Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чупина Валентина Вячеславовна

Цель:

Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- активизировать словарь детей по данной теме: милосердие, доброта сердца, забота, утешить, пожалеть, Ангел – хранитель;

- формировать умение оценивать поступки сверстников в различных ситуациях, объяснять свои суждения;

- расширять представления детей о добре и милосердии с помощью пословиц и поговорок, закреплять умение понимать смысл пословиц.

Развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, стремление проявлять добро и милосердие разными способами;

- развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное;

- развивать произвольное внимание и логическое мышление;

- развитие игровых навыков, связной и образной речи;

- развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Методическое оснащение:

ширма, костюмы для деда, зайца, белки и лисы в инсценировке «Добрые дела»; декорации и костюмы к притче «Два облака»: 2 дерева -  засохшее и цветущее, голубые накидки; музыкальное сопровождение; использование мультимедийного оборудования: песня с клипом «О доброте», презентация «Хорошие и плохие поступки»; мячик, платок.

 

Предварительная работа:

проведение нравственно-этических бесед: «Об уступчивости», «Вежливые слова», «О милосердии», «Наши добрые дела», «Только надо-надо добрым быть…»; чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним; дидактические и подвижные игры; просмотр мультимедийных презентаций; разучивание песен о доброте и милосердии; разучивание хоровода, танцевальных композиций; подготовка инсценировки «Добрые дела», притчи «Два облака».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_miloserdie_.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию детей

в старшей группе

на тему

«Милосердие – готовность делать добро»

Автор-составитель:

Чупина Валентина Вячеславовна,

воспитатель

г. Вязьма

 2018 год

Цель:

Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- активизировать словарь детей по данной теме: милосердие, доброта сердца, забота, утешить, пожалеть, Ангел – хранитель;

- формировать умение оценивать поступки сверстников в различных ситуациях, объяснять свои суждения;

- расширять представления детей о добре и милосердии с помощью пословиц и поговорок, закреплять умение понимать смысл пословиц.

Развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, стремление проявлять добро и милосердие разными способами;

- развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное;

- развивать произвольное внимание и логическое мышление;

- развитие игровых навыков, связной и образной речи;

- развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методическое оснащение:

ширма, костюмы для деда, зайца, белки и лисы в инсценировке «Добрые дела»; декорации и костюмы к притче «Два облака»: 2 дерева -  засохшее и цветущее, голубые накидки; музыкальное сопровождение; использование мультимедийного оборудования: песня с клипом «О доброте», презентация «Хорошие и плохие поступки»; мячик, платок.

Предварительная работа:

проведение нравственно-этических бесед: «Об уступчивости», «Вежливые слова», «О милосердии», «Наши добрые дела», «Только надо-надо добрым быть…»; чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним; дидактические и подвижные игры; просмотр мультимедийных презентаций; разучивание песен о доброте и милосердии; разучивание хоровода, танцевальных композиций; подготовка инсценировки «Добрые дела», притчи «Два облака».

Ход занятия

Под песню с клипом «О доброте» дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель:

 «Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

Воды живой всем подает глоток,

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Ведь мир велик и каждый – странник в нем.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и  одари теплом.

Вступительная беседа «Чужой беды не бывает».

Воспитатель. Есть такое выражение: «Чужой беды не бывает». Как вы его понимаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Люди должны жить по заповедям Божьим, по Божественным законам. Главный из которых – «Возлюби ближнего своего, как самого себя…»

Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Давайте вспомним, что оно означает. (ответы детей) Милосердие – это милость сердца, милость идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – готовность делать добро. Милосердие – значит сочувствовать, сострадать. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Упражнение «Назови пословицы и поговорки о добре».

Милосердие – очень древнее слово. Наши предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях. Считалось очень плохим поступком не оказать помощь другим. Такого человека называли бессердечным. Народ придумал пословицы и поговорки. Дети, давайте их назовём.

1.Дружбу помни, а зло забывай.

2.Про доброе дело и говори смело.

3.Жизнь дана на добрые дела.

4.За добрые дела, всегда похвала.

5.Нет друга – ищи, нашел – береги.

6.Настоящий воин, у кого есть милосердие.

7.Тот, кто не имеет сострадания – жесток.

8.Добрый человек не помнит зла.

9.За добро злом не платят.

10.Добро не умрет, а зло пропадет.

11.Ласковое слово, как весенний день.

12.Делай другим добро – будешь сам без беды.

13.Худо тому, кто добра не творит никому.

14.Красота до вечера, а доброта навеки.

А если человек совершает добрые поступки, о таких людях говорят – «Милосердный, добрый человек»

Дети исполняют ГИМН ДОБРОТЕ

Беседа по картинкам «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Оцените ситуации и поступки детей.

      (Дети встают и рассказывают)

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем: Я буду называть слова, а вы противоположные. Игра называется – «Скажи наоборот». Добро – зло, горе – радость, хорошо – плохо, трудолюбие – лень, жадность – щедрость, трусость – храбрость, любовь – ненависть, грубость – вежливость, мир – война, темнота – свет, дружба – вражда, грязь – чистота, друг – враг, тепло – холодно, здоровье – болезнь.

Воспитатель. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

             Прикоснись ко мне добротой,

             И болезни смоет волной,

             И печаль обойдет стороной,

             Озарится душа красотой.

Дети с взрослыми исполняют ПЕСНЮ О МИЛОСЕРДИИ

Игра малой подвижности «Мой Ангел – хранитель».

Воспитатель. Каждому человеку Бог при крещении дает Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит  своего Ангела. Предлагаю поиграть в игру «Мой Ангел-хранитель».

Театрализация притчи «ДВА ОБЛАКА».

Воспитатель. Посмотрите! Вот тут безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад, ведь доброта и милосердие способны творить чудеса.

Две девочки исполняют «Танец облаков»

1-ое облако. Ах, какое бедненькое деревце. Наверное, ему не хватает воды.

2-ое облако. Мне его тоже жаль. Давай, вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку и напоим деревце.

1-ое облако. Вот еще. Я полетать хочу, а ты мне предлагаешь в темную тучку превратиться. Нет, жалеть деревце это одно, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. (Улетает под музыку)

2-ое облако танцует, одевает серую накидку и машет на дерево. (Дерево меняется на цветущее.)

Воспитатель. Да, дети, жалеть это одно, а помогать совсем другое.

А сейчас мы с вами вместе отправимся в осенний лес, где сказка, где много чудес. Ах, какая музыка звучит, это сказка к нам спешит.

ИНСЦЕНИРОВКА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Ведущий: На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были дед Захар и его внучка Катюша. Жили дружно, не тужили. Вместе чай с вареньем пили. Но случилось прямо горе: заболел у Кати дед. Не садится за обед.

Дед: Ноют руки, ноют ноги. И спина сильно болит. Простудился я наверно. У меня радикулит. Чаю с медом мне налей. Градусник подай скорей.

Катя: Градусник тебе поставлю. Чаю с медом заварю. Чтоб совсем не стало плохо, я тебя повеселю.

Дед: Очень, Катенька, добра. Подбодрила ты меня. На дворе уже темно. Кто-то к нам стучит в окно.

Белка: Открывайте, открывайте. Белочку скорей впускайте. По деревьям я скакала. Свои шишки собирала. Вот и сбилась я с пути. Мне до дому не дойти.

Катя: Заходи – ка, Белка, в дом. Угощу тебя чайком.

Белка: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. Не останусь я в долгу и дедуле помогу.

Вед: Вьюга белая метет. Занесло дорожки. Мерзнет носик, мерзнут щеки и застыли ножки. Зайка к дому подбежал. Постучался и сказал.

Заяц: Сбился Заинька с пути. Мне до дому не дойти. Вы впустите меня в дом. Веселее вчетвером.

Катя: Заходи скорее в дом. Напою тебя чайком.

Заяц: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. И за доброту твою морковку деду подарю.

Вед: Мимо Лисонька бежала, домик деда увидала.

Лиса: Тук! Кто в домике живет? Кто мне двери отопрет? На дворе темно, мороз. Отморозит лиса хвост. Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя: Ну, Лисичка, проходи. Хвостик свой побереги. Вместе песенку споем. Веселее жить впятером.

Лиса: Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках. Все ребята говорят, что я как картинка.

Катя: Уж, я топну ногой, да притопну другой. Выходи ко мне дедуля. Потанцуй со мной.

Белка: А у деда во дворе бегают цыплятки. Он их ловит и целует. Думает девчатки.

Дед: Доброта твоя, Катюша, пригласила в дом друзей. Так давайте скажем дружно: «Будьте, люди, вы добрей».

Ведущий: Как весело пели герои этой поучительной сказки. И я думаю, что всем захотелось поплясать. Музыка зовет. Становитесь в хоровод!

Дети танцуют ХОРОВОД «КАРАГОД» (исп. А. Сизова)

Воспитатель:

На добрые дела не следует скупиться,

Чтоб  в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...