Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кретова Кристина Сергеевна

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога

 «Путешествие в мир эмоций»

Цель:

- Развивать эмоциональный интеллект

Задачи:

-Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации;

-Формировать представление о возможных причинах возникновения чувств;

-Развивать восприятие, память, мышление, внимание, смысловые аналогии;

-Обогащение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные, умения управлять негативными эмоциями;

-Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Используемое оборудование: Музыкальная колонка, картинки ситуации, Пиктограммы, бумага, одноразовые стаканчики, макароны разных размеров, картинка Незнайки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ryabinka_kretova.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС №48 г. Челябинска»

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога

 «Путешествие в мир эмоций»

Старшая группа

Кретова Кристина Сергеевна

Педагог – психолог

Челябинск 2023

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога

 «Путешествие в мир эмоций»

Цель:

- Развивать эмоциональный интеллект

Задачи:

-Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации;

-Формировать представление о возможных причинах возникновения чувств;

-Развивать восприятие, память, мышление, внимание, смысловые аналогии;

-Обогащение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные, умения управлять негативными эмоциями;

-Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Используемое оборудование: Музыкальная колонка, картинки ситуации, Пиктограммы, бумага, одноразовые стаканчики, макароны разных размеров, картинка Незнайки.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром по пути в вашу группу, у дверей я обнаружила очень интересное послание.  Послушайте его:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение.

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое… ваш Незнайка.

- Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Поможем? Расскажем ему что такое настроение и эмоции? Очень хорошо! Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Проведем мы его с помощью наших знаний, любопытности, вниманию и мышлению. Вы готовы стать настоящими сыщиками? Спасибо, я не ошиблась в вас. Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь).

- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды)

- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)

- Как мы можем определить настроение (эмоции) человека или показать свое настроение?

- Мы начинаем свое расследование и посмотрим, как вы умеете определять эмоциональное состояние других людей.

Игра «Назови и покажи»

- Я покажу вам различные эмоции с помощью пиктограмм. А вы угадайте какую эмоцию передает пиктограмма и как ее можно изобразить человеку.

Какие вы молодцы, все отгадали и показали верно. Продолжим определять эмоциональное состояние только теперь не у людей, а у сказочных героев.

Упражнение «Ситуации»

- Детям предлагается посмотреть ситуативные картинки и назвать какую эмоцию испытают люди на них.

- Отлично друзья, вы легко справляетесь с заданиями. Думаю, что мы с лёгкостью расскажем Незнайке что же такое эмоции и настроение. Но лучше давайте перепроверим свои знания. Попробуем отгадать загадки про эмоции и настроение?

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это?  (злость)

Плохой советчик, говорят.

Парализует если, крах.

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий (страх)

Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека ….

(гнев)

Поможет, утешит, подскажет.

Такая её работа.

Поддержит, услышит, расскажет.

Это, конечно, ……(забота)

Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это …..(скука)

Хочется всех обнимать, целовать.
И для других делать всё вновь и вновь!
Сеять добро и людей понимать.
Знаете чувство какое? ……(любовь)

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет. То куда т вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска ее боится! (Улыбка)

Приходит к людям вновь и вновь

Большое чувство под названием… (любовь)

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен, признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О… (печали)

- Молодцы дети! Все эмоции, все настроения человека вы знаете, умеете определять, называть. Как мы с вами выяснили эмоции бывают разные и те что приносят хорошее настроение, и те что портят его. И иногда нам нужно уметь управлять своими эмоциями что бы не навредить себе и окружающим. Вы умеет управлять своими эмоциями? Давайте вспомним разные способы.

Например, мы разозлились, у нас плохое настроение, в этот момент мы можем случайно кому-то навредить, для того что бы перестать злиться достаточно выплеснуть эти негативные эмоции.

Упражнения «Управляй собой сам»

- Возьмем листок бумаги и начнем его сильно мять в комок, прилагаем для этого все усилия. Если мы в очень плохом настроении делаем несколько таких комочков. А затем выбираем цель, например, корзина и кидаем наши комки в корзину. Ну а если бумаги под рукой не оказалось, можно взять стаканчик и громко в него закричать, оставляя все свои негативные эмоции в стакане! Если и стаканчика не нашлось, тогда берем свои ножки, ручки, начинаем ногами топать, пальцы сжать в кулаки и трясти ими. При этом даже можно немного порычать как злой тигр.

- Ну а если вас одолело волнение, тревога, испуг и вам нужно успокоиться то можно заняться чем-то монотонным, однообразным. Порвать ненужную бумажку, порисовать линии, нанизывать бусинки на нитку. Я вам сейчас предложу сделать бусы из макарон всем вместе, а потом их кому ни будь подарим, и тем самым доставим человеку радость.

- Когда у нас хорошее, веселое, радостное настроение им тоже нужно управлять, стараться его не потерять и подарить другим. А для этого очень здорово подходит веселая музыка и танцы! Предлагаю потанцевать! (включается популярная детская музыка, пока танцуют дети вынести картинку Незнайки)

- Дети какие вы молодцы! Я хочу вам сказать, что на самом деле все это время наш скромный Незнайка был тут и наблюдал за вашим расследованием. Вот теперь вы сможете многое рассказать нашему Незнайке о чувствах, настроениях.

- Какие эмоции вы знаете? Что может случиться, если не уметь управлять своими эмоциями?

- Как можно управлять эмоциями? Или прогнать от себя такие эмоции как гнев, грусть, страх?

- Думать о хорошем, чаще говорить добрые слова, чаще обнимать друг друга, чаще помогать другим, быть вежливым.

Спасибо вам за помощь! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет «Путешествие к Снежной королеве»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи образовательные: − расширять словарный запас по теме « Зима. Зимние забавы»; − обогащать эмоцио...