Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Злобина Ульяна Борисовна

Тема: «Я рисую город».

Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

  • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с  нетрадиционными материалами;

- развивать  умения поддерживать беседу;

-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- развивать творческие способности детей, умение выбрать материал для рисования.

Материал: книга о городе Люберцы, иллюстрации с изображением домов, презентация о Люберцах, виды различных домов, игрушка Незнайка; альбомные листы для рисования, восковые карандаши, пена, акварель, простой карандаш.

Предварительная работа: беседы о городе Люберцы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, тесно и надуем пузырь. Какого цвета он будет? Раздувайся пузырь…

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

На столе стоит домик, за ним спрятан Незнайка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает дверцы, а там Незнайка.

- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).

3. Наша Родина называется… (Россия).

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В. В. Путин).

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Люберцы

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей).

Давайте посмотрим слайды про Люберцы. Какие места вы узнаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Незнайка плачет. Что случилось?

Ребята, у Незнайки распалась картинка, поможем ему собрать ее.

Игра «Назови соседей» (Дни недели).

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

( или «Великаны-гномы»).

Незнайка просит нарисовать детей город. Это может быть сказочный город, родной город, город будущего. Он принес необычный материал для рисования – пену (пена для бритья), в нее добавим краску, получиться объемное изображение.  Дети могут выбрать и другой материал. По желанию дети могу нарисовать один рисунок на двоих. По ходу работы детям оказывается помощь.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы. Незнайка прощается, благодарит детей.

• Всякому мила родная сторона

• Где кто родится, там и пригодится

• Дома и стены помогают

• Своя земля и в горсти мила

• Родная землица и во сне снится

Что нового вы узнали? Что понравилось?

Работы детей помещаем на выставку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                      

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 28 «СОВЕНОК»                  

                                                               

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.

Составила и провела воспитатель:

Злобина У. Б.

Люберцы

2016-2017

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.

Тема: «Я рисую город».

Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

  • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с  нетрадиционными материалами;

- развивать  умения поддерживать беседу;

-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- развивать творческие способности детей, умение выбрать материал для рисования.

Материал: книга о городе Люберцы, иллюстрации с изображением домов, презентация о Люберцах, виды различных домов, игрушка Незнайка; альбомные листы для рисования, восковые карандаши, пена, акварель, простой карандаш.

Предварительная работа: беседы о городе Люберцы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, тесно и надуем пузырь. Какого цвета он будет? Раздувайся пузырь…

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

На столе стоит домик, за ним спрятан Незнайка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает дверцы, а там Незнайка.

- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос).

3. Наша Родина называется… (Россия).

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В. В. Путин).

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Люберцы

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей).

Давайте посмотрим слайды про Люберцы. Какие места вы узнаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Незнайка плачет. Что случилось?

Ребята, у Незнайки распалась картинка, поможем ему собрать ее.

Игра «Назови соседей» (Дни недели).

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

( или «Великаны-гномы»).

Незнайка просит нарисовать детей город. Это может быть сказочный город, родной город, город будущего. Он принес необычный материал для рисования – пену, но дети могут выбрать и другой материал. По желанию дети могу нарисовать один рисунок на двоих.

Незнайка прощается, благодарит детей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

• Всякому мила родная сторона

• Где кто родится, там и пригодится

• Дома и стены помогают

• Своя земля и в горсти мила

• Родная землица и во сне снится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...