Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иващенко Ольга Олеговна

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе:

              «Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ.

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  1.  Развивать умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь  опорными сигналами.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи:
  •  активизировать  мышление при помощи вопросов поискового характера;
  •  поощрять  желание высказывать свою точку зрения;
  •  закреплять  умение отвечать на вопросы, используя развернутые    сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  1. Развивать умение придумывать свои концовки сказки.

Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать способность распознавать эмоциональные состояния: радость, грусть, и реагировать на них.
  2. Воспитывать чувство уважения и любви к маме, желание помогать ей, оберегать ее, доставлять радость.
  3. Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Образовательная область «Художественное творчество»

        1.Побуждать создавать композиции, дополняя их деталями.

Предварительная работа:

 Рисование портретов мам, изготовление цветов, чтение и драматизация ненецкой сказки «Кукушка» во время свободной деятельности детей.

Словарная работа: чум, малица, пимы

Материалы и оборудование:

Использование интернет-технологий- опорные слайды с иллюстрациями для рассказывания сказки; фотографии мам детей , рисунки портретов мам детей, коробка сюрпризов,  розочки сделанные своими руками.

 

                                                         Ход занятия

     1.Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем сегодня наших гостей и друг друга, а для этого встанем в круг:

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Пожелаем всем вокруг положительных минут

Много счастья и добра всего хорошего всегда.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку (И. Косяков):

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

-  В преддверии  праздника «8 Марта» я предлагаю вам вспомнить и рассказать  стихотворение «Что таится в слове мама?».

  (дети все вместе читают стихотворение о маме).

Что таится в слове мама?

Человек любимый самый,

Самый лучший дорогой

Самый милый и родной!

А ещё –любовь и ласка,

На ночь-маленькая сказка

В ней-добро и в ней тепло

Рядом с ней всегда светло.

Воспитатель:

-  Вот какие замечательные строчки о маме.

-Если бы вас попросили нарисовать эти стихи красками, какого цвета краски вы бы взяли?

Ответы детей.

- Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили на эти стихи?

Ответы детей.

- Почему стихи о маме вызывают у вас такие чувства? 

Ответы детей.

Не так давно мы с вами услышали необычную сказку, сейчас я  покажу  иллюстрации ,а вы попробуйте узнать, что это за сказка.

(На экране появляется картинка с изображением сюжета сказки и звучит голос кукушки)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Предлагаю разобрать понятие встречающихся в тексте слов

( дидактическая  игра «Назови и объясни слово» -малица,  чум, пимы).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Если вы узнали сказку по иллюстрациям, то, наверное, сможете ее рассказать, попробуйте рассказать ее по цепочке.

(Дети по цепочке рассказывают сказку, пользуясь опорными картинками.)

Воспитатель:

-Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- Ребята, какая эта сказка по характеру? (Эта сказка грустная)

-Как жилось детям в этой семье? (Детям жилось хорошо: бегали до вечера, никакую работу по дому не делали, даже за собой не убирали)

-А что вы можете сказать , как жилось их матери?(Их матери жилось нелегко: «Дети занесут в чум сугробы снега мама убирай, одежду промочат мама суши». Всю работу мама выполняла одна, никто ей не помогал.)

-Изменилось ли отношение детей к матери, когда она заболела?

(Отношение детей к матери не изменилось даже когда она заболела. Дети не заботились о матери, даже водицы не подали. Они играли на улице, а в чум заглянули только потому, что хотели есть)

-Как вы думаете , почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей?

(Матери было тяжело видеть, что её дети растут чёрствыми и равнодушными)

-Ребята как вы думаете, чему учит сказка «Кукушка»?

(Эта сказка учит любить родителей, уважать их, помогать вести хозяйство. Учит их быть добрыми, послушными аккуратными, ласковыми. Учит быть заботливыми.)

- Помните ли вы, какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?

(Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

- Как вы понимаете эти слова? ( Любая сказка-вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение намек на то чего делать не следует).

Воспитатель:

- Представьте себе, что каждый из вас может послать срочную телеграмму в эту сказку для мальчиков, чтобы помочь им исправить сложившуюся ситуацию , вернуть мамочку. Хотели бы вы совершить такое волшебство? Что поможет вам в этом, что нужно для волшебства?  (волшебный предмет, волшебные слова). Вы готовы совершить волшебство?

Физкультминутка «волшебные слова»

Мы отправим весточку

В грустную сказку.

Помоги нам, солнышко,

Передать подсказку

мамочке-кукушке, (Взмахивают руками)

непослушным детям. (изобразить борьбу)

Помоги , пожалуйста,

Нам веселый ветер! (бег по кругу)

Вместе с нами закружись, (поворот вокруг себя)

Волшебство, осуществись!

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку,  произносят слова «телеграмм», адресованных героям сказки.)

 Упражнение на дыхание. Отправляем телеграммы, нужно сильно надуть щеки и сильно выдохнуть.

Воспитатель:

-  Как вы думаете, после такого волшебства сказка изменилась? Как?

 -        Ребята, у нас в группе появился чемоданчик «сюрпризов». Давайте   заглянем в него.  Посмотрите, может там и сегодня есть какой-то сюрприз для  вас?

(дети достают «фото-сюрприз»).

-Узнаете ,   кто запечатлен на этих фотографиях? Что вы чувствуете? Какая ваша мама?

-Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете своим мамам?

-Что каждый из вас делает,  чтобы мама чаще улыбалась?

-Что бы вы хотели пожелать своим мамам? (дети произносят пожелания для мам)

Такие    пожелания  вы сможете сказать своим мамам   в день 8 Марта .  Ваши мамы любят цветы, давайте из заготовок сделаем цветы и выложим ими сердце , а внутри наклеим фотографии мам.

(Дети наклеивают  цветы на заранее приготовленный  лист ватмана)

-        Что вы поняли из сегодняшнего нашего разговора?

- Мне очень приятно, что вы так любите своих мам, стараетесь их не огорчать.

Итог занятия, оценка работы детей. Нацеливание на бережное отношение к маме и помощь ей в домашних делах. Предложить рассказать эту дома родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ненецкая сказка «КУКУШКА»

Слайд 2

РАССКАЖИ СКАЗКУ ПО ПОРЯДКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....