Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2088 «Грайвороново» ул. Саратовская, д.З. к.З

Конспект 

открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме:

«Витаминки»

                                                        Выполнила работу воспитатель:

                                                        Овчинникова О.П.

2018 г.


Цель:

  • рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья;
  • пользе витаминов, их значении для здоровья;
  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

- содействовать развитию у детей представления о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении творческих заданий;

- побуждать оказывать помощь сказочным героям, попавшим в беду.

Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: два зайца, корзина с овощами, два подноса, картинки про витаминки, доска, панно, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчики. Это зайчиха Люся, а это зайчик Тепа.

- Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, зайчики!

- А ведь вы не просто поздоровались. Вы сказали друг другу волшебное слово: «Здравствуйте!», т.е. подарили друг другу частичку здоровья. Есть русская поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Давайте посмотрим на наших гостей. Какая зайчиха Люся нарядная. Что же вам нравится в Люсе? (описание Люси).

- А теперь посмотрите на Тепу. Что с ним случилось? У него перевязаны зубки, (описание Тепы).

- Оказывается, ребята, Тепа очень любит конфеты, а морковку и капусту ест плохо.

- Ребята, Тепе не хватало витаминов, и он заболел.

- Давайте поможем Тепе и объясним разницу между «вкусными» и «полезными» продуктами. В полезных продуктах есть важные вещества - витамины.

- Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Только витаминки нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай,

Я спелая...(груша)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

3. Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос,

Зайчик уплетает ловко,

Как зовут ее (морковка).

4. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут (лимон).

5. Длинный жёлтый,

Привезён из дальних стран,

Называюсь я...(банан).

6. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней,

И ребята с давних пор,

Очень любят...(помидор).

7. Заставит плакать всех вокруг,

Не драчун, а горький...(лук).

8. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста,

Если я...(капуста).

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз).Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад).

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

И по баночкам кладем!

-Молодцы, ребята, все отгадки нашли в корзинке и правильно разложили: овощи на одну тарелочку, а фрукты на другую.

У каждого витамина есть свое имя.

Вот витамин «А».

Он содержится в зеленых и желтых овощах и фруктах. Например, тыкве, моркови, зеленой петрушке, луке, сладком перце, дыне и во многих других продуктах. Витамин «А» благоприятно влияет на зрение и кожу человека.

Вот еще один витамин. Витамин «В» содержится в хлебе, орехах, землянике, рыбе, кукурузе, картошке и других продуктах. Витамин «В» влияет на работу мозга, на то, как вы растете. Если у вас будет много витамина «В», то будет хороший аппетит.

Ну и последний витамин с которым мы познакомимся, это витамин «С». Его очень много в апельсинах, лимонах, черной смородине, капусте. Витамин «С» защищает организм от вирусов и микробов.

Витамин «А»:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

          Витамин «В»:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С»:

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Физкультминутка:

1.Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять.

2.0й-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос,

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

3.Стали зайки танцевать свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

Творческая работа:

А теперь, ребята, наклеим фрукты и овощи, в которых есть витамин              «А»  в первую корзиночку,  

в которых - витамин «В» - во вторую корзиночку,

а где витамин «С» - в третью.

Заключение:

- Так, что же нужно нашему Тепе, чтобы он не болел?

- Так где же прячутся витамины? (Ответы детей).

- Правильно, в овощах и фруктах. Но и в других продуктах тоже содержатся витамины.

Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов и в ягодах.

- Какую пользу для здоровья приносят витамины? (Ответы детей.

1-й ребенок.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье,

Портят зубкам настроение,

Дорасти нам до небес,

Поможет каша "Геркулес",

А улучшить зрение,

Черничное варенье.

- Витамины помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, красивые волосы, здоровая кожа, хорошее настроение. Знайте, все витамины важны для здоровья.

- Давайте скажем Тепе, чтобы он кушал морковку и другие овощи. Больше не болей! Приходите к нам еще! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Социально-коммуникативное развитие: Проект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе: «Дети и дорога»

Проект  организованной образовательной деятельности по ПДД в  подготовительной группе: «Дети и дорога»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»

Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...