Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гебель Ольга Александровна

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи и ФЭМП).

« Весенняя сказка»                                                          

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- свершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наверное, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.

Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».

5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе  выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете?

Дети называют приметы весны.Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель:Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№2

Задание на звуковую культуру речи:

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине или в конце слова)

Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

 Задание№3

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Задание№4

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры)

Воспитатель:

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Физкультминутка  логоритмическая игра  « Солнышко»

\ Солнышко\ солнышко (олновременно хлопок и пружинка)

/Выгляни в / окошко  ( одновременные злопки и пружинка)

 \ Твои детки плачут\   ( одновременно хлопок и прыжок)

/ пр камушкам/  скачут ( одновременно  хлопки и прыжки)

( текст произносится нараспев, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю).

   Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Вот какие молодцы! Всё то они знают! Вот , заяц, дкржы свой ключ, а я пойду себе другой дом искать.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).

Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.

Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось встречать  гостью Весеннюю сказку у себя в группе? Играть в разные игры?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

       Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, словом были добрыми и гостеприимными хозяевами. Как вы думаете, а Сказке понравилось у нас в гостях? (Ответы детей). Да и я так думаю. Сказка обязательно вернется и будет у нас частой гостьей.

       

Муниципадьное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение « Энгельсского муниципального рвйона  Саратовской области

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП )

«Весенняя сказка».

Гебель О. А. воспитатель высшей

 квалификационной категории.

2023 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...