Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ярославцева Марина Сергеевна

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennyaya_kapel.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и лепка)

в первой младшей группе по теме «Весенняя капель»

Тема: Весенняя капель

Задачи:

- познакомить детей с явлением природы - капель,

- развивать речь детей,

- активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,

- побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,

- закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,

- развивать мелкую моторику,

- развивать тактильное восприятие,

- формировать интерес к работе с пластилином,

- прививать любовь к природе.

Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.

Ход занятия:

Дети сидят в кукольном домике (ширма) на скамейке.

- Доброе утро! Птицы запели!

Добрые дети, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

- Ну что, проснулись детки? Давайте потянемся с вами и помашем нашему

солнышку. Оно тоже проснулось и улыбается вам.

- Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши нашего домика? (Сосульки)

- А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)

- Верно, наступает весна, а весной много сосулек. Давайте выйдем из домика и рассмотрим их получше.

Дети выходят из домика и садятся на ковер. Воспитатель на подносе показывает настоящие сосульки.

- Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).

- Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)

- Давайте проверим.

Дети берут по настоящей сосульке, трогают её на ощупь.

- Какая она? (Холодная и мокрая)

- Верно, молодцы. Замёрзли ручки? Давайте поиграем, согреем наши пальчики. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на правой руке

Будем пальчики считать: Ритмично сгибать и разгибать кулачки

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на левой руке

Пальчики быстрые,

хотя не очень чистые. Помахать кистями обеих рук

- Согрелись, хорошо. Ребята, пока мы с вами играли, солнышко не спало, оно делало свою работу. Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше домика? (Они растаяли)

- А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)

- Действительно,

Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко

Нам, сосулькам жарко.

С нас течёт уже вода

Мы растаем навсегда!

Кап! Кап! Кап!

- Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.

- Эта весенняя песенка называется «капель».

- Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.

- Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).

- Прекрасно, молодцы!

-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.

Ритмическая игра «Капель»

Кап-кап, я – капель,

Капаю тихонько. (пружинка на месте)

Кап-кап, я капель,

Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)

Кап-кап, всё быстрей

Капли побежали, (бегут по кругу)

Потому что солнышко

Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)

- Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.

- Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.

- Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.

- Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)

- На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)

- Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.

Теперь прикрепляем её за кончик к краю крыши - карнизу. Для этого чуть-чуть надавливаем на колбаску, чтобы прижать её. Точно также сделаем ещё несколько сосулек.

- Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем

крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).

- Вот какие замечательные картины у нас получились!

Обязательно покажем их маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...