Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юдина Юлия Касимовна

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, речь, память. Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_goroda_saranska.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Символика города Саранск»

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Программное содержание: 
Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, речь, память. Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».
Методические приемы:
Словесный: обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание, вопросы.
Наглядный: предметы быта, интерьера, фотографии.
Практический: «Собери герб Саранска»,
Материалы: изображение герба г. Саранск, фотографии с изображения символики Саранска.
Раздаточный материал: вырезанные детали герба Саранска для самостоятельной работы.
Предварительная работа:
- разучивание колыбельной песни;
- разучивание пословиц о Родине;
- знакомство с достопримечательностями Саранска
В России средь берёзовых просторов 
Полянка есть – Мордовия моя.
Она как песня матери, с которой, 
За горы уходили, за моря!
Восп.: О чём это стихотворение?
Реб.: Стихотворение о Мордовии.
Восп.: С чем сравнивается Мордовия?
Реб.: С песней матери.
Восп.: Мы можем выбрать себе место для проживания, решить, где нам жить в городе или деревне.
Восп.: А вы знаете, чем отличается город от деревни?
Реб.: В городах большие многоэтажные дома, в деревне маленькие одноэтажные.
Реб.: В городах много улиц, дорог по которым ездят машины, троллейбусы, автобусы, а в деревне только машины и их мало.
Реб.: в городах есть заводы, фабрики, парки, театры, музеи, а в деревне этого нет…
Восп.: А Саранск это город или деревня?
Реб.: Саранск – город.
Восп.: Правильно. Саранск – город. У него есть свои символы: флаг, герб. Вспомните, пожалуйста, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска.
(Дети садятся за столы.)
Игра «Собери герб Саранска».
Восп.: А теперь посмотрите на картинку с гербом и проверьте, правильно ли вы сложили его.
Восп.: Саранск большой и красивый город, где много улиц, проспектов, площадей. У каждого есть своё название. У каждого дома есть свой номер. Квартиры тоже различаются по номерам. Благодаря этому человек может точно обозначить своё место на Земле, где он живёт. Это обозначение называется адресом.
Восп.: А вы знаете свой адрес? (Дети называют свои адреса).
Восп.: Назовите адрес нашего детского сада. Для чего нужно знать свой адрес? Ко всем ли людям можно обратиться за помощью?
Восп.: О каком городе мы с вами говорили? (О Саранске).

Используемая литература.
Авдеева Н.Н «Безопасность» - С.-П. 2002г
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М. 1998г
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» - С.-П. 2008г
Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» - М.:2009г.
Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М.:2009
Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
Терехин А.Ф. Терешкин И.С. Достопримечательности Мордовии Саранск Мордов. кн. изд-во,1989.
Валдоня: Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия.-Саранск:2001.
Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е.Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей младшей группы "Мой город"

Знакомство с родным городом, заочная экскурссия с помощью презентации....

Конспект занятия во второй младшей группе «Любимый город»

Цель: Формирование представлений детей о родном городе.                                        ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Мой город"

Формировать у детей представление о родном городе в котором они живут...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...