Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Топтыгина Яна Николаевна

Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Данный материал очень актуалем для групп компенсирующей направленности. Обогащен играми и упражнениями направленных на развитие речи дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_dlya_publikatsii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 пос. Октябрьский

МО Ейский район

НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у  бабушки Загадушки»

( с элементами малого фольклора)

Подготовила: старший воспитатель Топтыгина Яна Николаевна

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных  сказках, сказочных героях, умение отгадывать загадки, умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, активизировать речевую активность, развивать память, мышление, образное восприятие.

Воспитательные: воспитывать  любовь и уважение к народному  словесному творчеству.

Оборудование: презентация, сундучок, картинки (соедини по точкам), клубочек, лошадка, избушка.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке – Загадушке.

Воспитатель: - Мы с вами не пойдем, а поедем на лошадке. Она стоит запряженная. Только нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

Ждут нас с нетерпением

Со сладким угощеньем!

(дети по музыку скачут по кругу, подошли к избушке, стучимся. Воспитатель заходит в избушку и переодевается в бабушку).

Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки, милые! Я – бабушка – Загадушка, повсюду хожу, сказки с собой ношу! Проходите, садитесь по лавкам.

Бабушка - Загадушка :  Сели,  как мои внучата. Я сейчас вам про них  вам расскажу. Всех повеселю, а вы мне помогайте.

 ( бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть в игру «Десять внучат»)

Пальчиковая игра «Десять внучат»

Бабушка – Загадушка:

У нашей бабушки десять внучат – ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Две Акульки – сопят в люльках (отгибают мизинцы)

Два Ивана на лавках сидят (еще два пальца)

Две Аленки – в пеленках валяются (еще по одному пальцу на каждой руке)

Две Иринки на перинках удивляются (2 пальца)

Два Степана учиться хотят (отгибают большие пальцы!)

Десять внуков, а бабушка одна!

Бабушка – Загадушка: - А еще мои внучата смышленые, да глазастые. А вы такие? Сейчас мы это и проверим.

- У меня есть волшебный сундучок в который я собираю все сказки.

-  Ребята, а вы сказки любите? А много ли вы сказок знаете?

Давайте проверим ( достаю из сундучка картинки с рисунками).

- Каждому из вас я раздам листочки вам необходимо соединить по точкам рисунок.

- Что у вас получилось?

- А в какой сказке есть сапоги и кому они принадлежат?

- Есть у меня еще волшебные предметы, давайте отгадаем, что это за предметы и кому они принадлежат.

- Внимание на экран ( показ презентации)

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная); 
- есть добро, то… (добрая); 
- есть радость, то… (радостная); 
- есть загадки, то... (загадочная); 
- есть мудрость, то… (мудрая)

Бабушка - Загадушка:- Да, внучата мои милые, какие вы быстрые, ловкие, много сказок знаете. А теперь попробуйте отгадать, о ком идет речь:

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга 

3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди 

4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка 

5.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Бабушка - Загадушка: - Молодцы, ребятки, быстро отгадали мои загадки. А вот другое задание, ох и сложное!

Физкультминутка.

Бабушка – Загадушка:  - Ребятки, а я ведь живу не одна. Давайте поищем моего Котишку- плутишку( ищем котишку – плутишку). Ах, вот ты где. (Находим игрушечного кота)

Плутишка: -Привет, девчонки и мальчишки!Я кот, зовут меня Плутишка!

Я настоящий кот, говорящий. В амбар бабушкин залез, мышей погонял, молока напился, сальцем закусил, сметанкой зализал.

А теперь с вами хочу поиграть.

( П.И « Кот и мыши», после игры кот убегает )

Ход игры:

Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку)

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Бабушка – Загадушка:  - Ребятки, есть у меня в сундучке волшебный клубочек. Давайте с ним поиграем.

- Ты скочи, скочи клучек быстро, быстро по рукам. У кого в руках клубочек чистоговорку скажет нам.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва – сидит умная сова.

Га-га-га, га-га-га хочет Галя пирога.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку вот подмога рыбаку.

Чи-чи, чи – готовим куличи.

Че-че-че – сказка о силаче.

Чо-чо –чо – подставляй свое плечо.

- Молодцы! Раз вы такие дружные, то вот еще одно задание. Я знаю много пословиц про дружбу. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Готовы?

- Нет друга – ищи, ( а найдешь береги)

- Друзья познаются ( в беде)

- Крепкую дружбу ( вырубишь и топором)

- Старый друг ( лучше новых двух)

-Дружбу помни ( а зло забывай)

- Не имей сто рублей ( а имей сто друзей)

- Молодцы, ребятки! Справились со всеми мои заданиями. Развеселили бабушку.

В моем сундучке для вас приготовлены подарки давайте посмотрим. Дети рассматривают новые детские раскраски, благодарят бабушку за подарки.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

    - Вам пора отправляться обратно в детский сад.

( под музыку на лошадке возвращаемся )

Итог: Что вам больше всего запомнилось? Какие сказки вы вспомнили? Какие ваши любимые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»

Занятие  по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...