Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я пришла к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника.

         Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его  личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.

         Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, я стараюсь создать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Руководя любым видом деятельности, я стараюсь влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

 «Родной город»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.

Ход занятия:

(Дети входят в группу. Садятся. Звучит мелодия «Новый, Новый, Новый Уренгой»).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Новый Уренгой.

Ребенок: Я привыкла тобою гордиться

                 И везде повторяю слова:

                 «Дорогая газовая столица,

                 Голубая северная сторона».

Воспитатель:

- Иными словами город Новый Уренгой является газовой столицей России. Это один из наиболее крупных и развитых городов ЯНАО. Расположен город на Крайнем Севере. С начала это был небольшой поселок с названием Ягельное, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школы, библиотека и многое другое. Вскоре поселку присвоили статус города и новое название Новый Уренгой.

- Как называют жителей нашего города? (Уренгойцы).

- Все уренгойцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Новый Уренгой? Стало быть, вы – настоящие уренгойцы.

Ребенок: Ты родился в Уренгое,

                 Это родина твоя.

                 Были радости и горе,

                 Но он вырастил тебя!

                 Научил во тьме ходить,

                 Свою Родину любить.

                 В непогоду и напасти,

                 Подарил судьбу на счастье.

Ребенок: Ты знаешь какой Уренгой?

                 Это белые снежные дали,

                 Это сказка где берег родной,

                 Вы такого во сне не видали!

Воспитатель:

- И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране?» (Показываю слайд-шоу о городе.)

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ»:

- Какого цвета флаг нашего города?

- Какая птица изображена на флаге нашего города?

- Наш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит наш город? Назовите их.

- В какой части города расположен наш детский сад «Березка»?

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

- Как называется самая длинная улица нашего города?

- А какие общественные здания есть в нашем городе?

Ребенок:  Дома бывают разные

                  Высокие и низкие,

                  Далекие и близкие,

                  Панельные, кирпичные

                  Вроде бы обычные.

                  Домашние, лечебные,

                  Торговые, учебные,

                  Театры и жилые –

                  Красивые такие –

                  Полезные, прекрасные

                  Дома бывают разные.

Воспитатель:

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

- Куда прибывает поезд?

- Где приземляется самолет?

- Какой городской транспорт вы знаете?

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам значки, на которых изображен Новый Уренгой.

- Жители Крайнего Севера трудятся на совесть. В тяжелых условиях добывают газ и нефть, занимаются оленеводством, ловят рыбу, строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь становится с каждым днем все лучше и лучше.

Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т.д.

Игра «Юный архитектор»

(под музыку «Марш строителей»)

- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы.

- Уренгойцы умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.

Ребенок: Любимый город – Новый Уренгой!

                 Ты красивый, юный, молодой,

                 Один на свете город есть такой,

                 Такой холодный, тепленький такой.

Ребенок: Кто сказал, что сказки нет на свете?

                 Сказка есть, поверьте, дети.

                 Эта сказка – город мой,

                 Город Новый Уренгой!

Ребенок: Хочу я, вырасти и стать большим,

                 Уехать далеко – пусть плачут все за мною.

                 Не плачьте, знаю: без меня вам нелегко.

                 Я к вам вернусь в любимый город Новый Уренгой.

Ребенок: Новый Уренгой – мой любимый город!

                 Дружит он с зимой. Частый гость здесь холод.

                 Летом здесь ветра, комары и мошки

                 С ночи до утра солнца свет в окошке.

                 Новый Уренгой нас объединяет –

                 Теплою душой он нас согревает!

Итог:

- Ребята, наш город Новый Уренгой – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Мой город Калининград"

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетиче...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Наш город"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...

Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

• Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города. • Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику. • Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (брата, дяди, ветерана). • Объясните ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран. • Закрепить знания о Государственной символике России, ответив на вопросы заданий, представленных далее.