Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мухаметзянова Елена Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_poiski_radugi.docx24.75 КБ
Файл raduga.pptx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме занятия на тему «На поиски радуги»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель Мухаметзянова Е.С.

2018 год

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи: -образовательные: совершенствовать знания детей о временах года, днях недели, окружающем мире; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

              - развивающие: упражнять в выразительности речи; развивать связную речь.

              -воспитательные: воспитывать интерес к логическим заданиям, любознательность; приучать уметь работать в коллективе.

Активный словарь: гласный, согласный, звук, цифра, фигура.

Пассивный словарь: последовательность.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мольберт.

Демонстрационный материал: мяч, 7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (С-П-А-С-И-Б-О), 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, цветные фишки (красные, синие).

Раздаточный материал: листы с цифрами, плоские разноцветные геометрические фигуры, наборы цифр 1-10- на каждого ребенка, карандаши зеленого и красного цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы и чтение литературы о весне, радуге, отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное».

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение у нас веселое. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

(Дети садятся на стульчики).                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, я хотела познакомить вас с ещё одними нашими гостями. Это маленькие радужные зайчики. Они живут на радуге. И с ними приключилась беда. Их дом – радуга пропал, и теперь они не могут вернуться домой, а им так хочется. Давайте выручим зайчишек! Чтобы они могли вернуться домой нам нужно выполнить задания. А зайчики нам будут помогать.

Воспитатель: Ребята, а когда бывает радуга? (Весной)

Воспитатель: Давайте опишем весну словами, какая она бывает?

(Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная).

Воспитатель: После какого времени года к нам приходит весна? (После зимы приходит весна).

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? (Март). Назовите второй месяц весны. (Апрель). Назовите третий месяц весны. (Май). А что происходит в природе весной? (Солнце светит ярче, тает снег, на речках растаял лед, на деревьях появляются почки, из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы, некоторые животные просыпаются от спячки, у них появляются детеныши, появляются насекомые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких перелетных птиц Вы знаете? (Скворцы, грачи, соловьи, дрозды, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди, утки, клесты).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, что такое радуга?

(Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).

- Из скольки цветов состоит радуга? (Из 7). А как расположены цвета радуги?

Воспитатель: Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас прошёл дождик.

(Воспитатель выставляет мольберт, на котором вывешены капельки с цифрами от 1 до 20).  Давайте посчитаем прямым и обратным счетом.

Воспитатель: А первый радужный зайчик уже приготовил Вам задание. Какого цвета первый зайчик? (Красного). Какое же задание он для Вас приготовил? Давайте узнаем.

(Воспитатель вывешивает на доску Красного зайчика).                                                                                                                                                                                                                                                 

Воспитатель: Ребята, он предлагает поиграем в игру «Какая цифра спряталась?» Вы закрываете глазки, а когда откроете, должны угадать какая цифра спряталась.

(Пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало, потом 3 цифры прячутся).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите на экран. Что Вы видите? (Появилась красная полоска радуги).

Воспитатель: А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешиваю рядом с Красным). Он очень озорной и любит играть. Вот и к нам он принёс мячик. Посмотрите!                                                                                                                                                                      У него для вас тоже есть задание. Он предлагает Вам поиграть в игру с мячом «Птицы-Рыбы-Животные». Давайте встанем в круг и поиграем.

Воспитатель проводит игру с мячом «Птицы-Рыбы-Животные».

 (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, появилась следующая полоска радуги!

На слайде появляется красная и оранжевая полоски.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, какой следующий цвет у радуги? (Желтый)                                                                                                                                          

Жёлтый радужный зайчик вывешивается рядом с Оранжевым.

Воспитатель: Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик. Он предлагает Вам решить задачи. Для выполнения этого задания Вам нужно пройти за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами лежат наборы цифр, я буду зачитывать вам условие задачи, а вы показывать мне ответ цифрой. Начнем!

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6).

2.Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).

3.У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков? (4+6=10).

4.У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите на экран!

 (На экране появляется следующая полоса радуги – желтая).

Воспитатель: Давайте мы с Вами немного отдохнем! Встанем в круг и разомнемся!

Физминутка «Радуга».

В небе дождь, гроза. (хлопки руками)

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит (сжимают и разжимают кулаки)

В небе радуга стоит. (показывают дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей. (зовущие движения руками)

По траве босиком. (бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки на месте)

(Дети стоят в произвольном положении).

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда продолжим наше занятие.

Воспитатель: А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик приготовил нам следующее задание? (Зеленый зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчик Зелёного цвета. (Воспитатель вывешивает на доску зеленого зайчика). И он тоже приготовил для Вас задание.

(Воспитатель разворачивает мольберт, на котором вывешено слово РАДУГА, в тарелочке лежат круги красного и синего цветов).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Он предлагает Вам такое задание: нужно назвать сколько букв, сколько звуков и слогов в слове РАДУГА, на какой слог падает ударение и выполнить звуко – буквенный анализ слова.

(Дети сообща выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите на экран, что вы видите?

(На слайде появилась следующая полоска радуги – зеленого цвета).

(Появилась зеленая полоска радуги).

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли задание Зелёного зайчика, здесь появился Голубой радужный зайчик. Вот он. (Вывешиваю на доску голубого зайчика). И он предлагает Вам выполнить следующее задание. А чтобы узнать какое следующее задание Вам нужно пройти за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, на столах лежат листочки с цифрами и цветные карандаши. Вам нужно обвести в кружочек карандашом зеленого цвета цифры, которые меньше 10, а карандашом красного цвета цифры, которые больше 10. Прежде, чем приступить к выполнению этого задания, давайте мы с вами немного разомнем наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому (выставляют большой палец)

Приходили прямо к дому (показывают крышу)

Указательный и средний, (показывают указательный и средний пальцы)

Безымянный и последний, (показывают безымянный палец и мизинец)

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог. (стучат по столу)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя. (сжимают и разжимают кулачок)

Воспитатель: Теперь приступаем к выполнению задания. После окончания задания, вы проверите друг у друга, правильно ли Вы его выполнили.

(Дети выполняют задание и проверяют правильность его выполнения у друг друга).

Воспитатель: И с этим заданием Вы справились, молодцы! Давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (Появилась голубая полоска радуги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? (Синий). Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. (Вывешиваю синего зайчика). Он предлагает Вам сыграть в игру, которая называется «Где вы, фигуры». Для этого выйдем из - за  стола и встанем в круг. Ребята, какие геометрические фигуры Вы знаете?

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция)

 Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я подойду к каждому из Вас, а Вы выберете себе по одной геометрической фигуре. Я буду называть фигуру, у кого окажется названная мною фигура выходит в перед и показывает нам ее, а затем снова встает на свое место.

(Игра проводится стоя в кругу).

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием Вы справились! Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим на экран, что мы видим? (Появилась синяя полоска радуги).

Воспитатель: Остался у нас последний радужный зайчик, какого он цвета? (Фиолетового). Вывешиваю на доску фиолетового зайчика.

Воспитатель: Он приготовил для Вас интересные вопросы. Готовы на них ответить?

     Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)                                     3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                  6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                                                           9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября).                                                                                                  Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы, выполнили все задания! Посмотрите на экран, что произошло? Снова появилась радуга, а это значит, что радужные зайчики смогут вернуться домой! Ой! Посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики? (Воспитатель переворачивает зайчиков). Давайте прочитаем это слово. (СПАСИБО). Зайчики благодарят Вас за то, что вы вернули их дом, ведь теперь они смогут туда возвратиться.

Воспитатель: Ребята, а наше занятие подошло к концу, понравилось оно Вам? Чем мы сегодня занимались? (Помогали радужным зайчикам вернуться домой).

- А как мы это делали? (Выполняли задания). Какое задание Вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Были ли среди заданий такие, которые вам не хотелось выполнять? (Ответы детей). Ребята, теперь поднимите правую руку те, кто считает, что он полностью справился с задание? Теперь поднимите левую руку те, кто считает, что он не полностью справился с заданиями, и почему?  Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями, скажем им «До свидания!».    

(Дети прощаются).      

                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К Г К О Ж З С Ф Г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной группы

Непосредственно- образовательная деятельность "Знатоки дорожных правил" направлена на воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведению на дорогах и улицах горо...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...