Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2ml_g_no1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

во второй младшей группе№1

на тему: «Путешествие по сказкам»

                                                                       Выполнили: Кузнецова О.Я

Нигаматьянова И.Р

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

 Программное содержание:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

- активизировать память, внимание, мышление;

Развивающие:

- развивать умение слушать, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них, - развивать связную речь;

 - активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Материалы и оборудование: кот, сундук, маски к сказкам, магнитный театр, ведро, клубочек, сердечки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

 Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с весенним солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

 Воспитатель.

Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

-Ой, кто же к нам пришел (звучит музыка открывается дверь).

  Появляется грустный Кот(игрушка).

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)

Кот:

-Мне по секрету сказали, что вы любите сказки (дети отвечают)

-Я так спешил к вам, что потерял книгу со сказками.

- Но вы не огорчайтесь, мы отправимся в страну сказок.

-И пройдем путешествие по сказкам, а в этом нам поможет волшебный клубочек.

 (Звучит музыка клубочек привел нас к заколдованной дорожке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

 Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. Кровать высокая, а стульчик   – (низкий)        

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Но, чтобы мы смогли пройти дальше давайте, посмотрим куда прикатился клубок?  Да, это огород. А это, что? Дети: ведро.

А в ведре загадка и сказочные маски.

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»

Кот: предлагает вам превратиться в сказочных героев, надев маски и разыграть сказку.

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку        

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

 Воспитатель: - Молодцы ребята вы так хорошо знаете сказку, но нам пора отправляемся дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке сундук нашли. Давайте посмотрим, что в сундуке.

Дети: - Колобок

 Воспитатель: - Правильно (достает из сундука игрушку Колобок).

-А колобок какой?

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.

Сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

 Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

 Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

 Воспитатель: - Молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Чтобы попасть в сказку мы должны пройти по дорожке из цветочков. (Проходим по ней аккуратно, не толкайте друг друга и не торопитесь)

Вот мы и пришли, нам цветок предлагает следующую загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает магнитный театр теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

(Проговаривают слова героев и собирают театр)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим теремок для зверушек.

 Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

 Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны;

помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Кот: А вот и книжка нашлась. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку). 

Заключительная часть (рефликсия).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: -Каких героев из сказок мы с вами встретили?

Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...