занятие в старшей группе "мой родной город"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Петрушкова Татьяна Анатольевна

познакомить с историей города,его символикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес к .  Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.

Материалы: атрибутика к театру, герб города Ртищево, слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей.

Предварительная работа: чтение стихов о городе, заучивание их; рисунки на тему: « Мой родной город – Ртищево»; песни , фотографии.

                                                        Ход занятия.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Узнаем много интересного о             городе, его историю.

- А вы знаете, как называется наш город?

- Ртищево.

Нам понадобится машина времени, на ней мы отправимся в путешествие.

Подходите, все  вместе нажимаем на кнопку…

1.Первая остановка – « Историческая».

Здесь мы узнаем , почему наш город называется « Ртищево».

Устраивайтесь удобнее, сейчас мы увидим сказку, покажут нам её Настя Данилова и Ваня Буряков.

И так, начинаем.

Ведущий: - Давным-давно, жил был царь Петр 1. И вот  однажды  велел своим слугам:

Царь:       _  Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.

Ведущий: отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру 1.

Ртищев: Здравствуй государь.

Ведущий: Говорит Пётр 1.

Царь: - За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село «Покровское».

Ртищев: Спасибо государь!

Ведущий: С тех пор село «Покровское» стало называться «Ртищево».

Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. Стало не село, а город «Ртищево».

Спасибо ребята за сказку, а нам пора в путь. Подходите, нажимайте на кнопку…

2.Вот и следующая остановка.

Посмотрите, что это такое изображено?

- Это герб города Ртищево.

А кто знает, что такое герб?

- Это символ города.

Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.

-  Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.

- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищева.

-  Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.

Вот и рассмотрели герб города. Продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места, нажимаем…

  1. Вот и следующая остановка.

Подойдите к столу, на нём разложены картинки. Посмотрите внимательно на них, вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите каждый картинку, расскажи, почему ты её взял. Какая профессия у ваших родителей?

Настя Атапина – мама продавец, она работает в магазине.

Настя Водвуд – папа машинист, он работает на железной дороге.

Илья Дякин – мама учитель му3зыки, работает в школе.

Света Кожина – папа

Никита Евдокимов – мама домохозяйка, она готовит, стирает, убирается дома.

Дима Ермаков – папа милиционер, он работает в милиции.

Лера Ефремова –

Ваня Буряков –

Саша Парамошкин-

Ирина Велиханова –

Лера Винникова – мама учится в техникуме.

Вадим Вишникин – папа тракторист, работает на тракторе.

Лида Ладыгина –

Алина Захарова – папа военный.

Алиса Петрунина – папа милиционер.

Даша Вержевикина –

Настя Данилова – мама работает на заводе.

Арина Сивохина-

Молодцы, знаете кем у вас работают родители. Нам пора в путь. Подходим, нажимаем…

  1. Следующая станция, это стихи о городе Ртищево.  Стихов много, одно из них нам прочтут ребята, а мы послушаем.

Хорошее стихотворение. Молодцы. Продолжаем путешествие. Нажимаем на кнопку и вот следующая остановка.

  1. На этой остановке я предлагаю вам посмотреть фотографии . Устраивайтесь удобнее. Начинаем просмотр. Отдохнули, отправляемся дальше.  Мы уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад.  Нажимаем…
  2. Вот и последняя остановка – мы вернулись в детский сад. Посмотрите, здесь ваши рисунки, которые вы рисовали дома с родителями. Посмотрите на них, какие они красивые. Таким вы видите наш город.

А теперь ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня?

Что вам больше всего нравиться в городе Ртищево?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»

Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Занятие в старшей группе по Родному краю "Мой любимый город"

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группеТЕМА: «Мой любимый город»...