незнайка, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?
Ответы детей:
Незнайка: Я тоже согласен, но пешком не пойду.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей:
Незнайка: На самолёте будет интересно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отправимся на самолёте в полётнад Россией. Ну что же, тогда я буду вашим пилотом, а вы моими пассажирами. Проходим и занимаем места в самолёте.
Дети встают друг за другом, руками изображают крылья самолёта. Незнайка с ними.Летят под музыку, пролетают нал изображением леса, звучат звуки природы.
Незнайка: Что это, ребята?
Ответы детей:
Незнайка: А кто был в лесу? Что вы там делали?
Ответы детей:
Незнайка: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.
Воспитатель: Стой Незнайка. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Ответы детей:
Незнайка: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?
Ответы детей:
На доске изображение 3 берез.
Незнайка: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на доске?
Ответы детей:
Незнайка: Правильно 3. Скажите, а они одинаковые по величине?
Ответы детей:
Незнайка: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?
Ответы детей:
Воспитатель:Незнайка, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
«Люблю берёзку русскую»Автор: А. Прокофьев
Мильская Ксюша рассказывает.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.
ФИЗМИНУТКА
Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
Ход игры. Воспитатель, по кругу вместе с детьми шагает, высоко поднимая колени. Дети следуют за педагогом по кругу.
Из-за леса, из-за гор (Все шагают.)
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках, (Все скачут галопом.)
Внуки на козлятках.
Гоп, гоп, гоп, гоп…
Гоп, гоп, гоп, гоп…
По слову воспитателя «тпру-у» все останавливаются.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем полёт. Все пассажиры остаются на своих местах. Дети встают друг за другом, изображают полёт.
На мольберте весит изображение моря и гор. Звучит шум моря.
Незнайка: Что это,что мы видим?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке какое море.
Ответы детей:
Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые.Незнайка, тебе нравится?
Незнайка: Очень красиво.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Остаёмся на своих местах, наш самолёт летит на посадку. На стенде изображение поля.
Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего самолёта?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Мы летим над бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и идём на посадку в детский сад. Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?
Ответы детей:
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
Ответы детей:
Воспитатель: Что запомнилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю сделать подарок для нашего Незнайки. Подарить ему на память разноцветные самолётики сделанне своими руками. Дети берут листы бумаги, выполняют задание.
Незнайка, пусть эти самолётики, которые мы сделали напоминают тебе о нас и о сегодняшнем путешествии по нашей стране России. Дети дарят самолётики Незнайке
Незнайка.: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось у вас в России , но мне пора возвращаться домой. Меня там ждут друзья . До свидания, до новых встречь, ребята.
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром
Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».
Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...