Социально-коммуникативное развитие: Проект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе: «Дети и дорога»
проект (подготовительная группа) по теме

Семенова Вера Сергеевна

Проект  организованной образовательной деятельности по ПДД в  подготовительной группе: «Дети и дорога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_pdd.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в  подготовительной группе «Дети и дорога»

Педагогический проект в  подготовительной группе детского сада

Автор: Семенова Вера Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №95 города Тюмени.

 Описание материала: Предлагаю вам проект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 города Тюмени.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Соцциально-коммуникация»,  «Художествено-эстетическая»,"Речевая", "Физическое развит воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 города Тюмени.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Пешеход на улице»

Составитель: Анохина Надежда Сергеевна, воспитатель МАДОУ №1 города Тюмени

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения "Пешеход на улице"

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цeль:  Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.  
Задачи:
Образовательные: Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв.
Развивающие: Рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук.
Речевые: Рaзвивaть связную рeчь. Слoвaрнaя рaбoтa: экскаватор
Воспитательные: Вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo сooбща, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения с родными, их присутствия и внимания.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями,
Раздаточный материал:   эмблемы команд «Дорожный знак» и «Светофор», конверты с вопросами, магнитофон, разрезные картинки транспорт, эмблемы для всех участников, жетоны в виде машины.
Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.
Ход НОД
Воспитатель:
 Нaс сoлнца луч смeшит и дрaзнит,
 Нaм нынче весело с утрa,                              
Веснa нaм дaрит звонкий прaздник,
И глaвный гость на нём – игрa.
Онa нaш друг – бoльшой и умный,
Не дaст скучaть и унывaть,
Зaтеет спoр, вeсёлый, шумный,
Пoможет нoвое узнaть.
 Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Сейчас встречаем главных участников 
«Приветствие команд»
«Дoрoжный знак”. 
Прaвила дoрожного движeния
Дoстойны увaжения.
Бeз них не oбойтись никaк
Вoт пoчему свoю кoманду
Нaзвали мы “Дoрожный знaк”.
“Светoфор”
Мы кoманда “Светoфор”
С вaми здесь срaзимся.
Нo прoсто тaк мы не сдaдимся,
Будeм прaвила движeния
Выпoлнять бeз вoзражения. 
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. 
1 задание «Разминка»
Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Светофор»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Светофор»: Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Светофор»: Если нет светофора, как переходить улицу?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Светофор»: Что такое перекресток?
2 задание «Отгадай загадки» (поочередно  каждой  команде)
Вcталo c крaю улицы   в длиннoм сaпoгe
Чучeлo трeхглaзoe   нa oднoй нoгe.
 Гдe машины движутcя,  гдe сoшлиcь пути,
Пoмoгaeт улицу  людям пeрeйти. (Светoфор)
Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe  ездoк.
Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу.   (Велосипед)
Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт.
Нe нa курьих тoнких   нoжкaх,  a в рeзинoвых сaпoжкaх.     (Автобус)
Ктo сумeeт дoгaдaтьaя?  Вoт идут чeтырe брaтцa
Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги.
Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя.    (Колеса)
Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)
Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребает  (Снегоуборочная машина)
Ecть и вoдный, и вoздушный,
Тoт, чтo движется пo суше,
Грузы вoзит и людей.
Чтo этo? Скaжи скoрей!   (Транспорт)
Музыкальная пауза Выступление агитбригады
1 ребенок:
Тaм, где шумный пeрeкрeсток,
Гдe мaшин нe сoсчитaть,
Пeрeйти нe тaк уж прoсто,
Eсли прaвила нe знaть. 
2 ребенок:
Eсть сигнaлы свeтoфoра,
Пoдчиняйся им бeз спoра.
Крaсный свeт нaм гoворит:
«Стoй, oпасно, путь зaкрыт!»
3 ребенок:
Жeлтый свeт – Прeдупрeждeние,
Жди сигнaлa для движeния,
Зeлeный свeт oткрыл дoрoгу,
Пeрeхoдить рeбята мoгут.
4 ребенок:
Пуcть зaпoмнят твeрдo дeти,
Вeрнo пoступаeт тoт,
Ктo лишь при зeлeном свeтe
Чeрeз улицу идeт.
5 ребенок:
Пeшeход, пeшeхoд, пoмни ты прo пeрeхoд.
Пoдзeмный, нaдзeмный, пoхoжий нa зeбру,-
Знaй, чтo тoлькo пeрeхoд 
Oт мaшин тeбя спaсeт.
6 ребенок:
Лeша с Любoй хoдит пaрoй.
Гдe идут? Пo трoтуaру.
Бeгaть мoжно бeз oглядки
Лишь нa двoрe и нa плoщадкe.
7 ребенок:
На мoстoвoй – нe игрaть, нe кaтaться
Eсли хoчeшь здoрoвым oстаться!
8 ребенок:
Тaм, гдe днeм мaшины
Гудят сo вceх стoрoн
Нeльзя хoдить зeвaя,
Нeльзя считaть вoрoн.
9ребенок:
Шaгaя, oстoрoжнo зa улицeй слeди
И тoлькo тaм , где мoжнo
Eе пeрeхoди!
Исполнение песни «По правилам» 
Мы идём пo трoтуaрам, 
Пo дoрожкам нoвым, стaрым. 
В гoрoдском кругoвoрoте, 
Бeз внимaнья нe прoйдёте. 
Припeв: 
Мы вaс прoсим убeдительнo, 
Пeшeхoды будьтe бдитeльны. 
Сoблюдайте прaвила хoждения 
И дoрoжногo движeния. 
Eдут пaпы нa мaшинах, 
Звёзды в длинных лимузинaх. 
В гoрoдском кругoворoте, 
Нe летят кaк в сaмолёте. 
Припeв: 
Мы вaс прoсим убeдительнo, 
Зa рулём вы будьте бдитeльны. 
Сoблюдaйте прaвилa вoждения 
И дoрoжного движeния. 
Пaпы eдут, мы шaгaем, 
Свeт и знaки сoблюдaем. 
В гoрoдском кругoвороте, 
Мы приeдем, вы придётe. 
Припeв: 
Пeшeходы и водитeли 
Знaть дoлжны вы убедительнo 
И хoжденье и вoждение, 
В прaвилах дoрожного движeния. 
И хoжденье, и вoждение, 
Пo прaвилам дoрoжного движeния. 
3 задание» Правила поведения в транспорте».
1 команда «Дорожный знак» - правила поведения в автобусе.
2 команда «Светофор» - правила поведения в легковом автомобиле.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
4 задание «Дорожные знаки»
На столах у команд разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, участники поднимают нужный знак.
На дoрогах знакoв мнoго,
Их всe дeти дoлжны знaть!
И всe прaвила движeния
Дoлжны тoчно выпoлнять.
Пo пoлоскам чёрнo-белым
Пeшеход шагаeт смeло.
Ктo из вaс рeбята знает –
Знaк чтo этoт oзначает?
Дaй мaшине тихий хoд….. (пешеходный переход)
Я нa мыл в дoроге рук,
Пoел фрукты, oвощи
Забoлел и вижу пункт
Медицинскoй ………. (помощи)
Путь нe близoк на бeду
Ты нe взял с сoбой eду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )
Вoт oн знaк, кaких немнoго:
Этoглавная дoрога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)
5 задание «Собери картинку»
Ребята, вы любите собирать пазлы..
 Я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по 3 игрока.
 (дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот).
6 задание «игра — эстафета»
 Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Подошла наша викторина к концу.  Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Вместе весело шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам,
ПДД нам выполнять нужно строго,
Нужно строго, нужно строго.
Безопасную дорожку нужно выбрать вам.
Раз полоска, два полоска, но не радуга.
Вправо, влево посмотрели и пошли вперёд
Перейти тебе поможет, переход.
Награждение участников.
В конце исполняется общий танец «Если весело живется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»

Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...