Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Геворкян Светлана Григорьевна

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников Формировать нравственную позицию детей

Развивающиеразвивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. 

Воспитательные: воспитывать моральные и нравственные качества детей. Закреплять коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Выполнила: воспитатель Геворкян С.Г.

 

                           «Путешествие Дорогою Добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников Формировать нравственную позицию детей

Развивающиеразвивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. 

Воспитательные: воспитывать моральные и нравственные качества детей. Закреплять коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Познавательное развитие:

при проведении дидактической игры- способствовать развитию ассоциативно – образного мышления;

Речевое развитие:

совершенствовать монологическую форму речи детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих

Художественно – эстетическое развитие:

развивать образное представление, коллективное творчество при создании аппликации, развивать мелкую моторику пальцев рук

Физическое развитие:

совершенствовать технику основных движений: прыжков, добиваясь естественности, легкости их выполнения

Содержание:

1. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? 

Приготовьте свои ручки, свои улыбки!

Попробуем мысленно нарисовать такую картину (выполняем с движениями, по тексту):

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качаем руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю, в России, (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу)

Надо мною небо, (руки вверх)

А внизу Земля – (руки вниз, топаем)

Мир такой огромный, (кружимся вокруг себя)

А посередине – Я! (прыжок, ладони прижимаем к груди)

Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром.

Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия!

С путешествия Дорогою Добра.

И только тот, кто до конца пройдет все испытания на этом пути и, может быть, даже трудности, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (ответ) 

Кто за, кто не испугался трудностей, поднимите руки! (ответ детей) 

Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.

Запевка:  Возьмёмся за руки с тобой и станем лентой золотой, которая сошла с небес в волшебный хоровод … (идём змейкой по группе)  Итак, послушайте одну историю (приглашаю жестом присесть на ковёр)

     Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под его кроной мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал! Представим, что оно было вот таким (демонстрирую дерево).

      Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (4 ответа детей).

Спасибо, что поделились своими мыслями.

      А сейчас вернёмся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву.

(вешаю первое яблоко).

      Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву (вешаю зеленое яблоко).

     Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались.

Ребята, давайте ему поможем ПОНЯТЬ, ЧТО ВАЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ! (ответы детей)

Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир? (после каждого ответа дети вешают яблоко)

(яблоко дружбы,  - помощи, - заботы, -защита, -любовь, - работа, - ласка).  Как с вами интересно! Спасибо за ваши ответы.

      Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно! Ведь каждого в жизни свой путь. Вы добьётесь успехов! Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.

(встаём)

2. Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, справитесь?

Злой - добрый

Грубый - ласковый

Отнять - подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Молодцы! Вы назвали только добрые слова!

( фоном звучит спокойная музыка).

Наше путешествие Дорогою Добра продолжается (стоим)

Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайтедоброта, добродобрый человекдобрый поступок.

Давайте вместе скажем и внимательно вслушаемся в эти слова – добротадобродобрый человекдобрый поступок.

А как вы понимаете, что такое добро(4 ответа.)

3.Ребята, что-то я не могу разобраться, если человек добрый, какой же он еще? Вот загадка!

А поможет разобраться нам игра.

Вам понадобятся 2 сердца, возьмите их со своего стола.

Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человека, а потом плохого, недоброго человека.

Если вы будете согласны, поднимаете сердечко соответствующего цвета.

Я попробую начать:

У плохого, недоброго человека душа злобная. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.

Кто продолжит? У недоброго человека душа … Полным предложением (жесткая, хитрая, темная, грязная, холодная, жадная, грубая, равнодушная, нетерпимая).

У хорошего человека душа …добрая. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.

Кто продолжит? … Полным предложением (щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая)

(показ на сердце) 

Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).

 Игра «Хорошо-плохо».

  Детям предлагается оценить  поступки и действия с двух  позиций: хорошо это или плохо?

  Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки —  фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок  или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

 

   Плохие                                           Хорошие

1) порвал блузку;        1)        защитил слабого;

2) обидел друга;        2)        проведал больного друга;

3) поссорился с мамой;        3)        обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка;        4)        помог младшей сестре

5) ударил котенка;                одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо.                

4.Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён. Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре.

Я начну, а вы продолжите!

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

А какие пословицы о добре знаете вы?

( - Жизнь дана на добрые дела.

 - Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.)

Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

5. Предлагаю пойти и немного размяться на пути Дорогою Добра.

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову с «вежливыми словами».

1. Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки!

2. Будьте добры, похлопайте!

3. Попрыгайте. Попрыгайте, пожалуйста!

4. Покружитесь и потопайте. Будьте добры, покружитесь и потопайте.

5. Присядьте 4 раза. Пожалуйста, Присядьте 4 раза.

6. Будьте добры, коснитесь правою рукою левого ушка.

7. Пожалуйста, найдите сзади свои коленки и коснитесь их.

Молодцы!

6.Ребята, продолжая эксперименты, предлагаю увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно?(ответы)

А в чем её можно увидеть? (поступках, действиях, чувствах человека) Да, вы правы.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки (показ картинки-ситуации).

-Как должны поступить дети в этой ситуации? (2чел)

–Какой поступок они совершают?

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.

7.Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов, назовите: зернышки,

цветок,

сломанная игрушка,

порванная книга,

листок бумаги и фломастер,

маленькое детское платье.

Посмотрите на эти предметы.

С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку)

Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса!

8.Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным Любви! (большое сердце - показ)

А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет? (добрым, отзывчивым). Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви(готовим цветы; приклеиваем после отгадки)

Игра«Подскажи словечко» (двухсторонний скотч)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) 1 ЦВЕТОК

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 2 ЦВЕТОК

- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу Вас, пожалуйста, меня вы (простите) 3 ЦВЕТОК

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо) 4 ЦВЕТОК

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте) 5 ЦВЕТОК

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста) 6 ЦВЕТОК

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания) 7 ЦВЕТОК

Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

9.У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день щедро дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям. Давайте своими руками сотворим сердце, полное Доброты! Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте творить (включается музыка)

У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви! Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями! (заготовка большое сердечко и мелкие цветочки на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.   Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка,  музыкальные произведения и поэзию....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников для воспитанников 6-7 лет «Дорогою Добра»

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Именно...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....