КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Полякова Любовь Петровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_raz.rechi_puteshestvie_v_skazochnyy_gorod.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

МО, Щелковский район, пос.Свердловский

Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

 для детей старшей группы

Программное содержание.

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения (сигналы светофора), дорожных знаках.
  • Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, сообразительность, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
  • Активизировать словарь: светофор, пешеходный переход, зебра, подземный переход, названия дорожных знаков (знаки запрета, предупреждения, указания).
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Дети входят в зал, останавливаются перед ширмой. За ширмой слышится плач.

Воспитатель:

«Кто тут плачет? Покажись». (Над ширмой появляется гномик)

Гномик:

«Я - житель сказочного города, гномик Вилли».

Воспитатель:

«Почему ты плачешь?»

Гномик:

«Злая волшебница Неразбериха

в городе нашем побывала,

знаки дорожные заколдовала.

По городу трудно теперь нам ходить,

очень боимся в беду угодить».

Воспитатель:

«Дети, вы готовы помочь жителям сказочного города вернуть знаки на место, расколдовать светофор, напомнить им правила уличного движения».

Воспитатель:

«Да, гномик, все готовы тебе помочь».

Гномик:

«Ура! Ура! Чтоб в город вы попали, друзья, закройте глаза. Повторяйте за мной:

 «эни-бени-рики-тами

Город сказок перед нами».

(Убирается ширма, перед детьми город сказок, дорога, пересекающая им путь без знаков и переходов).

Воспитатель:

«Ребята, чтобы в город войти,

дорогу мы должны найти.

Но чтобы в этот момент не случилась беда,

правила перехода должны вы вспомнить, друзья».

(выставляется первая ситуация: перед детьми стоит машина)

Воспитатель:

«Машина стоит на пути,

она нам мешает дорогу перейти.

Как вы поступите в этой ситуации?

  • Начнёте переходить дорогу перед стоящей машиной
  • Начнёте переходить дорогу за стоящей машиной
  • Или отойдёте туда, где дорога хорошо просматривается.

Выберите нужный ответ».

Воспитатель:

«Почему?»

Воспитатель:

«Молодцы, правильно.

Теперь другая ситуация. Навстречу друг другу едут две машины».

(ставится две машины).

«Как вы поступите в этом случае?

  • Постараетесь перебежать  перед идущим транспортом
  • Начнёте переход, не обращая внимания на движущиеся машины
  • Подождёте, пока машины проедут»

Воспитатель:

«Почему?»

Воспитатель:

«Правильно, ребята, переход улицы надо начинать, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, предварительно посмотрев налево и направо, чтобы убедиться, что нет машин».

(дети вместе с воспитателем переходят дорогу, перед ними элементы дорожных знаков, укреплённые на ковролине).

Воспитатель:

«Да, Неразбериха здесь постаралась.

Но не волнуйтесь, ребята, мы город спасём.

Порядок сейчас мы в нём наведём».

«Вы знакомы со многими дорожными знаками.

Внимательно на фрагменты посмотрите,

знак, который нашли, назовите.

Расскажите, как надо вести себя в соответствии с эти знаком».

Проводится игра «Заколдованные дорожные знаки»

Ведущий говорит детям, что перед ними «заколдованные» знаки. Расколдовать их можно только в том случае, если правильно удастся  по отдельным элементам их угадать и правильно назвать.

Дети могут отгадывать знаки:

  • по собственному выбору,
  • по показу ведущего,
  • по порядку.

При правильном ответе знак оказывается «расколдованным», и ребёнок получает право перевернуть его на другую сторону, где знак изображён полностью.

Используемые знаки:

  • «Подземный переход»
  • «Осторожно! Дети!»
  • «Пешеходный переход»
  • «Велосипедное движение запрещено»
  • «Пешеходное движение запрещено»
  • «Железнодорожный переезд»
  • «Скользкая дорога»
  • «Ремонтные работы»
  • «Крутой поворот»

Воспитатель:

«Молодцы, ребята, знаки восстановлены. Пропало заклинание».

(Воспитатель, принимая участие в игре, добавляет «расколдованные» дорожные знаки).

«Знаки дорожные все перед вами.

Вы на них посмотрите,

По группам их разберите,

Чтобы ваши друзья, сказочные герои, могли точно знать, какие знаки запрещающие, какие предупреждающие, какие указательные».

Проводится игра «Знатоки знаков дорожного движения»

Каждый ребёнок определяет, к какой группе относится знак и укрепляет его в определённом месте.

Воспитатель:

«К какой группе относятся знаки, расположенные в красном круге?»

«Верно, это запрещающие знаки.

Знаки волнуются не зря.

Не ходите здесь! Нельзя!»

Воспитатель:

«А сейчас, ребята, напомните жителям сказочного города, как называются знаки, расположенные в красных треугольниках?»

Воспитатель:

«Правильно, молодцы. Это предупреждающие знаки.

Треугольный знак дорожный

Просит: «Будьте осторожны!»

Воспитатель:

«У нас остались знаки в синих прямоугольниках. Что означают эти знаки?»

Воспитатель:

«Вы правы, ребята. Это указательные знаки».

«Прямоугольный знак нам говорит:

«Не волнуйтесь, не спешите,

Только здесь переходите!».

Воспитатель:

«Что ж, ребята, волшебница Неразбериха вам не страшна.

Пойдёмте дальше,

За мною, друзья».

(подвести детей к перекрёстку: макет перекрёстка выложен на полу)

Воспитатель:

«Перед нами перекрёсток,

перейти его не просто».

«Ребята, давайте подумаем, как сделать этот перекрёсток безопасным?»

Воспитатель:

«Всё правильно, молодцы.

Давайте для жителей сказочного города сделаем безопасный перекресток».

(Дети вместе с воспитателем размещают на перекрёстке «зебру», знаки, светофор)

Воспитатель:

«Ребята, а светофор-то заколдован. На нём все сигналы одного цвета. Но светофор расколдуется, если вы правильно назовёте его цвета и их назначения».

Воспитатель:

«Вы всё правильно сказали,

Но заклинание не сняли.

Чтоб светофор расколдовать,

Должны мы с вами поиграть.

Но прежде чем начнём игру, вспомните, как работает светофор».

Воспитатель:

«Вот сейчас мы и посмотрим, какой свет быстрее загорится на светофоре? Всё зависит от вас, постарайтесь».

Проводится подвижная игра «Какой свет быстрее загорится?»

Ход игры:

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде даётся название одного из трёх цветов светофора и выбирается ведущий, которому вручается соответствующий цветовой кружок.

Команды образуют круг вокруг ведущего. Начинает звучать медленная музыка. Дети идут под музыку по кругу, сцепив руки. При смене характера музыки (звучит быстрая, подвижная музыка) дети разбегаются по залу. В тот момент, когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время должны снова построить круг вокруг своего ведущего. Выигрывает та команда, которая построилась раньше всех.

На заколдованном светофоре зажигается свет победившей команды.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

«Светофор теперь горит,

Перед нами путь открыт.

По городу давайте погуляем,

За жителями его понаблюдаем».

«Они ведь были долго околдованы чарами волшебницы Неразберихи. Не забыли ли они правил дорожного движения?»

«Внимательно посмотрите.

Кто ведёт себя не правильно, скажите?»

(Картина с правильными и неправильными ситуациями на дороге).

Воспитатель:

А теперь, друзья, усаживайтесь поудобнее. Давайте посмотрим на экран и узнаем как правильно вести себя в общественном транспорте.

Презентация «Правила поведения для воспитанных детей».

Воспитатель:

«Ребята, вы запомнили правила поведения в транспорте? Молодцы!»

 

Ну что ж, друзья! Вы напомнили жителям города правила дорожного движения. Но чтобы они их получше запомнили, давайте споём им песенку».

(Дети исполняют песню «Запрещается – разрешается»  муз. Ю.Горячева, слова З.Семерника)

Воспитатель:

«Песню спели.

Теперь нам надо вернуться назад,

по нам соскучился наш детский сад».

(Дети возвращаются к началу путешествия, соблюдая правила дорожного движения. Воспитатель контролирует.)

Воспитатель:

«Закройте глаза и повторяйте за мной».

«Тиви-рики-бени-эки

В детский сад вернулись дети».

(в этот момент ширма закрывается).

Воспитатель:

«Откройте глаза».

(на ширме гномик).

Гномик:

«Ребята, жители города за помощь благодарят.

И ещё сказать хотят,

Что будут слушаться без спора

Указаний светофора.

Выполнять без нарушения

Все правила дорожного движения.

Ну а сейчас, друзья, прощайте,

Город наш не забывайте.

Снова в гости приходите,

От нас сладости примите.

До свидания». (Гномик исчезает)

Воспитатель:

«Ребята, наше путешествие закончилось. Вы молодцы, победили злую волшебницу Неразбериху.

Но чтобы она не явилась опять

Правила вы не должны нарушать.

Об этом помните всегда

И минует вас беда».

  • Конечно, готовы
  • Да, мы хотим помочь
  • Мы спасём город от злой волшебницы
  • Согласны

  • Отойдём туда, где дорогу хорошо видно.

  • Потому что из-за машины не видно идущего транспорта. Это опасно.
  • Можно попасть под другую машину, которую не видно из-за стоящей.
  • Если обходить спереди или сзади, то не видно едущих за ней других машин.

  • Подождём, пока машины проедут.

  • Бежать перед идущим транспортом опасно
  • Машина не может быстро остановиться, поэтому нельзя перебегать

  • Я вижу ноги и часть ступенек.  Думаю, что это «Подземный переход» - самый безопасный дом для пешеходов.
  • А у меня на знаке видны бегущие ноги. Это знак «Осторожно! Дети!»
  • У меня на знаке видна «зебра».  Значит это пешеходный переход.
  • На моём знаке виден руль, седло и часть красного круга. Этот знак обозначает, что ехать на велосипеде нельзя.
  • Я вижу часть человечка, перечёркнутую красной полосой. Это знак «Движение пешеходов запрещено».
  • Вижу часть знака «Железнодорожный переезд». Его часть похожа на острые зубы.
  • На моём знаке виден след от колеса машины. Знак находится  в красном треугольнике. Это значит «Скользкая дорога».
  • Я вижу часть работающего человечка. Значит это знак «Ремонтные работы»
  • Я вижу чёрную галочку в красном треугольнике. Думаю, что это знак «Крутой поворот».

  • Это знаки запрета: нельзя идти, ехать, поворачивать, обгонять

  • Эти знаки помогают регулировать движение
  • Они оберегают жизнь пешеходов
  • Помогают водителям
  • Показывают опасные места
  • Предупреждают всех об опасности
  • Учат быть осторожными

  • Эти знаки указывают, где нужно переходить дорогу
  • Где можно ждать автобус, такси
  • Где можно повернуть или проехать прямо

  • Надо поставить знак перехода
  • Можно сделать подземный переход
  • Можно нарисовать на дороге «зебру»
  • Можно поставить светофор

  • У светофора 3 света: красный, жёлтый и зелёный.
  • Свет зелёный – проходи.
  • Жёлтый – лучше подожди.
  • Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

  • Красный, зелёный и жёлтый глаз поочерёдно смотрят на нас.

  • Буратино может попасть в беду. Нельзя отвлекаться при переходе улицы.
  • Алиса и Базилио нарушают правила дорожного движения, потому что нельзя стоять на пешеходном переходе.
  • Незнайка может попасть под машину, потому что играть на мостовой нельзя.
  • Карабас Барабас нарушает правила перехода, он не обратил внимания на сигнал светофора.
  • Шапокляк точно попадёт в беду, потому что переходит улицу в неположенном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...