Занятие в старшей группе по Родному краю "Мой любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черашева Анастасия Владимировна
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
ТЕМА: «Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_kray.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Мой любимый   город».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки).

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Предварительная работа: Беседы о стране; чтение стихов о Родине; рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города;

Материалы: Гербы и флаги России, Петрозаводска, тематические картинки.

Ход занятия:

Игра-приветствие

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?  Да!
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?  Да!
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?  Да!
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?  Да!
Доброе утро, дети!
Вы проснулись? Да!

Кто из вас помнит, как называется наша страна? (Россия).

Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Карелия)

А что такое – малая родина?

А как называется наша малая Родина, то место где мы родились и живём? (Петрозаводск)

Как называют жителей нашего города? (петрозаводчане)
Как звали царя, который основал наш город Петрозаводск - Пётр I. (Задание - найдите памятник)

Воспитатель: На берегу какого озера находится памятник Петру 1? (на берегу Онежского озера). Онежское озеро - одно из самых больших озер России.

Петр изображен в военном мундире, при шпаге, с обнаженной головой. На груди - Андреевская звезда, через плечо перекинута орденская лента. На ногах - сапоги со шпорами - ботфорты. В опущенной левой руке царь держит свиток- документ, где написаны его указы. Вскинутая вперед рука обращена к реке Лососинка, где волей царя был сооружен пушечно- линейный завод.

Задумал он на берегу, какого озера построит завод (Онежского озера)

Что делали на этом заводе (Отливали пушки)

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение о городе, в котором вы родились и живете.

(автор: Виноградова Карина)

Любимый мой Петрозаводск,

Моей надежды город.

Здесь много мест мне дорогих.

И с малых лет знакомых.

Брожу по улицам твоим,

Так много тайн хранящих,

И чувствую живую связь

Былого с настоящим.

Здесь так уютно, и тепло,

И тихо и прекрасно.

И это Родина моя,

Горжусь ей не напрасно.

А как называется наш детский сад? (Веселый лучик) А на какой улице находится наш детский сад? (Березовая аллея)

Обратите внимание, что находится у меня на столе? Сейчас я приглашаю нескольких ребят взять эти картинки и сказать что это. (Флаг и герб России; флаг и герб Карелии)

- Как у всех городов, у нашего города есть свои символы: флаг, герб (показать флаг и герб).

• Три скрещенных молота символизируют изобилие руд и заводов в Карельском крае.

Щит с рукой, выходящей из облака - приграничное положение Петрозаводска, которое требовало постоянную защиту от посягательств завоевателей.

• Волна символизирует выход к морю.

• Синий цвет олицетворяет красоту и силу.

• Белый цвет является символом чистоты, снега.

Разминка «Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем(Взявшись за руки, маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед.)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками.)

А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны.)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Рядом дом а в нем музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны,затем прижимают ладони к груди.)

Этот город молодой

Светлый, чистый и родной. (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)

Шахтерском он зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)

Хорошо нам здесь живется. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель-А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Рассматривание фотовыставки «Мой город»

Ребята, расскажите какое у вас любимое место в городе?

Игра «Скульптуры»

Предлагаю попробовать изобразить эти скульптуры. Я показываю фотографию скульптуры, вспоминаем название и с помощью пантомимы повторяем скульптуру.

- «Рыбаки» (дети объединяются парами).

- «Место встречи"(показывают девочки, объединившись по 6 человек)        

- «Тюбингенское панно»

- «Дерево желаний»

Воспитатель: На набережной проводятся народные гуляния, праздники, фестивали, конкурсы. Какой ежегодный праздник проводится на набережной зимой? («Гиперборея» - конкурс ледовых и снежных скульптур)

Воспитатель: Петрозаводчане и гости города любят гулять на набережной. Где еще отдыхают горожане? (в парках, скверах) Один из них -Парк Культуры и отдыха. Для семейного отдыха в парке имеются аттракционы, небольшие кафе, прогулочные тропинки. Сейчас там находится контактный зоопарк, где можно понаблюдать за животными, покормить их.

Воспитатель: Куда ходят петрозаводчане на концерты и спектакли? (в театр). Какие театры в нашем городе вы знаете? (Музыкальный театр, Национальный театр, Театр кукол).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и познакомились с историей и достопримечательностями нашего города. Что было вам интересно сегодня? Что было трудно?

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы наш город был красивым и чистым?

Воспитатель: Если бы к вам сегодня приехали гости, куда бы вы пошли с ними, какие бы интересные места Петрозаводска показали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "мой родной город"

познакомить с историей города,его символикой...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"

КОНСПЕКТ НОД ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...