Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Милаева Татьяна

КОНСПЕКТ НОД ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГОРОД САРАНСК14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема:

Мой родной и любимый город Саранск.
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)

Словарь: город Саранск, улица, номер дома.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие, безопасность, физическое развитие.

Ход занятия:

Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Пушкина, номер дома 50.

- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Артём? А у тебя, Настя, какой номер дома? А у тебя, Илья?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Софья, живешь в городе Саранске? И ты, Маша, живешь в городе Саранске? Мы все живем в городе Саранске.

Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)

- А школ много в городе Саранске? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .

- В городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске? (В парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.)

- Наш город очень большой чистый и красивый.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте? ( ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего города Саранска, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Саранске? "

РЕФЛЕКСИЯ. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли? что нужно сделать если вы вдруг потерялись, и что нужно знать что найти свой дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...

«Мой любимый город Саранск»

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компе...

Конспект занятия по ООМ на тему: Мой любимый город Саранск"

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учит...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск».

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город – Саранск». Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живё...

проект "Родные места любимого города."

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом....