Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Владимировна Шепурева

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.

·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.

·        Развивать у детей внимание и мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением.

·        создать условия для успешного  речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

 

Оборудование: корзинка с овощами (муляжи), схема описания овощей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию  речи

в старшей группе компенсирующей направленности

тема «Овощи»

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.

  • Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.
  • Развивать у детей внимание и мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • создать условия для успешного  речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Оборудование: корзинка с овощами (муляжи), схема описания овощей.

Ход занятия:  Дети видят на столе корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель:  Дети, это подарки Осени.  А что в корзинке  догадайтесь сами, отгадав загадки:

На грядке длинный и зеленый, а в банке соленый (огурец)

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

 (Снимаю салфетку и показываю детям овощи): как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзинке.(Овощи)

Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать   об овощах.

Дидактическая игра “Узнай по описанию”

Узнайте овощи по описанию:

  • Круглый, красный, сочный, гладкий, мягкий (помидор)
  • Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сладкая (морковь)
  • Овальный, зеленый, сочный, твердый, пупырчатый (огурец)
  • Круглая, зеленая, твердая, хрустящая (капуста)
  • Круглая, с хвостиком, бордовая, твердая, полезная (свекла)
  • Круглый, горький, твердый, витаминный (лук)
  • Овальный, блестящий, гладкий, фиолетовый (баклажан)
  • Сладкая твердая, желтая, круглая, с хвостиком (репа)

Дидактическая игра “Что ты сделаешь с овощем ” (в кругу)

Дети выбирают в корзинке  понравившийся овощ и придумывают, что из него можно приготовить и возвращают в корзинку.

                                (Садятся на стульчики)

    Ребята, посмотрите внимательно  на  схему, она поможет вам составить рассказы об овощах.  Давайте вспомним, что обозначает каждая картинка – символ (ответы детей).

Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы - помощницы.

Это помидор. Помидор  это овощ. Он растет в огороде на грядке. На вкус помидор сладкий, сочный. На ощупь он гладкий, мягкий. Помидор  круглый, красного цвета. Из помидор можно приготовить салат, сок,  их можно солить и есть сырыми, добавлять в супы.  

Перед тем как составлять рассказ, давайте немножко поиграем…

 
     
Психогимнастика  (дети стоят свободно по группе)

Воспитатель: Представьте, что я превращаю вас в маленькие семена овощей. Теперь я посажу семена в землю. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку.

                                        (дети садятся на стульчики)

 Еще раз напоминаю детям,  что обозначает каждая картинка – символ. Предлагаю  выбрать овощ и попробовать составить рассказ о нем.

Дети выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем овоще.  Выслушав рассказы  2-3  детей, оставшимся,  предлагаю составить рассказ в паре.  

Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

А потом все жмем, жмем.

Итог:  Ребята, какой подарок приготовила нам щедрая Осень?  Что можно сказать об овощах? (они вкусные, полезные, витаминные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"

Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный с...