Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_zanyatiya_uchitelya-defektologa_i_pedagoga-psihologa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.
Тема «В гости к осени».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о признаках времени года осень, о сезонных изменениях.
- Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.
Развивающие задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря.
- Учить проговаривать свои ощущения.
- Продолжать обучение техники выразительных движений: мимика, жесты.
- Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение работать в парах, в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.
Оборудование: подушечка с гранулами «Сердце», картонные листья деревьев, интерактивная песочница, 2 корзины, муляжы фруктов и овощей, аудиозапись, оборудование сенсорной комнаты, краски ли карандаши.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы сейчас в детском саду –
Всех я вас приветствую!
Вводная часть.
Игра «Ласковое сердце».
Психолог: Ребята, у вас какое сейчас настроение? (ответы детей). У меня хорошее настроение, доброе, веселое. Давайте сейчас подарим свое доброе, веселое настроение друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце». Мы будем передавать эту подушечку друг другу и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы попробуете догадаться сами. Для этого нам надо пройти по волшебной тропинке здоровья (напольная сенсорная дорожка).
- Вот мы с вами подошли к сверкающему песочному столу.
Упражнение «Волшебство».
Психолог: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте нежно песок. Посмотрите, какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажите, какой он? (ответы детей). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить? (ответы детей). А я вам предлагаю сделать это так: Пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими пальчиками. Ой, ребята, посмотрите, что это под песочком мы обнаружили? (ответы детей). Правильно, листья. Какого они цвета? (ответы детей). Листья разных цветов: желтые, красные, зеленые. А теперь ответьте, кто догадался, куда мы с вами отправимся, к какому времени года?
Осень
М. Ходякова
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Основная часть.
Дефектолог:
Презентация о признаках осени и осенних явлениях (интерактивная доска)
Наступила осень. Часто идут дожди. На деревьях пожелтели листья, начался листопад. Люди надевают теплую одежду. В садах и огородах собирают урожай. Птицы улетают в теплые края. Небо покрыто серыми тучами, часто идет дождь.
Вопросы: О каком времени года мы посмотрели презентацию? Какие приметы осени вы знаете? Что происходит осенью? Какие осенние месяцы вы знаете?
Минутка танцевальной терапии (с листьями).
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Представьте, что вы превратились в осенние листочки. Вы весело шелестите на дереве. Вдруг налететел озорник – ветерок – и сорвал листочки с дерева. Они полетели и закружились в осеннем, красивом танце.
(Звучит вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского)
Игра «Дары сада и леса» подвижная игра (сортировка)
Дефектолог: Давайте немного поиграем. Осенью пора сбора урожая в садах, огородах и лесах. Помогите собрать урожай леса и сада. Вот две корзинки, давайте поделимся на две команды: Достаньте из коробочки фишки – подсказки что вы будете собирать, (фишка грибок – значит, собираем урожай леса, фишка яблочко собираем урожай сада)
Интерактивная игра: «С какого дерева листочек?»
На интерактивной доске появляется герой «Белочка», которая знакомит детей с различными видами деревьев в лесу и соответствующим каждому дереву листочку. Затем предлагает детям решить задачки на внимание, угадать с какого дерева листочек. Назвать и показать листочек упавший с дерева.
Практическая деятельность. Коллективная работа «Осенний букет»
Психолог: Ребята, вы молодцы. Вы угадали название каждого листика, который упал с дерева. Сейчас я вам предлагаю создать букет из опавших листьев. Подойдите к столу, выберете себе понравившийся листочек. Возьмите краски и раскрасьте его. Каким цветом вы будете раскрашивать листья? (ответы детей). А теперь все листочки соберем в букет и наклеим.
- Ребята, вы потрудились на славу, а теперь пришло время отдохнуть. И я вас приглашаю на берег реки к водопаду. Располагайтесь поудобнее на мягких диванчиках, повернитесь лицом к водопаду и наслаждайтесь.
Итог. Рефлексия
Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы делали, что видели (ответы детей). Нам очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам большое!
Прощание. «Мы хорошие люди»
Дети в кругу, держась за руки, произносят шепотом: «Я хороший человек», затем вслух: « Я хороший человек», далее громко: « Мы хорошие люди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)
Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...
Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»
Занятие по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...