Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" | 22.73 КБ |
иллюстрации к сказке для пересказа | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе:
«Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ.
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь опорными сигналами.
- Совершенствовать диалогическую форму речи:
- активизировать мышление при помощи вопросов поискового характера;
- поощрять желание высказывать свою точку зрения;
- закреплять умение отвечать на вопросы, используя развернутые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Развивать умение придумывать свои концовки сказки.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать способность распознавать эмоциональные состояния: радость, грусть, и реагировать на них.
- Воспитывать чувство уважения и любви к маме, желание помогать ей, оберегать ее, доставлять радость.
- Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Побуждать создавать композиции, дополняя их деталями.
Предварительная работа:
Рисование портретов мам, изготовление цветов, чтение и драматизация ненецкой сказки «Кукушка» во время свободной деятельности детей.
Словарная работа: чум, малица, пимы
Материалы и оборудование:
Использование интернет-технологий- опорные слайды с иллюстрациями для рассказывания сказки; фотографии мам детей , рисунки портретов мам детей, коробка сюрпризов, розочки сделанные своими руками.
Ход занятия
1.Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем сегодня наших гостей и друг друга, а для этого встанем в круг:
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Пожелаем всем вокруг положительных минут
Много счастья и добра всего хорошего всегда.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку (И. Косяков):
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
- В преддверии праздника «8 Марта» я предлагаю вам вспомнить и рассказать стихотворение «Что таится в слове мама?».
(дети все вместе читают стихотворение о маме).
Что таится в слове мама?
Человек любимый самый,
Самый лучший дорогой
Самый милый и родной!
А ещё –любовь и ласка,
На ночь-маленькая сказка
В ней-добро и в ней тепло
Рядом с ней всегда светло.
Воспитатель:
- Вот какие замечательные строчки о маме.
-Если бы вас попросили нарисовать эти стихи красками, какого цвета краски вы бы взяли?
Ответы детей.
- Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили на эти стихи?
Ответы детей.
- Почему стихи о маме вызывают у вас такие чувства?
Ответы детей.
Не так давно мы с вами услышали необычную сказку, сейчас я покажу иллюстрации ,а вы попробуйте узнать, что это за сказка.
(На экране появляется картинка с изображением сюжета сказки и звучит голос кукушки)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Предлагаю разобрать понятие встречающихся в тексте слов
( дидактическая игра «Назови и объясни слово» -малица, чум, пимы).
Ответы детей.
Воспитатель:
-Если вы узнали сказку по иллюстрациям, то, наверное, сможете ее рассказать, попробуйте рассказать ее по цепочке.
(Дети по цепочке рассказывают сказку, пользуясь опорными картинками.)
Воспитатель:
-Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Ребята, какая эта сказка по характеру? (Эта сказка грустная)
-Как жилось детям в этой семье? (Детям жилось хорошо: бегали до вечера, никакую работу по дому не делали, даже за собой не убирали)
-А что вы можете сказать , как жилось их матери?(Их матери жилось нелегко: «Дети занесут в чум сугробы снега мама убирай, одежду промочат мама суши». Всю работу мама выполняла одна, никто ей не помогал.)
-Изменилось ли отношение детей к матери, когда она заболела?
(Отношение детей к матери не изменилось даже когда она заболела. Дети не заботились о матери, даже водицы не подали. Они играли на улице, а в чум заглянули только потому, что хотели есть)
-Как вы думаете , почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей?
(Матери было тяжело видеть, что её дети растут чёрствыми и равнодушными)
-Ребята как вы думаете, чему учит сказка «Кукушка»?
(Эта сказка учит любить родителей, уважать их, помогать вести хозяйство. Учит их быть добрыми, послушными аккуратными, ласковыми. Учит быть заботливыми.)
- Помните ли вы, какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?
(Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)
- Как вы понимаете эти слова? ( Любая сказка-вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение намек на то чего делать не следует).
Воспитатель:
- Представьте себе, что каждый из вас может послать срочную телеграмму в эту сказку для мальчиков, чтобы помочь им исправить сложившуюся ситуацию , вернуть мамочку. Хотели бы вы совершить такое волшебство? Что поможет вам в этом, что нужно для волшебства? (волшебный предмет, волшебные слова). Вы готовы совершить волшебство?
Физкультминутка «волшебные слова»
Мы отправим весточку
В грустную сказку.
Помоги нам, солнышко,
Передать подсказку
мамочке-кукушке, (Взмахивают руками)
непослушным детям. (изобразить борьбу)
Помоги , пожалуйста,
Нам веселый ветер! (бег по кругу)
Вместе с нами закружись, (поворот вокруг себя)
Волшебство, осуществись!
(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, произносят слова «телеграмм», адресованных героям сказки.)
Упражнение на дыхание. Отправляем телеграммы, нужно сильно надуть щеки и сильно выдохнуть.
Воспитатель:
- Как вы думаете, после такого волшебства сказка изменилась? Как?
- Ребята, у нас в группе появился чемоданчик «сюрпризов». Давайте заглянем в него. Посмотрите, может там и сегодня есть какой-то сюрприз для вас?
(дети достают «фото-сюрприз»).
-Узнаете , кто запечатлен на этих фотографиях? Что вы чувствуете? Какая ваша мама?
-Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете своим мамам?
-Что каждый из вас делает, чтобы мама чаще улыбалась?
-Что бы вы хотели пожелать своим мамам? (дети произносят пожелания для мам)
Такие пожелания вы сможете сказать своим мамам в день 8 Марта . Ваши мамы любят цветы, давайте из заготовок сделаем цветы и выложим ими сердце , а внутри наклеим фотографии мам.
(Дети наклеивают цветы на заранее приготовленный лист ватмана)
- Что вы поняли из сегодняшнего нашего разговора?
- Мне очень приятно, что вы так любите своих мам, стараетесь их не огорчать.
Итог занятия, оценка работы детей. Нацеливание на бережное отношение к маме и помощь ей в домашних делах. Предложить рассказать эту дома родителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАССКАЖИ СКАЗКУ ПО ПОРЯДКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий
Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
конспект данного интегрированного занятия можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....