Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка,  герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла:  карточки с изображением героев сказки,  карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_putishestvie_po_skazkam_v_sred.gr_.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по развитию речи  

на тему:

«Путешествие по сказкам»

в средней группе  

(по годовому плану)

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                 воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно:____________ старший   воспитатель Миниахметова Д.М.   17.11.22г.

2022 г.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка,  герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла:  карточки с изображением героев сказки,  карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

 А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

         Су – су - су – живет лиса в лесу

                     Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

                  Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

 Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы,думаете мы  будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

 Воспитатель: В руки палочку возьму,  волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)-  (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке  какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

 «Если вы правильно выполните задание,   будет появляется книга со сказками».

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

     Воспитатель:  за выполненное задание, появляется книга со сказками.

  Ай, да молодцы,  справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт,  под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

          2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох,  засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

          3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

  Воспитатель:  за выполненное задание, появляется книга со сказками.

  Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Воспитатель: Ребятки, Баба  Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что »

Физминутка:

Подвижная игра «Баба – Яга»

Баба  - яга костяная нога

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ножку сломала,

Пошла на базар – раздавила самовар,

Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

 Пошла гулять в сад – рассмешила всех ребят.

Пошла в огород – рассмешила весь народ

Ну что баба яга порадовали мы тебя?

(За выполненное задание, появляется книга со сказками)

 Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят,  на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:

5 задание: Индивидуальная работа: Матвей, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель,  дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец, Матвей  (справился с заданием)

- три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

- Рукавичка

Воспитатель: за выполненное задание, появляется книга со сказками.    Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

 

6 задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Воспитатель: за выполненное задание, появляется книга со сказками.    Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:   «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

 Хочу узнать как вы знаете транспорт: «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга? На чем приехал Емеля к царю? Любимый транспорт  кота Леопольда? Во что превратила фея тыкву,  в сказке Золушка?»

Дети: На метле, на печке, велосипед, в карету.

Воспитатель: за  выполненное задание, появляется книга со сказками.

    Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят,  на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:

 «Ладно,  забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

 Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнём своей,

           Мы домой спешим скорей!»

       Ну-ка за руки возьмитесь

           Скоком - боком повернитесь

       И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы

Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»

Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...