Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каряева Олеся Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познание.

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.

Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: путешествие; беседа; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, физ. минутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Оборудование и пособия: иллюстрации с хорошими и плохими поступками, с эмоциями, мольберт.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Организационный этап.

Входят дети.

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. А если у нас гости, то что мы должны сделать? Дети здороваются.

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель : Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответ детей: (о доброте).

II. Основная часть.

Воспитатель : Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.

Воспитатель : Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?

Дети: ответы.

Воспитатель : Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе.  Наверное почтальон принес нам его.Прочитаем его?

Дети: да.

Воспитатель : Это сообщение от волшебницы страны доброты и вежливости!

Воспитатель и дети читают письмо:

«Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости! Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь. Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны»

Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель : Тогда в путь!

Физминутка«По тропинке доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (дети маршируют на месте)

И про добрые дела мы не забываем (наклоны вправо, влево)

Дружно встали, улыбнулись (стоят на месте, улыбаются друг другу)

Выше, выше потянулись (потягиваются)

Ну-ка, плечи расправляем

Поднимаем, опускаем.

Вправо, влево повернулись. (выполняют повороты)

Ручками колен коснулись.

Сели, встали.

Сели, встали (выполняют приседания)

И на месте побежали (бег на месте)

Воспитатель : Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый город, в котором мы с вами побываем называется «Город Эмоций»

Ребята, радость, грусть, обида-что это?

Ответы детей: эмоции.

Воспитатель : ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица. Покажите ребята с помощью картинок своё настроение.

Работа в уголке эмоций.

Воспитатель : отправляемся дальше. И следующий город «Вежливых слов».Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.

Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.

Игра «Закончи предложение»

Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)

Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути)

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наш путь. И следующий город, в котором мы с вами побываем. Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить, знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.

Самостоятельная коллективная работа детей с картинками.

Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием. Ребята, не забывайте говорить вежливые слова и делать добрые поступки. Надо чаще говорить их друг другу. Отправляемся дальше. И следующий город, который мы посети «Город добрых дел». Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так как скоро праздник….

Дети: день матери

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Дети приступают к творческой работе (оригами «Сердечко»)

Посмотрите какие получились у нас красивые сердечки, давайте вместе с этим сердечком маме подарим частичку любви, доброты и нежности.

Воспитатель : Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы.

Ребята пришло сообщение от кого-то.

Приходит аудиосообщение  от феи:

«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.

Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять».

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Воспитатель :

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...