Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Луговая Наталья Владимировна

в помощь воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект индивидуального занятия по развитию речи.

Провела воспитатель Луговая Н.В.

Лукьянчук Алина 4 года

Тема: «Путешествие по ровненькой дорожке»          

Цель:  Развивать слухомоторную  координацию и межанализаторную  связь              

Задачи:          -  закрепить умение отгадывать загадки  

- активизация словаря по теме «Животные»

- формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний

                    - развивать общую и мелкую моторику

- развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы

                     - формировать представления о форме и цвете

                     - развивать умение ориентироваться в комнате

                     - преодоление двигательного негативизма

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушка медведь, мяч (красный),  кубик (синий), широкая лента, сухой бассейн.

Лексический материал:- предметный словарь – лиса, ёж, медведь, зверь;

- словарь действий - шагали, бежали, пустился ;

- словарь признаков – могучий, хитрая, сердитый.

                                 

План

  1. Организационный момент
  1. Отгадывание загадок по картинке
  2. Массаж ладоней
  1. Основная часть
  1. Упражнение «По ровненькой дорожке»
  2. Активизация произношения звуковых сочетаний
  3. Упражнение с мячом
  4. Работа с круглой , и кубической формами
  5. Задание «Найди предметы такого же цвета, такой же формы»
  1. Итог занятия

3.1Игра в сухом бассейне

3.2 «Возвращение к маме»

       Подготовка к занятию:

- на столе разложить картинки с изображением разных  животных, среди них: лиса, ёж, медведь

- разложить широкую ленту по полу «дорожка», в конце неё поставить игрушку медведя

- поблизости положить красный мяч и синий кубик

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Алина, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, но сначала  отгадай три загадки. Чтобы тебе было легче, на столе много картинок с животными, выбери правильный ответ.

  1. Отгадывание загадок

            Очень хитрая она:

        Съела в сказке колобка,

        Кур ворует петухов,

        Кто назвать её готов

Ребёнок: Это лиса.

Воспитатель: Найди картинку с лисой.

Ребёнок находит, рассматривает.

Воспитатель: Молодец! Отгадай следующую загадку.

        Сердитый недотрога

        Живёт в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А нитки не одной.

Ребёнок: Ёж!

1.2. Массаж ладоней

 Воспитатель: Умница, правильно. Посмотри , какой у меня необычный шарик! С колючками, он очень похож на ежа. Мы его покатаем на ладошке.

      _  Что ты Ёж такой колючий?

          Это я на всякий случай.

      Знаешь, кто мои соседи?

      Лисы, волки и медведи…

Ребёнок: повторяет слова, катает шарик между ладонями.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

        Есть в лесах могучий зверь,

        Ты дружок уж мне поверь!

        Ест малину, любит мёд.

        Кто его мне назовёт?

Ребёнок: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Найди картинку с медведем.

  1.  Основная часть:

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отравляемся в интересное путешествие.

Посмотри , нас ждёт медведь, сидит, скучает.

    Предложить ребёнку пройти по «дорожке» приставным шагом с удерживанием равновесия.

2.1. Упражнение « По ровненькой дорожке »

Воспитатель: Комментирует  движения,  предлагает  ребёнку проговаривать слова, топ- топ-топ.

              По ровненькой дорожке

              Топ-топ-топ

              Шагали наши ножки

                Топ- топ-топ!

  1. Активизация произношения звуковых сочетаний

Воспитатель вместе с ребёнком, подойти к игрушке, рассмотреть, ощупать.

Воспитатель: - Алина, как рычит медведь?

Ребёнок: Пытается имитировать рычание медведя.

Воспитатель: Показать правильное произношение, звука - р – р – р….

   Движение в обратном направлении по ленточке «дорожке»

Воспитатель: Как страшно рычит медведь, убегаем.

             По ровненькой дорожке

             Топ- топ- топ

              Бежали наши ножки

              Топ- топ- топ!

Ребёнок: Топ-топ-топ!

  1. Работа с круглой и кубической формами

На другом конце  ленты положить красный мяч, справа от него синий кубик.

Подойти к мячу взять его, погладить, постучать по нему.

Ребёнок: Тук- тук- тук.

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Ребёнок: Красный.

Воспитатель: Молодец! Мяч красный, круглый, повтори.

Ребёнок: - Красный, круглый.

  1. Упражнение с мячом

Воспитатель: Встать лицом к ребёнку, взять руками ребёнка мяч, подпрыгивать на месте. Сопровождать движение фрагментом из стихотворения С. Маршака.

              « Мой весёлый звонкий мяч,

                 Ты куда пустился вскач,

                 Жёлтый, красный, голубой,

                 Не угнаться за тобой .»

Толкнуть мяч в сторону кубика.

Воспитатель: Посмотри кубик, куб! Повтори название геометрической фигуры.

Ребёнок: Кубик. Куб.

  1. « Найди предметы такого же цвета, такой же формы »

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ребёнок: Синего.

Воспитатель: Найди в комнате предметы такого- же цвета.

Воспитатель: А теперь, найди предметы такого цвета, как мяч, красного.

                 Провести сравнительный анализ куба и шара.

Воспитатель: Давай покатаем мяч, смотри мишка пришёл, хочет с тобой мячик покатать.  Катится?

Ребёнок: Катает мяч.- Да катится!

Воспитатель предлагает ребёнку покатать кубик.

- Катится?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Как ты думаешь почему

Ребёнок: С помощью взрослого даёт ответ.

Воспитатель: Давай вместе с тобой найдём предметы квадратной  формы

      С помощью взрослого ребёнок справляется с заданием.

Ребёнок: Стол.

Воспитатель: А теперь давай найдём предметы круглой формы.

Ребёнок: Шарики в сухом бассейне.

3. Итог занятия

Воспитатель: Какая ты умница! Давай поиграем!

 3.1. Игра в сухом бассейне.        

Упражнение « Сильные ножки». Сидя в бассейне, приклонившись спиной  к бортику отталкивать от себя шары ногами        Упражнение «Рыбка». Лёжа на животе, ребёнок имитирует плавательные движения.

Упражнение « Велосипед». Лёжа на спине, ребёнок имитирует движение вращения педалей.

Упражнение « Найди мишку». Выполняется стоя в бассейне. Воспитатель при ребёнке прячет игрушку медведя в шарах. По команде ребёнок должен найти его.

Воспитатель: Алина, сегодня нам было так интересно и весело, но нам пора    возвращаться к маме. Помашем мишке рукой, попрощаемся с ним.

Ребёнок : Прощается с мишкой и по «дорожке» возвращаемся обратно.

                                                                                                                                                                              

Resource id #1760

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....