Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: «В гостях у Сороки …»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Созинова Юлия Михайловна

Знакомим детей с малыми фольклорным формами в игровой форме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у Сороки …» Созинова Юлия Михайловна, воспитатель

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами в игровой форме Обучающие задачи: Углубление и уточнение словаря по теме « малый фольклор » (колыбелька, лавка, чугунок, плошка, ухват) Учить передавать свое эмоциональное отношение в их выразительном чтении. Знакомить с пословицами и поговорками русского народа Развивающие задачи: Развитие лексико-грамматического строя речи в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами. Развитие координации речи с движением. Развивать у детей устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения при восприятии произведений в искусстве (устное народное творчество) Закрепить знание русской народной игры « Мыши водят хоровод » Воспитательные задачи: Воспитание интереса к русскому народному творчеству Стимулирование к творческой активности. Оборудование к ООД: Печка, кроватка – колыбелька, лавка, посуда: чугунок, ложки, плошки и др , блюдо с (муляжами) пирожками, баранками, маска сороки и кота, иллюстрации к дразнилкам, ложки по количеству детей по 2 штуки. Предварительная работа : Знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа; просмотр иллюстраций русской избы; заучивание потешек , поговорок, считалок; чтение русских народных сказок; слушание русской народной музыки;

Слайд 3

Ход ООД: Звучит русская народная музыка . Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве : о пословицах, поговорках, потешках , загадках, поиграем в русские народную игру , послушаем песни. Я предлагаю пойти со мной в гости. Дети приходят в дом Сороки – белобоки. Рассматривают убранство дома. Отмечают название предметов. (Кроватка – колыбелька, лавка, посуда: чугунок, ложки, плошки и др.) Воспитатель: Входите гости дорогие! Это дом Сороки-белобоки . Смотрите, вот чугунок, в котором кашу варят. Вот печка: здесь пироги пекут, бараночки , крендельки, калачи. Ай, качи – качи-качи ! Глянь, баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. Все румяны, горячи! (показывает блюдо с (муляжи) пирожками, баранками) Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Положу их вот сюда, чтобы остудились, а потом вас угощу. Воспитатель : А мы с вами пока вспомним веселые потешки (показываю иллюстрации): Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, поклевали, улетели. А какие вы знаете? Дети отвечают. Воспитатель : А еще есть безобидные дразнилки. Дети рассказывают дразнилки. "Сережка оглянулся, пузыриком надулся. А пузырик-то в лесок, скачет, скачет по грибок" "Едет Ваня на быке, балалаечка в руке, балалаечка упала, быку ноженьку сломала". "Федот худ, голова с пуд. Нос крючком, голова клочком (с показом иллюстрации) .

Слайд 4

Воспитатель : предлагаю поиграть в русскую народную игру, но когда дети хотят играть, то всегда используют считалки и выбирают водящего. Кто знает считалку? Ответы детей . "Начинается считалка:на березу села галка. Две вороны, воробей, три сороки, соловей, "Эй, Иван, полезай в стакан. Отрежь лимон. И выйди вон", "Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы, ты поди-ка поведи. Воспитатель : А сейчас мы начинаем играть в русскую народную игру " Мыши водят хоровод". По считалке уже выбрали кота (на водящего надевается маска кота) Подвижная игра. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька- кот, Разобьет ваш хоровод! Воспитатель: Ребята, мы в гостях у Сороки – белобоки она вам расскажет, где она летала, что видела. Спросите её: «Сорока – белобока! Где была?» Драматизация потешки Сорока – белобока. (на ребенка надеть маску сороки – белобоки) Дети: Сорока – белобока, где была? Сорока – белобока (ребенок) : Далеко была! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала…Прошу попробовать моей кашки (Сорока достает из печи ухватом чугунок с кашей, ставит на стол) Сорока – белобока (ребенок) : Этим дала в чашечке, Этим – в плошечке, Этим – в поварешечке , А этому – весь чугунок!

Слайд 5

Сорока – белобока (ребенок) : вот мой сынок маленький! Ему весь чугунок! (дети понарошку едят кашу) Воспитатель: вкусная каша? Кушайте на здоровье. Дети, понравилась вам моя каша? Дети: да, понравилась. Спасибо! Воспитатель : А теперь споём для Сороки - белобоки, да на ложках сыграем Раздает ложки. Побуждает детей проговаривать текст потешки вместе с воспитателем. При игре отбивают ритм потешки на ложках. По полю летала, Зерна собирала, Печку топила, Кашу варила. Детишек скликала, Кашей угощала. Воспитатель: Хорошо, молодцы! А тебе понравилось Сорока – белобока. А с пальчиками с нами поиграй (одной рукой поочередно пригибать к ладони пальцы другой руки, можно поочередно шевелить пальчиками). Большаку-дрова рубить, А указке печь топить, Безымянке щи варить, А малышке песни петь Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. (Пригибать пальчики к ладони, начиная с большого). Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: «Стоит терем в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка» (Печь) Дети: русская печка. Расскажите пословицы, потешки о печке.

Слайд 6

Дети: «Что есть в печи, все на стол мечи». «Печи нет - жизни нет». «Красна изба углами, а печь- пирогами». «Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет, варежки сушить поможет, деток спать уложит». Воспитатель: Сынок у сороки устал и хочет спать. Давайте уложим его в кроватку и споем ему колыбельную песенку. Баю - баюшки баю , Баю деточку мою. Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать. Воспитатель: еще разок споем, только тихо, он уже засыпает. Уснул. И нам пора домой. Возьмем с собой гостинцев – бараночки , булочки, они уже остыли. Будите чай пить с гостинцами. Дети прощаются, благодарят её и уходят на носочках, чтобы не разбудить сынка Сороки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...