Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пшеничных Ольга Николаевна

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.

«Поможем жителям сказочного города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_detey_mladshey_gruppy_professii.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей второй младшей группы

на тему профессии.

«Поможем жителям сказочного города»

Тема«Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Ход работы:

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мишку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители сказочного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но мишка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Зайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Поможем? (Ответы детей).           

Мишка, присаживайся на стул.

(Воспитатель берет у мишки конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Помогите!!! Пишут вам жители сказочного города . Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он перепутал все профессии и инструменты  теперь жители не знают кого звать на помощь: Случилось вот что:

1 Сломался Теремок

2.Загорелся кошкин дом

3.У бегемотиков заболели животики

4.Змей Горыныч хочет напасть на волшебную страну.

Поможем? (Ответы детей).    

  1. картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.

В: Ребята! Что случилось с теремком?

Д: Медведь его сломал.

В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?

Д: Надо построить новый теремок.

В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?

Д: Большой, красивый, крепкий.

В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым

        Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

        Дом нам выстроит... (строитель)ответ детей

(рисунок строителя в каске)

В: А что у строитель на голове?

Д: Каска.

В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал

какой - ни будь предмет.

В: Что нужно для работы строителю?

Д: Ответ детей.

Все строители пользуются инструментами. Что такое инструменты?

(ответы детей: такие разные плоскогубцы, молоток, дрель и другие предметы) Правильно, это предметы - помощники, без которых невозможно справится и выполнить работу.

Молодцы ребята.

2. Рисунок горит кошкин дом.

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (пожарный)

(Рисунок пожарного)

Д: Ответ детей.

Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары? (ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (храбрыми, смелыми, отважными, ловкими)

Работа пожарных трудная, тяжёлая, опасная. При тушении пожаров пожарные надевают каски, и специальные защитные брезентовые костюмы.

- Ребята если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь очень страшен, так как он на своём пути поглощает всё, и приносит много разрушений.

Физминутка  «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали        

Выпрямиться.

И на месте зашагали.                

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        

Присесть.

И тихонько разом сели.                

Выпрямиться и сесть.

3.Рисунок бегемотиков из сказки «Айболит»

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
врач

(Рисунок врача)

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Правильно, в  больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть,

Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

(Дети говорят свои варианты)

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

Дети: а-а-а.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины ест

4. Картинка змей Горыныча

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется
... военный

(Рисунок военного)

 Военные охраняют   нашу Родину, чтобы не было войны, был мир, вы росли и учились. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна, наш российский народ. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию, они тоже будут защищать нашу Родину. 

Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись, выделить работу конкретных детей).

Какие вы молодцы, ребята! Помогли жителям сказочной страны. Теперь Мишутка может обратно возвращаться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»

Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...

Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"

Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...

Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"

Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...