Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Секриер Алла Ивановна

  Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Тема «В гости к осени».

  Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров.

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о признаках времени года осень, о сезонных изменениях.
  2. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.

Развивающие задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.  
  2. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  3. Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря.
  4. Учить проговаривать свои ощущения.
  5. Продолжать обучение техники выразительных движений: мимика, жесты.
  6. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать умение работать в парах, в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.

Оборудование: подушечка с гранулами «Сердце», картонные листья деревьев, интерактивная песочница, 2 корзины, муляжы фруктов и овощей, аудиозапись, оборудование сенсорной комнаты, краски ли карандаши.

Ход занятия:

 Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

        Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг)

        Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх)

        Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками)

        Здравствуй,  маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы сейчас в детском саду –

Всех я вас приветствую!

Вводная часть.

Игра «Ласковое сердце».

ПсихологРебята, у вас какое сейчас настроение? (ответы  детей). У меня хорошее настроение, доброе, веселое. Давайте сейчас подарим  свое доброе, веселое настроение друг другу.  Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце». Мы будем передавать эту подушечку друг другу  и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы попробуете догадаться сами. Для этого нам надо пройти по волшебной тропинке здоровья (напольная сенсорная дорожка).

- Вот мы с вами подошли к сверкающему песочному столу.

Упражнение «Волшебство».

Психолог: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте нежно песок. Посмотрите, какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажите, какой он? (ответы  детей). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить? (ответы  детей). А я вам предлагаю сделать это так: Пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими пальчиками. Ой, ребята, посмотрите, что это под песочком мы обнаружили? (ответы  детей). Правильно, листья. Какого они цвета? (ответы  детей). Листья разных цветов: желтые, красные, зеленые. А теперь ответьте, кто догадался, куда мы с вами отправимся, к какому времени года?

Осень

М. Ходякова

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.

Основная часть.

Дефектолог:

Презентация о признаках осени и осенних явлениях (интерактивная доска)

Наступила осень. Часто идут дожди. На деревьях пожелтели листья, начался листопад. Люди надевают теплую одежду. В садах и огородах собирают урожай. Птицы улетают в теплые края. Небо покрыто серыми тучами, часто идет дождь.

Вопросы: О каком времени года мы посмотрели презентацию? Какие приметы осени вы знаете? Что происходит осенью? Какие осенние месяцы вы знаете?

Минутка танцевальной терапии (с листьями).

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Представьте, что вы превратились в осенние листочки. Вы весело шелестите на дереве. Вдруг налететел озорник – ветерок – и сорвал листочки с дерева. Они полетели и закружились в осеннем, красивом танце.

(Звучит вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского)

 Игра «Дары сада и леса» подвижная игра (сортировка)

Дефектолог: Давайте немного поиграем. Осенью пора сбора урожая в садах, огородах и лесах. Помогите собрать урожай леса и сада. Вот две корзинки, давайте поделимся на две команды: Достаньте из коробочки фишки – подсказки что вы будете собирать, (фишка грибок – значит,  собираем урожай леса, фишка яблочко собираем урожай сада)

Интерактивная игра: «С какого дерева листочек?»

На интерактивной доске появляется герой «Белочка», которая знакомит детей с различными видами деревьев в лесу и соответствующим каждому дереву листочку. Затем предлагает детям решить задачки на внимание, угадать с какого дерева листочек. Назвать и показать листочек упавший с дерева.

Практическая деятельность. Коллективная работа «Осенний букет»

Психолог: Ребята, вы молодцы. Вы угадали название каждого листика, который упал с дерева. Сейчас я вам предлагаю создать букет из опавших листьев. Подойдите к столу, выберете себе понравившийся листочек. Возьмите краски и раскрасьте его. Каким цветом вы будете раскрашивать листья? (ответы  детей). А теперь все листочки соберем в букет и наклеим.

- Ребята, вы потрудились на славу, а теперь пришло время отдохнуть. И я вас приглашаю на берег реки к водопаду. Располагайтесь поудобнее на мягких диванчиках, повернитесь лицом к водопаду и наслаждайтесь.

 Итог. Рефлексия

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы делали, что видели (ответы детей). Нам очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам большое!

Прощание. «Мы хорошие люди»

Дети в кругу, держась за руки, произносят шепотом: «Я хороший человек», затем вслух: « Я хороший человек», далее громко: « Мы хорошие люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)

Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»

Занятие  по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»

Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...