Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Тониковна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Цель : Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов и дорожных знаков;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, переход;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей слова: пешеход, пассажир, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки

Оборудование и материалы: посылка, письмо, дорожные знаки, карточки с заданиями, разрезные дорожные знаки, карточки с ситуациями,  мяч,

светофор - два картонных круга (зеленый и красный), фуражка, разметка перекрестка, фликеры

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.

 Вместе: Здравствуйте!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка и письмо. Интересно от кого, давайте прочтем: «Мы жители города Юного пешехода, находимся в беде. Мы попали в плен  к Помехе-Неумехе. Она перепутала все знаки  и правила дорожного движения, и теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Помогите нам! А как только вы поможете, сможете открыть посылку»
Воспитатель: Да, ребята, действительно, это беда! Что же может произойти в городе из-за путаницы или отсутствия дорожных знаков и правил?

Дети: Без дорожных знаков, светофоров и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям города Юного пешехода?

Дети:  Да

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в этот город, нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в город пешеходов попади!» и два раза повернуться вокруг себя.

2.Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в городе Юного пешехода. Посмотрите, что это на столе? Это наше первое задание. А в нем загадка:

По городу, по улице не ходят просто так

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в загадке?

Дети: О правилах дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

Воспитатель: А что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Дружно повторяем ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Посмотрите, ребята, что-то не так с дорожными знаками. Их заколдовала Помеха - Неумеха, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Что же мы сделаем? (Показывает детям разрезные знаки).

Дети: Мы можем их собрать

Воспитатель: Верно

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: Ну, вот мы и исправили заколдованные дорожные знаки в городе. Молодцы!

Воспитатель выставляет дорожные знаки на стойки и предлагает детям поставить их на импровизированном перекрестке.

Воспитатель: Идем дальше. А тут у нас конверт. Ребята в конверте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы жители города  Юного пешехода вспомнили их.

Проводится игра «Ответь правильно»

Воспитатель: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете правильно  на вопрос и возвращаете мяч.

Вопросы:

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход). Повторяем ПЕ-ШЕ-ХОД

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).  Все вместе – ПАС-СА-ЖИР

3. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

5.Идут наши ножки по …пешеходной дорожке.

6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

7. Можно играть детям около дороги? (нет)

8.  Скажите, где разрешено детям играть? (на детской площадке)

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно. Теперь жители города, точно их никогда не забудут.

Физкультминутка (выполняется на разметке перекрестка)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения. Давайте все вместе повторим СВЕ-ТО-ФОР и РЕ-ГУ-ЛИ-РОВ-ЩИК.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Помеха-Неумеха нарушила порядок на дороге, и теперь дети часто нарушают правила дорожного движения. Нужно это исправить. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации. Когда дети готовы, им по очереди одевается фуражка и они комментируют изображение и выявленные на нем нарушения.) 

Возможные ситуации:

1.Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2.Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

3.Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4.Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5.Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6.Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7.Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8.Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

9. Мальчик переезжает на велосипеде по пешеходному переходу

 Воспитатель: Какие вы умнички! Итак, порядок на дорогах в городе практически восстановлен, нам осталось совсем чуть-чуть.

- Скажите мне, насколько важно, чтобы светофор работал правильно на дорогах? А сейчас давайте проверим насколько вы внимательны.

 Игра «Лучший пешеход» (У воспитателя в руках «Светофор» два картонных круга. Первый - с одной стороны зеленый, а с другой - желтый. Второй - красный и желтый. На зеленый цвет дети маршируют на месте; желтый – поднимают руку вверх; красный - замирают.)

Воспитатель: Как же хорошо вы знаете значения сигнала светофора. Теперь мы можем исправить еще одну проделку Помехи -Неумехи.

Детям предлагается приклеить к макету светофора круги трех цветов в правильном порядке. Светофор выставляется на перекресток.

Воспитатель: Замечательно, наш светофор заработал. Еще один плохой поступок Неумехи мы исправили и наконец  навели порядок в городе.

- Пора нам возвращаться в сад. Все вместе снова произнесем наши волшебные слова «Раз, два, три в садик попади!»

3.Заключительная часть/Рефлексия

Воспитатель:  Весь непорядок в городе Юного пешехода мы исправили и теперь сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри (в сундучке лежат фликеры - светоотражающие элементы)

- Ребята, кто знает что это и для чего?

Ответы детей

Воспитатель: Это фликеры  - такая волшебная полоска, когда на нее падает свет,  она  отражается  и  пешехода  видно  издалека  в  темное время суток. Это обеспечивает безопасность. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках и на обуви.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какие правила вы запомнили?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель:  Молодцы! Правила, которые мы сегодня узнали очень важные и нужные.

Твердо их запомните

И почаще повторяйте Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по развитию речи «Юные писатели»

Задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения в составлении сказки.ХОД ЗАНЯТИЯ1.  Организационный момент....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Юные волшебники"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....